Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

"О сколько нам открытий чудных / Готовит просвещения дух". Кагбе Пушкин, век девятнадцатый. img/ag


Кирилл пишет:

Так, падажите, а зачем тогда делать справа на каретках левую резьбу?

Вероятно, затем, чтобы неопытные пользователи случайно не перепутали левую и правую чашки местами. Ведь когда с обеих сторон кареточного стакана — правая резьба, левую чашку можно по незнанию поставить справа, где она запросто сможет самозатянуться так, что контргайку потом только зубилом сбивать. img/pesec


Apache пишет:

Можно сделать интересное уплотнение бутербродного типа. К втулке ближе прокладку из фторопласта. Затем резиновую прокладку такую же. Может даже две/три. Резинка мягкая, будет выбирать зазоры своими деформациями. И потом поджимаем это пенофлексом. И сверху еще термоусадку натянуть. Нашел  гулле 30/15. Ммм...сказочно должно быть. Что скажете, коллеги?

Пардоньте, провтыкал, сразу не увидел. img/ah У фторопласта (как конструкционного материала), помимо преимуществ, есть один, но очень серьёзный недостаток. Он очень пластичен, у него малая твёрдость и высокая ползучесть (т.е. выдавливается под нагрузкой, и тем больше, чем дольше она приложена). Его можно поцарапать даже ногтём и, будучи деформированным, изначальную форму фторопласт уже не восстановит. А теперь представим, что в крохотную щель между корпусом втулки и фторопластовой прокладкой попало "что-то", что твёрже фторопласта (т.е. практически всё). В лучшем случае прокладка поцарапается, в увеличившуюся за счёт царапины щель попадёт ещё больше "чего-то", и пошла прогрессия. В худшем случае — песчинка, например, вопьётся в боковую поверхность и начнёт шлифовать ответную деталь. Потому фторопласт (в качестве подшипника скольжения) используется только там, где малые допуски деталей, хорошая обработка сопрягаемых поверхностей  и нет посторонних твёрдых частиц. Короче, попробовать можете, но как оно себя поведёт под нагрузкой — Хотел бы я Знать. img/bk

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot пишет:

Ведь когда с обеих сторон кареточного стакана — правая резьба, левую чашку можно по незнанию поставить справа, где она запросто сможет самозатянуться так, что контргайку потом только зубилом сбивать..

Работаю сейчас с велом, резьба на обоих чашках каретки правая. Правая контргайка так задолбала владельца самораскручиваться, что он приварил её к каретке каплей сварки. Я эту сварку спилил (раму нужно было красить) и сделал "как было". Почему может наблюдаться такой процесс (самораскручивание)?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Riverdale пишет:

Правая контргайка

Э-эм, в смысле?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Слева и справа закручены левые чашки ХВЗ с контргайками, чашки с "бортиком" и подходящей резьбой в округе не наблюдается, чашка с бортиком от ХВЗ для установки справа не подходит по резьбе (резьба в другую сторону направлена).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Ага, я так и подумал. Тут ведь какое дело, правый подшипник заведомо более нагруженный за счёт усилия на зубчатке, причём эта нагрузка (за счёт того, что подшипник радиально-упорный) действует не только в плоскости подшипника (по касательной, на закручивание), но и в осевом направлении (на выдавливание чашки из кареточного стакана). Видимо, вторая ощутимо больше первой, и чашка сильнее выдавливается, чем закручивается. Играет роль ещё и то, что контргайка является отдельной деталью. По идее, если сделать на ней параллельные лыски под ключ (как на фланце обычной правой, то есть "левой" img/ag , чашки), хорошенько приварить к чашке и от души ввернуть последнюю в стакан, должно стать получше. Вопрос только, не прослабилась ли резьба в стакане за счёт этой гулянки чашки туда-сюда, а то ещё сорвётся при душевной затяжке — вот будет номер. img/ppc

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot пишет:

По идее, если сделать на ней параллельные лыски для ключа (как на фланце обычной правой, то есть "левой" img/ag , чашки), хорошенько приварить к чашке и от души ввернуть чашку в стакан, должно стать получше.

Понятно, направленное вдоль оси каретки усилие отжимает контргайку. Возможно, просто законтрить контргайку ещё одной контргайкой. Варить — чашка треснет или ослабнет. Поезжу пока так, а там посмотрим. Какой-то вредитель придумал такие каретки (вел 1956-1957 года, ЗиС).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Если требуется уменьшить глубину посадки чашки в стакан (каламбур), можно попробовать добавить контргайку, накрученную вплотную к приваренной, в качестве проставочного кольца между торцом стакана и чашкой, хотя это, безусловно, будет менее надёжно. А варить же не обязательно по всей окружности — так, схватить в 4-5 точках.

