Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Кривенькое? Так это вроде фича.
ага особенно когда флянец под спицовку , да и защита спиц не только восьмерит , ( ровняется конечно ) но и яйкой бегает ....
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Страницы Назад 1 … 120 121 122 123 124 … 143 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кривенькое? Так это вроде фича.
ага особенно когда флянец под спицовку , да и защита спиц не только восьмерит , ( ровняется конечно ) но и яйкой бегает ....
Коллеги, такой вопрос. С какими физическими явлениями или техническими особенностями была связана рекомендация ставить переднее колесо так, чтобы конус с лыскам под ключ в передней втулке был справа по ходу?
такого не слышал, даже наоборот.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=906#p906
kisa, да, бывает — я попутал лево и право. Так почему именно слева требуется устанавливать регулировочный конус с лысками?
Носорев Тарас, отвечу за Константина, если не возражаете:
Во время движения шарики в подшипниках колеса за счёт трения передают усилие на конусы. Направление вращения конуса зависит от его местоположения на оси (левый или правый). В результате правый сильнее затягивается (это на пользу его неподвижности), а левый, регулировочный, откручивается. Его останавливает контргайка. Главное, что при таком расположении конусов ни один не сможет «закусить» шарики.
Дык, я по ссылке и расписал...
Главное, что при таком расположении конусов ни один не сможет «закусить» шарики.
кто б мне такое обьяснил лет так 25-30 назад
зато я с той поры знаю, с каким забавным звуком рвётся передняя ось на две части.
Правила в технике написаны... стружкой от деталей
kisa, спасибо, чё-то я сегодня отупел малость — не вкуриваю схему крутящих моментов и трения, ведь действительно могу провести натурный эксперимент. На вывешенном колесе с незаконтренным левым конусом, а потом с нагруженным колесом. Увидеть воочию.
Да что неясно?
Колесо через шарики тянет конус — понятно?
Смотрим справа. Конус стремится зажаться, ведь колесо ведёт его в сторону закручивания. Понятно?
Здесь нужно это воспрепятствовать. Наилучший способ — упереть конус в выступающие детали оси. Логично?
Тонких регулировочных телодвижений с этой стороны делать не надо, просто со всей дури затянуть один раз. Потому сэкономим на фрезеровке лысок под ключ. После сборки это место не будем трогать весь срок эксплуатации.
Регулировать конуса где-то надо? Надо. Справа у нас конус упёрт, регулировать будем слева.
Смотрим на колесо слева. Колесо тянет конус в сторону откручивания. Понятно?
Это хорошо? Хорошо — не заклинит, если что-то разболтается.
При регулировке нам нужно не только точно выставить конус, но и точно удерживать его в этом положении, когда будем контрить.
Потому на нём фрезеруем лыски под ключ.
kisa, слова понятны. Но! Я сейчас в обед провожу натурный эксперимент. Держу в руках электродвижок с выступающим влево валом. Беру вал левой рукой и закручиваю корпус движка правой рукой "вперёд", условно скажем" на ход колеса".
В раскрученном виде подкидываю и хватаю только за корпус и вал его вращается на меня, против хода колеса. То есть СЛЕВА происходит,так сказать, ЗАКРУЧИВАНИЕ виртуального конуса колеса.
Слева на затяжку идёт!!! Подшипники не тянут вал за собой, он в обраткувращается!!!
Любой может провести этот эксперимент, вынимайте свои электродвигатели.
вал его вращается на меня, против хода колеса.
Когда Вы поедете на велосипеда, ось относительно колеса слева тоже будет "закручиваться" (колесо откручиваться — смотря, что мы возьмём за точку отсчёта)
Вот новость, да?
Носорев Тарас, коли вело їде, вісь колеса НЕДВІЖНА! Коли вело їде вперед, колесо через підшипник намагається ВІДКРУТИТИ лівий конус, а правий — закрутити.
Візьміть у праву руку олівець, затисніть його, а правою рукою зімітуйте провертання колеса вперед.
Sedoy-K, эксперимент с карандашом — это опыты с трением скольжения. А у нас трение качения шаров в комбинации с трением скольжения конуса по резьбе. Дайте формулы скорее.
Носорев Тарас,
Это давно известный факт, что шарикоподшипник представляет собой планетарный редуктор Но это с научной точки зрения.
На практике всё по-другому. Видимо, потому что ось располагается не строго по центру, а со смещением. Т. е. ось колеса как бы опирается на нижние шарики, в то время как сверху есть микрозазор.
Если бы это было не так, то педаль с подшипниками скольжения закручивала бы ось в шатун, а педаль на шарикоподшипниках выкручивала ось из шатуна. Но на практике разницы нет. Трение качения заменяется трением скольжения, потому что усилие от педали передаётся только на верхнюю часть оси.
Страницы Назад 1 … 120 121 122 123 124 … 143 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.