Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Это оригинальное колесо 700C, втулка Atom на 36 спиц и 5 передач. Шарики 6,3 мм, шайбы с усиком с обеих сторон.
См. фото:

Spoiler

Втулки - передние и бестормозные задние.
Втулки - передние и бестормозные задние.
Втулки - передние и бестормозные задние.
Втулки - передние и бестормозные задние.
Втулки - передние и бестормозные задние.

Вел примерно 1979–1983 годов выпуска.
Звезды менял весной и хотелось бы спасти колесо.
Длинна оси 133,6 мм
Диаметр ≈ 10 мм (9,3 мм где нет резьбы). Кажется плотнее, чем М10 (нет ничего под рукой, чтобы сравнить)

Может кто подскажет:
1. Могу ли я пилить ее ножовкой, если найду ось длиннее нужного? Видел, например, в продаже 9,5 мм x 172 мм.
2. Лучше использовать оригинальные конусы, или они стандартны?
3. Какие есть особенности резьбы на этой оси сравнительно с теми, что есть сегодня на рынке? Может кто-то знаком с резьбой у этих французских дорожников?
4. Есть ли подходящая замена на гайках? Не нравится, что ось полая

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

zabeg, теоретически можно использовать любую ось 9,5-10 мм с конусами того же диаметра, рассчитанными на шары 6,35 мм, независимо от того, какая там резьба. Главное, чтобы диаметр дорожки качения шариков на конусе совпадал. Померяйте внешний диаметр конуса и диаметр дорожки (по центру следа от шариков), возможно, у меня есть подходящая ось с гайками.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Конусы на картинке вполне хорошие. Шлифануть только. Так что если попадётся ось с подходящей резьбой - я б эти привёл в порядок и использовал. Они-то точно будут работать корректно.

Мерять эти дурацкие стандарты - дело небгагодарное. Конус может накрутиться на ось, а потом сорваться. Поэтому выбирать ось нужно перекрёстным накручиванием конусов. Ваши конуса должны накручиваться на новую ось, а конуса от новой оси - на обломки Вашей.

Обрезать излишне длинную ось можно. Если ось на гайках, при затягивании их на дропах, снаружи должно торчать миллиметра по 4 оси.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Добрый день.Есть колесо с такой задней втулкой под трещётку https://rozetka.com.ua/58341621/p58341621/ вроде в такой втулке насыпные подшипники по 9 шариков с каждой стороны диаметром 6,35 мм. Колесо сильно стало люфтить-расконтрил втулку оказалось 6 шариков насыпи были диаметром не 6,35 мм а меньше. Помял шарики все 18 шариков диаметром 6,35 мм. Всё равно не могу отрегултровать втулку сильно затяну конуса и контргайки колесо не крутиться или туго- даже переменно один раз легко другой раз тяжело. Чуть отпускаю конуса и контргайки появляеться люфт. Несколько раз пробывал затянуть конуса и контргайки отпустить не могу уловить момента. Смотрел барабан втулки внутри задиров от шариков нет- поверхность барабана гладкая. Конуса смотрел не новые- без задиров и царапин. Ось ровная не гнутая катал на столе. Люфт аолностью убрать не получилось. Сегоня вместо насыпых шариков во втулку установил подшипники в обойме вот такие https://www.google.com/search?q=подшипн … p;oe=utf-8 всё равно полностью люфт убрать не удалось небольшой остался. Тоже долго подбирал затяжку конусов то туго колесо не крутиться то сильный люфт. Почему полностью не выходит убрать люфт?

Хе-хе... Втулка задня, то я би сказав, що крива вісь. А може і барабашка  img/bm 

Сам от зараз намагаюсь в переднє колесо ХВЗ СШ з низькофланцевою втулкою підібрати вісь на гайках, так щоб під 15 ключ. Поки шось таке ж фіаско - або закусує, або люфт надмірний. Поки так, розширив Дремелом на пару мм отвори для експериментів: Втулки - передние и бестормозные задние.