P.S. Ну или можно, в духе современности, промазать резьбу чашки красным (самым ядерным) фиксатором резьбы. Только потом с паяльной лампой откручивать придётся. img/ap

P.P.S. А можно обратиться к тов. Maxim_Sed за нержавеющими чашками под разгруженные промподшипники. И договориться касательно вала под клинья... img/rolleyes

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Кирилл пишет:

правая чашка никак не может заклинить подшипник, т. к. она упирается в кареточный стакан.

Кирилл, а Вам не доводилось откручивать трещетки со втулок? Там резьба работает на самозатягивание. В случае с кареточной чашкой узел, боюсь, станет просто неразборным.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Riverdale пишет:

Почему может наблюдаться такой процесс (самораскручивание)?

Коллеги, процессы, происходящие в кареточном узле, очень сложные и часто взаимоисключающие. Уже было названо два фактора — трение шариков и работа клина. А в каретке присутствует и третий процесс — назовем его "эффект волновой передачи". И если трение в шарикоподшипнике закручивает чашку по вращению вала, то "волновая передача" — в противоположную. Какой из процессов окажется преобладающим, теоретически определить невозможно. Это определяется только практикой и статистикой. И не факт, что мы учли ВСЕ процессы... Поэтому нужно просто собирать узел так, как было задумано изначально, и не заниматься колхозом.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Shpuntik пишет:

назовем его "эффект волновой передачи"

Этта что? Хочу знать!
Смотрим на каретку со стороны левого шатуна. Вал (и внутреннее кольцо подша) вращается против часовой.
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Шарики, увлекаемые трением между внутренним кольцом и собственно шариком, — по часовой!
В задаче спрашивается: куда аналогичные силы трения между шариком и внешним кольцом стремятся оное провернуть?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

MWL,
По часовой, разумеется  img/bs
Если резьба левая, то на откручивание. Затем и контргайка нужна, которая нихрена не контрит обычно без фиксатора резьбы  img/bk

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot пишет:

Пардоньте, провтыкал, сразу не увидел.  У фторопласта (как конструкционного материала), помимо преимуществ, есть один, но очень серьёзный недостаток. Он очень пластичен, у него малая твёрдость и высокая ползучесть (т.е. выдавливается под нагрузкой, и тем больше, чем дольше она приложена). Его можно поцарапать даже ногтём и, будучи деформированным, изначальную форму фторопласт уже не восстановит. А теперь представим, что в крохотную щель между корпусом втулки и фторопластовой прокладкой попало "что-то", что твёрже фторопласта (т.е. практически всё). В лучшем случае прокладка поцарапается, в увеличившуюся за счёт царапины щель попадёт ещё больше "чего-то", и пошла прогрессия. В худшем случае — песчинка, например, вопьётся в боковую поверхность и начнёт шлифовать ответную деталь. Потому фторопласт (в качестве подшипника скольжения) используется только там, где малые допуски деталей, хорошая обработка сопрягаемых поверхностей  и нет посторонних твёрдых частиц. Короче, попробовать можете, но как оно себя поведёт под нагрузкой — Хотел бы я Знать.

Изолента и фум-лента еще мягче. И я не болтом же будут сплющивать прокладку. А через проставки из резиновых колечек и пеноплекса. Они мягче фторопласта. Как раз должны сниматься напряжение и подпружинивать фторопласт. В сантехнике эти прокладки сильно затягивают и наверно ничего не утекает. Иначе их применение было бы бессмысленным. Как и фум ленты (что одно и тоже) Песчинки точно так же воздействую и на фум ленту и на термоусадку. Кстати в моей последней редакции на этот бутерброд сверху еще натягивается термоусадка. Т.е песка там быть вообще не должно. Если только водой не занесет

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Shpuntik пишет:

Кирилл, а Вам не доводилось откручивать трещетки со втулок? Там резьба работает на самозатягивание. В случае с кареточной чашкой узел, боюсь, станет просто неразборным.

С чего бы это? Резьба там точно такая же.
Пафнутий, так слева каретки правая резьба, значит на закручивание, вот, нас уже двое.  img/ag

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Кирилл пишет:

вот, нас уже двое

Абижаешь, дарагой! Мая исчо вчира выступить в твая паддержка хател,
но твой лис испугалси.

Apache пишет:

А через проставки ... пеноплекса.
Если только водой не занесет

Это все прекрасно, но все вспененные материалы (и щели между прокладками) замечательно удерживают воду.
Которая и без песка замечательно подш "улучшает".

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

MWL пишет:

Это все прекрасно, но все вспененные материалы (и щели между прокладками) замечательно удерживают воду.
Которая и без песка замечательно подш "улучшает".

Это утеплитель. Он должен нормально выдерживать воду. Да и сверху него будет термоусадка. Впрочем пеноплекс можно и заменить на что угодно. Он просто для место заполняет как монтажная пена. Хуже что он шершавый. Термоусадка будет плохопо нему скользить. Если только фумки сверху матнуть