Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
iltti,
Спасибо!
|
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Страницы Назад 1 … 141 142 143 144 145 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
iltti,
Спасибо!
Добрый вечер коллеги, добрый вечер Kisa
В продолжение недавнего разговора про втулочки на оси Туриста я раскопал наконец гараж и измерил втулочку. Это 100% родные детали Туриста с исправного велосипеда. Вышло 17,5 мм.
Весь комплект: 2 конуса, 2 шайбы, втулочка и 2 контргайки в сборе с родной втулкой дают 115 мм между контргайками.
т. е. выходит, что родная для Туриста втулочка 17.5 мм.
На СШ эта втулка короче, около 12мм (измерял на месте линейкой). Общая ширина этой втулки на СШ 123 мм с высокими контргайками, конусами и шайбами с усом. 
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 15#p207315
по вышеуказанной ссылке Носорев Тарас писал о том, что на Туристах до 1983 года (и В 542-01 в том числе) установлены задние втулки у которых правый фланец немного больше левого. Диаметр левого 53 мм, правого 55.5. На правом фланце, кроме отверстий для спиц есть еще 3 отверстия, и в них нарезана резьба. В эти отверстия прикручена металлическая тарелка для защиты спиц.
Прикручена она именно ко втулке, а не установлена под звездами на барабане. Высказывались предположения, что это колхоз, однако, как мне кажется увеличенный размер фланца указывает на заводское исполнение.
Порывшись в металлоломе и пересмотрев все картинки в истории моделей ХВЗ я выяснил, что тарелки для защиты спиц имели 2 рисунка: 1 й с круглыми отверстиями (Хромированные и оцинкованные) и 2-й с изогнутыми отверстиями, напоминающими лопасти турбины.
Также им соответствовали накладки на систему: 1я с круглыми отверстиями (Шла на 542-01 на пятилапку и на шестизначные Туристы на трехлапку),
2я более простая — хромированный бортик без узора.
Защита с круглыми отверстиями крепиться на болты, закрепить её на барабане со звездами нельзя, диаметр отверстия больше диаметра барабана.
Защита Турбина крепиться на барабан, надевается первой и прижимается звездами.
Может эта информация пригодиться коллегам при комплектовании велосипедов если речь идет именно о реставрации, или может пригодиться при замене деталей, т.к. не все тарелки взаимозаменяемы.
Прикол)
У меня защита прикручена 2мя винтами
при сборке колеса в это отверстие зафигачили спицу 
Добавлю: защита спиц ,, турбина " более лёгкая и,как правило, попадаются в лучшем сохране из за качественной оцинковки.. С доработками прекрасно устанавливаются на китайские трещетки..
SD, четыре рисунка.
Первые два – указанные вами.
Третий – упрощённый вариант "турбины" с прямыми лучами "лопастей", похожий на аналогичную от ПВЗ. Передняя защита при этом обычная для трёхлапки.
И четвёртая, сплошная чёрная пластиковая с надписью "Спорт", с соответствующей пластиковой защитой для трёхлапки.
Оба варианта встречаются на предразвальных и постсоветских туристах, но фотографий сходу не найду.
Приветствую коллеги! Собрался давеча пересыпать потроха из втулки СШ с низким фланцем во втулку с высоким.
Получилось не очень
Собственно вопрос #1! Сталкивался ли кто нибудь ещё в своей практике с такими сложностями?
В наличии имею 3 передних оси под эксцентрик хвз, и одну шимано. Хвз отличаются только наличием проточки под "усатые" шайбы, и отсутствием резьбы посредине оси. Длинна аналогична.
Так вот, все оси взаимозаменяемы между собой и их длинны достаточно для втулок "поздняя литая а-ля спецзаказ", "низкий фланец", shimano rx100. А в конкретно этом экземпляре не хватает хотя бы по миллиметру с обеих сторон.
И вопрос #2! Достаточно ли того миллиметра оси с обеих сторон чтоб эксплуатировать колесо без особых проблем и головняка? 
З.Ы вот так все выглядит в штатной конфигурации.

Мы когда-то Рекорды разбирали. Получилось, что у них было два расстояния между дропами с разницей в 5 мм на сторону. Но разница, вроде, набегала на контргайках — таких как ты показал (обычных тонких гайках) и фасонных толстых, похожих на конуса с лысками. Хотя вроде там ещё с шириной корпуса втулок что-то выходило.
Попробуй поиск в теме по слову Рекорд. На стартоне, наверное ж, параллельно та же фигня была.
Добавлено: 22-10-2025 12:51:22
Например, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 96#p218496, но было ещё.
kisa, там по ссылке задние втулки обсуждаются, а это передняя.
тут емнип контргайки были всегда обычные ж
Аааа.
Посмотрел внимательнее. Мне больше нравится, как выступает на высоком фланце. Ибо на низком, с одной стороны торчит так, что эксцентрик может и не зажать. Но на высоком... ну, хотелось бы, чтобы на виток больше торчало.
Добрался я и до задней втулки СШ
Втулочка здесь короче, чем у Туриста, 12 мм (измерил стальной линейкой на месте, поэтому без десятых). Это, впрочем видно и по пропорциям: длина примерно равна диаметру.
Между контргайками 123 мм, т. е. нормальный OLD для СтартШоссе.
На фото втулок СШ, которые есть в начале темы втулочка, на глаз, такая же короткая (длина примерно равна диаметру).
Эх, уже уехал из гаража, посмотрел бы переднюю с высоким фланцем. 
посмотрю), когда заеду
На правах лёгкого оффтопа
SD,
у меня в паре задних втулок старт шоссе размер этих втулочек 10 и 11 мм) наверное режущий инструмент на заводе понемногу сбивался 
Да, я читал,

Добавлено: 22-10-2025 14:29:00
Передне колесо посмотрю
10 и 11 мм) наверное режущий инструмент на заводе понемногу сбивался
Хотелось понять, что откуда.
Пока нащупывается, что стартоновская 10-11мм, туристовская — ок 17. И непонятно, правомерна ли установка на турист втулочки 11 мм. То, что с ней всё работает — понятно.
Страницы Назад 1 … 141 142 143 144 145 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.