Re: 21V Miskolcon
thotpeti, эти педали изготавливал даугавпилский завод природных цепей, он находится в Латвии. Их изготавливали примерно с конца 70-х и до рубежа 80/90-х. Маркировка — это цена (2 рубля) и логотип завода ("Dц"). Вот собственный пример: на ранних педалях (1983 г.) цена присутствует, а на поздних педалях (1988 г.) ее уже нет.
Здесь эти педали в сборе.
Re: 21V Miskolcon
Тут є фото зі складовими цієї педалі (окрім двох гайок М5 та відповідних шайб Гровера): https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 48#p243448 . А тут — на вело: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 48#p247448
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: 21V Miskolcon
Педали изготавливали на ДЗЦ в Латвийской ССР, как вам уже написали.
В профильной теме: раз и два.
По сути это — дальнейшее развитие очень старых дорожных педалей от велосипедов "Прогресс". Какой-то систематики в их установке по годам, заводам и моделям велосипедов замечено не было (кроме того, что на спортивные такие точно не ставили).
Имеют удлиненные, в сравнении с обычными дорожными педалями, оси. Как и на остальных педалях, лыски под ключ отличаются по годам. На более старых лысок две, на более новых — четыре.
Недавно я перебирала целый ворох таких педалей, чтобы собрать один комплект в отличном сохране, и можете сжечь меня за эти слова, как ведьму, но
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ
Re: 21V Miskolcon
Шановна 紗代 (Sayo)!
На фото https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 48#p243448 видно, що якщо прибрати сепаратор, то для ще 6-ті кульок місце точно є. Так що спалювати Вас нема за що (принаймні поки ще
).
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: 21V Miskolcon
thotpeti, литеры "ММ", могут означать аббревиатуру "Министерство Машиностроения". На шильдиках данного временного периода, как Вы правильно заметили, было четыре буквы: "МАТП" или "Министерство автомобильной и тракторной промышленности". Возможно, что велосипеды с литерами "ММ" на шильдиках поставляли на экспорт, но это всего лишь версия.
#114 22-08-2025 14:47:38 (22-08-2025 15:17:22 отредактировано Sedoy-K)
Re: 21V Miskolcon
Приблизно до кінця 1950-х, а може й 1960-х.
А у 1950-му та 1977-му дизайн був дещо інший (фото з мого вело В-110 та 111-411):
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: 21V Miskolcon
До речі, у мене є колега, який народився у Будапешті в 1958-му році: його батько був майором радянської армії, яка мала тоді військові бази в Угорщині. Так він каже, що в їхньої сім'ї був вело "Прогрес", який батька купив в крамниці своєї бази. Тобто імпорт міг бути і через військові постачання.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: 21V Miskolcon
thotpeti, судя по соседней шестерке слева вверху это 56 год.
Re: 21V Miskolcon
thotpeti, если Вы строите музейный велосипед, то да, имеет, а если нет, то это не имеет значения.











