Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
kisa, в этом и прелесть велосипеда что он и так будет ездить.
В этом случае весь этот бутерброд будет держаться на контр гайке, а большой конус будет грызть ось. И ушатывать дорожки и шарики.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Страницы Назад 1 … 151 152 153 154 155 … 164 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
kisa, в этом и прелесть велосипеда что он и так будет ездить.
В этом случае весь этот бутерброд будет держаться на контр гайке, а большой конус будет грызть ось. И ушатывать дорожки и шарики.
Кажется, Maхim Sed предлагал регулировать такую конструкцию малым конусом с правой стороны. Ссылаясь на много десятилетий опыта подобной практики.
Сдаётся мне, ось в средней части неспроста толще. Но то такое, есть же и с осью одной толщины.
Если токаря достать проще, чем торпедную ось, то тоже выход. Конус, кстати, рассверлить придётся — я, правда, не пробовал, как у него с термообработкой внутри дырки. Если так же, как и у обычного советского конуса, например с оси Туриста или Стартона — то могу только пожелать десятилетнего опыта . Я раз попробовал реализовать идею перерезки конуса с М9 на М10 — вроде даже поцарапал его внутри.
Регулировка спорная какая-то. Стрёмная. Ну, разве что, применить справа малый конус с лысками, и контрить от души. Готовый конус, типа от стартона или туриста, придёься снаружи чем-то домотать, дабы закрыть щель к малому подшипнику. А на торпедовском лыску придётся делать самостоятельно.
Помните, выше мы разбирали причины разбалтывния регулировки торпеды? Она всё-таки склонна к этому больше, чем всё остальное, вместе взятое. Так вот, в случае разбаллтывания этого DIY, это обнаружится сразу, а не через неделю при осмотре. Малый конус самозатянется, шарики прожуются, колесо встанет колом навсегда. Разбор этого на случай, что там остались живые детали, тоже надолго запомнится.
Мне в прошлом году принесли колесо с торпедой, которую малым конусом регулировали (его так кто-то учил). Хорошо, у меня тиски большие
Правда, как для алкобайка, там всё выжило. Пересобрал по-нормальному, вроде работает.
Короче, ездить будет, на продажу — пойдёт
Однако, можно не городить невменяемый и бессмысленный слесарный беспредел, а просто подогнать конус под другую ось.
Большой левый тормозной конус ПЕРЕВТУЛИТЬ с М11х1 на М10х1, то такая втулка будет регулироваться штатным образом, и работать долго и скучно, как буржуйские торпеды без отдельной толстой резьбы на оси.
Т.е. втулочку эту нужно связать с конусом, хотябы напрессовуой. И всё заработает.
1. Добываем ось от Туриста.
2. Рассверливаем конус до 12 мм.
3. Прессуем втулку.
4. Разворачиваем втулку до ø 9 мм
5. Режем резьбу М10х1
Кому это проще (типа базар дальше, чем завод) — пуркуа бы и нет. Но лично я, вместо п.2 с дрелью, лучше на Куренёвку съезжу. Или даже пешком схожу. Это всего километров до 25 в один конец.
kisa, однако... Цитирую книгу Крадинова, стр.52, втулка типа "Иди".
На правый конец оси навинчен также правый конус 21, который служит для регулировки зазоров во всех трех подшипниках. Конус имеет лыски под конусный ключ.
А Maxim Sed (привожу его действия по памяти) поворачивал правый конус пинцетом, после чего не контрил его вообще! Он зажимался пером рамы при затяжке колесной гайки. И такая конструкция была испытана временем!
Уважаемый Kisa !
Левый конус не надо рассверливать,т.к гладкая поверхность до резьбы имеет диаметр 12мм.,да посадку втулки надо делать прессовую.
Дополнительный бонус этого варианта — это возможность использования осей и правого конуса от китайских втулок.
типа "Иди"
И где те Иди?
Кстати, червячки Сакс имеют маленький конус, накрученный до упора. А бессташные Шимано и их китайские клоны — таки регулируемый и законтреный.
зажимался пером рамы при затяжке колесной гайки
временем!
Кто время засекал-то? Что-то у нас в баше на эту тему было.
Если серьёзно — здесь не медицинский форум, не помогу, уже пробовал
до резьбы имеет диаметр 12мм.
Хм. А тогда проще.
Действительно, этак можно довольно широко играть осями, хоть дюймовыми. Но это, повторюсь, если токарь ближе базара. А так не бывает
(на самом деле, как раз этот вариант под М10х1 делается и дома дрелью и метчиком, но это какая безнадёга с деталями должна быть?)
Только ж не забыть зверски законьрить правый малый конус на оси!
kisa,
таки регулируемый и законтреный
сейчас глянул ещё книгу Берхмана, недавно впервые появившуюся в Сети на этом форуме. Древняя, конечно, это да. Но! Оказывается, в не менее древней втулке "Иди" малый конус НЕ КОНТРИЛСЯ!
Если честно, я сам в шоке Но это факт.
Значит, первооткрыватель стопорения конусов при затяжке колёсных гаек не Maxim Sed, а Берхман кто-то там
здесь не медицинский форум
Пожалуй да, лепить такое на велосипед — это перебор. Но знать — полезно. Хотя бы для аварийного ремонта, и в любом случае — для общего развития
для аварийного ремонта
Едет кто-то такой, и тут бац — авария! Контрагайка поломалась !
Нашёл Иди Ильи https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p153974
Всё равно не пойму — там деталь... эээ... тормозной щит, на оси может проворачиваться, или жёстко к ней прикручена. А это принципиально.
kisa, тяжело, знаете ли, говорить за механизм который видел только на картинках.
Но тем не менее. На оси втулки была т. н. установочная гайка, которая крепилась штифтом намертво на оси.
Так вот относительно этой гайки тормозной рычаг (фрикционная пластина — по-ихнему) свободно проворачивался (ну не на собранном велосипеде, понятно ). Потому что детали 25-30 и 25-32 — это "упорные кольца", но никак не гайки.
Само же отверстие в "фрикционной пластине" имеет круглую форму, что не препятствует вращению на оси.
Как-то так.
А как эта втулка будет называться на англоязычных ресурсах? Или в ютубе Или это оригинальная советская разработка?
Ага, спасибо, нормальный разрез. Я с разгону такой не нашёл.
Воот, здесь нет реакции на ось при непроизвольных подвижках тормозного рычага. Например, от слабого хомута.
А на торпеде есть. При интенсивном торможении ось стремится провернуться. В первую очередь — в наружных гайках. Причём, правая гайка при этом расслабляется. Это которой "рекомендуется" через дроп контрить конус. Который вращением колеса зажимается
Здесь же — только "щека" эта грузится тормозным моментом.
Потому эта втулка не так подвержена расслаблению резьб. Наверное, это её и спасало. И внимание хозяев.
Eadie Coaster Hub
Eadie
Ах вот как! Спасибо, можно будет поискать.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 02#p242102
Это ссылка на книгу, откуда я почерпнул сведения. За неё тоже огромное спасибо Кроководу! Где-то года 3 хотел её найти, без фанатизма конечно.
Страницы Назад 1 … 151 152 153 154 155 … 164 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.