Тема: ХВЗ Спутник В-39 1972
Доброго времени, соратники.
Что ж, этот день настал, я, наконец-то, зарегистрировался на форуме (читаю-то уже давно) и хочу показать свой велосипед для души.
Увлекся я темой советских велосипедов пару лет назад, до этого катал много и на разных аппаратах, но советским был лишь Школьник из далёкого детства, на котором я, собственно, и учился.
Подвернулся мне случайно самый настоящий крокодил на базе Старт-Шоссе, из родного только рама, покрашенная в белый цвет, остальное новодел. Велосипед был синглспидом с минимумом запчастей ради максимального облегчения. В общем, загорелось, взял, покатался, начал привносить в конструкцию уже свои элементы, но речь не о нём. Очень понравилась рама и вел на ходу в целом, начал изучать информацию о советском велопроме более плотно, "заболел" и захотел ещё)) Итогом этого изучения стало приобретение груды запчастей от Спутника 77 года и его "окрокодиливание", с установкой современных компонентов и с полным перекрасом рамы, но с сохранением более-менее аутентичного вида. Получилось достойно, так бы на нём и катался, если бы не...
Это всё была предыстория, как я рос и развивался в сторону советских велосипедов. А дальше случилось так, что на Авито вылезло объявление о продаже Спутника В-39 72 года в области за очень скромную сумму, и вновь в известном месте загорелось...
История данного экземпляра, к сожалению, не уникальна: ездил дедушка, потом дедушки не стало, и велосипед лет 10 пылился в сарае с прогнившей крышей, внукам не нужен... Забирал я его в печальном состоянии, но даже тогда был виден относительно неплохой сохран рамы и основных узлов. Отсутствовала трансмиссия, не было нескольких спиц, левого шатуна (правый тоже мертвый), педалей, седло тоже только на помойку. Одно из креплений багажника лопнуло. Разумеется, шины давно потрескались и стали непригодными для эксплуатации.
После долгих раздумий я решил оставить раму в родном окрасе. Обработал преобразователем ржавчины и покрыл защитным полиуретановым лаком. Крылья пришлось зачищать, править и красить заново, очень уж они были плохи. Искал во всему интернету родные недостающие детали, перебрал и заново смазал хорошей смазкой все узлы с подшипниками: втулки, каретку, рулевую. Во втулках заменил шарики на новые, после чего колеса стали крутиться идеально. Задний переключатель брал в состоянии "под ремонт" и тоже восстановил. Седло сначала установил новое от Аиста, но буквально на днях повезло найти родное. Фару с генератором тоже перебирал и оживлял, работает, светит. В общем, работа была проведена достаточно объемная, но в итоге велосипед практически полностью аутентичен, из нового лишь тросики и шимановские рубашки.
Фотографий самого процесса практически нет, делал на работе в цехе, в свободную минутку. Зато есть результат, который радует меня каждый день своим видом и ходом.