Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

DVDshnik пишет:

Кривенькое? Так это вроде фича.

ага особенно когда  флянец  под спицовку ,  да и защита спиц  не только восьмерит , ( ровняется конечно ) но и яйкой бегает ....

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Коллеги, такой вопрос. С какими физическими явлениями или техническими особенностями была связана рекомендация ставить переднее колесо так, чтобы конус с лыскам под ключ в передней втулке был справа по ходу?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/bk такого не слышал, даже наоборот.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=906#p906

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisa, да, бывает — я попутал лево и право. Так почему именно слева требуется устанавливать регулировочный конус с лысками?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Носорев Тарас, отвечу за Константина, если не возражаете:
Во время движения шарики в подшипниках колеса за счёт трения передают усилие на конусы. Направление вращения конуса зависит от его местоположения на оси (левый или правый). В результате правый сильнее затягивается (это на пользу его неподвижности), а левый, регулировочный, откручивается. Его останавливает контргайка. Главное, что при таком расположении конусов ни один не сможет «закусить» шарики.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ag Дык, я по ссылке и расписал...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Veksha пишет:

Главное, что при таком расположении конусов ни один не сможет «закусить» шарики.

кто б мне такое обьяснил лет так 25-30 назад img/ag
зато я с той поры знаю, с каким забавным звуком рвётся передняя ось на две части.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ag Правила в технике написаны... стружкой от деталей img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisa, спасибо, чё-то я сегодня отупел малость — не вкуриваю схему крутящих моментов и трения, ведь действительно могу провести натурный эксперимент. На вывешенном колесе с незаконтренным левым конусом, а потом с нагруженным колесом. Увидеть воочию.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ag Да что неясно?

Колесо через шарики тянет конус — понятно?

Смотрим справа. Конус стремится зажаться, ведь колесо ведёт его в сторону закручивания. Понятно?

Здесь нужно это воспрепятствовать. Наилучший способ — упереть конус в выступающие детали оси. Логично?
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.


Тонких регулировочных телодвижений с этой стороны делать не надо, просто со всей дури затянуть один раз. Потому сэкономим на фрезеровке лысок под ключ. После сборки это место не будем трогать весь срок эксплуатации.


Регулировать конуса где-то надо? Надо. Справа у нас конус упёрт, регулировать будем слева.


Смотрим на колесо слева. Колесо тянет конус в сторону откручивания. Понятно?

Это хорошо? Хорошо — не заклинит, если что-то разболтается.

При регулировке нам нужно не только точно выставить конус, но и точно удерживать его в этом положении, когда будем контрить.

Потому на нём фрезеруем лыски под ключ.

img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(20-02-2023 11:59:54 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisa, слова понятны. Но! Я сейчас в обед провожу натурный эксперимент. Держу в руках электродвижок с выступающим влево валом. Беру вал левой рукой и закручиваю корпус движка правой рукой "вперёд", условно скажем" на ход колеса".
В раскрученном виде подкидываю и хватаю только за корпус и вал его вращается на меня, против хода колеса. То есть СЛЕВА происходит,так сказать,  ЗАКРУЧИВАНИЕ виртуального конуса колеса.
Слева на затяжку идёт!!! Подшипники не тянут вал за собой, он в обраткувращается!!!

Любой может провести этот эксперимент, вынимайте свои электродвигатели.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/whipped
img/ag

Носорев Тарас пишет:

вал его вращается на меня, против хода колеса.

Когда Вы поедете на велосипеда, ось относительно колеса слева тоже будет "закручиваться" img/bj (колесо откручиваться — смотря, что мы возьмём за точку отсчёта)
Вот новость, да? img/bj

Spoiler

А если конус имеет некоторую связь с колесом? Если колесо его тянет, то в какую сторону?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Носорев Тарас, коли вело їде, вісь колеса НЕДВІЖНА! Коли вело їде вперед, колесо через підшипник намагається ВІДКРУТИТИ лівий конус, а правий — закрутити.

Візьміть у праву руку олівець, затисніть його, а правою рукою зімітуйте провертання колеса вперед.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Sedoy-K, эксперимент с карандашом — это опыты с трением скольжения. А у нас трение качения шаров в комбинации с трением скольжения конуса по резьбе.  Дайте формулы скорее.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Носорев Тарас,
Это давно известный факт, что шарикоподшипник представляет собой планетарный редуктор img/bs  Но это с научной точки зрения.
На практике всё по-другому. Видимо, потому что ось располагается не строго по центру, а со смещением. Т. е. ось колеса как бы опирается на нижние шарики, в то время как сверху есть микрозазор.
Если бы это было не так, то педаль с подшипниками скольжения закручивала бы ось в шатун, а педаль на шарикоподшипниках выкручивала ось из шатуна. Но на практике разницы нет. Трение качения заменяется трением скольжения, потому что усилие от педали передаётся только на верхнюю часть оси.