Кульки ідеальні 4,76 (11 шт*2) або 5,0 (10 шт*2) - результат на різних осях 9,5 мм і різних відповідних конусах неприйнятний, чисто підбором щось не складається... Зате майже будь-яка 9 мм стає, незалежно від вузьких чи широких конусів. Але ж тоді не поставиш 15 гайки! Може є якісь перевірені рішення?

Втулки - передние и бестормозные задние.


Верх 2 шт з 9 мм осями, стають і крутяться коректно. Низ 2 шт 9,5 осі перед і зад, але обидві закусують. При цьому дві центральні осі дуже і дуже подібні в плані конусів... Жаль, дуже розраховував що спрацює.

ПС: Суть то я розумію, що має бути кут конуса+кут кульок+кут чашок в дотичних красиво поєднуватись, але згадується мені отримана якось передня втулка з нерідними конусами і 4 мм кульками, яка пропрацювала достатньо довго... А мені взагалі для поло - там швидше фланці відірвуться, ніж конуси укатають.

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Vognick, я так розумію, що на осях 9,5 діаметр конусів більше, тому й не складається. Під них треба більші чашки у втулці.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Ну, не зовсім. Дві центральні осі мають однакові зовнішні діаметри конусів. Але от внутрішні відрізняються і вже все - кульки вже не стоять планово, втулочку підклинює.

Ще хочу поексперементувати, але задачу вирішив знайшовши трекові гайки на 15 ключ під 9*1 різьбу - добре що колись купив про запас....

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

img/bl Коля, только терпеливый подбор может спасти. И то - может помнишь, как Лёня уродовался на Дубровском с этим подбором. И шарики разные пробовал, и конуса.  Так и не победил вот это

Vognick пишет:

фіаско - або закусує, або люфт надмірний

В итоге добыл все родные детали.

Добавлено: 02-12-2020 08:33:34

Так подожди... Трековая ось и гайки М9х1 есть? Это главная проблема обычно.
Тогда туда нужны просто стартоновские, с дырявой оси,  конуса и шарики 5,0 мм. И если оно не соберётся корректно - значит, во втулке горбатая геометрия дорожек.

Здесь верхняя ось похожа на правду, но я не уверен насчёт конусов. Нужно гарантировано со Старт-Шоссе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Терпеливим підбором і підібрав  img/bf , тільки не верхню (вона не ХВЗ, але підходить), а ту що на одну нижче. Втулка (корпус і доріжки) фактично нова. Знайшов на неї гайки під 15 ключ (на фото видно велику під 14) і кульки 5.0 стали якнайкраще. При цьому на ще нижчій (третій зверху вниз) осі можна зі слідів змазки побачити, що 4,76 кулька рівно по центру стає, а зовнішні діаметри ідентичні з встановленою зараз віссю. Крч, не все так просто, але поки подолали, а там буду ще пробувати дивитися.  img/lupa

1

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Здравствуйте! Извините, я искал по сайту, нашёл разное, и всё таки не совсем понял, современную трещётку можно использовать с туристовской втулкой или нет?

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

У меня получалось. И со стартовской.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

1

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Лише з самою пізньою, яка на стартоновську схожа.
Класичну туристовську, ту яка йшла в 60-80 рокі ніяк не подружиш, вона специфічна дуже.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

ter, Євгеній76, спасибо!

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

Євгеній76, хм. Вот возраст втулки не догадался выяснить, спасибо.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

dimakarczewski, типы втулок  расписаны в начале темы. Если там резьба - то можно поиграться, а если резьбы нет - то как? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки - передние и бестормозные задние.

kisa, уже понял img/ab

  img/off

Spoiler

я сейчас на этапе "разнюхивания", и заполнения "белых пятен" в знаниях, чтобы сложить в голове образ нового "проекта", единственное когда мне могут пригодиться передачи - против степного ветра, но честно жалко только из-за этого столько денег на все эти передачечные штучки отдавать, особенно учитывая что новенькая торпедо лежит (из детского).

1