Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

atepernetuzhimg/thank  img/kefir 
дал по городу полтинничек сегодня. Погода конечно мрак, но желание обкатать аппаратуру было сильнее  img/bk
Катит отлично, прямую держит, без рук едет как надо.
Характер у него с огоньком получился) ноги сразу попросили расчёт повыше) в горку тащит бодро img/af
Жду сухую погоду, чтоб заехать на вираж велотрека. Оценить его возможности в "родной стихии" так сказать.

Относительно чейнлайна. С валом 107мм ровную линию цепи удалось организовать методом перекидывания звезды на внутреннюю часть пятилапки. Там где-то милиметра 3-4 разницы набегает. Завтра сделаю нормальные замеры чейнлайна и скажу точно что там по цифрах набегает по кругу, бо прикидывал пока что только на "выпуклый военно-морской глаз".  img/ah
Велогараж на одном киевском балконе;)

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Чейнлайн трековых втулок 42 мм, насколько помню. В горку катит легче из-за более короткого и жёсткого заднего треугольника. Можно ещё сделать короче нижние перья, но уже не даёт это сделать вдавливание под звезду системы (оно уже будет внутрь каретки заходить тогда). Оно же (вдавливание) уменьшает жесткость, но напаивание на него пластины особо много жёсткости не добавит. Вот восстановить бы полноценно круглую структуру пера. Устойчивость и управляемость во всём диапазоне скоростей? Или в каком-то не очень. Просто я спроектировал трейл для этой рамы в районе 60 мм. Хотя раньше делал в районе 55 мм.

1

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

atepernetuzh,

atepernetuzh пишет:

Устойчивость и управляемость во всём диапазоне скоростей? Или в каком-то не очень.

вчера в процессе обкатки каких-то сложностей с рулежкой не заметил, подозреваю что все хорошо  img/bf 
Но еще сегодня на этот момент вдумчиво посмотрю img/thank
Чейнлайн да, в районе 42мм. Система с текущим валом и звездой с внутренней стороны в районе 43-44мм. Короче на 4мм вал каретки даст попадание в десятку по всем расстояниям.

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

img/ag Богдан, Александр тебе сделал идеальную геометрию — я ж сразу сказал, ещё не поняв, чья работа img/ag
Сложностей тут и не будет. А вот на мелочи для кайфа, да, обращай внимание. Например, как он по хорошему асфальту пишет пологую синусоиду. Потом — синусоиду порезче. Каких наклонов просит в поворотах img/rolleyes
Ну про горки и разгон ты уже понял.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(31-07-2025 10:13:13 отредактировано Фруктовый гусЬ)

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

немного про заднюю втулку из поста тут.
Поскольку собирались втулки в колеса давно, некоторые тонкости забылись. А сейчас они опять вспомнились и неплохо бы их освежить в памяти и записать img/rolleyes
Итак, задняя втулка хвз "Рекорд?"
когда Жиган ее собирал в колесо, я подумал что это норма для трековых втулок подобного типа.
Сегодня я понял что это не так  img/ag 
Велогараж на одном киевском балконе;)
Моя втулка короче рекордовской на сантиметр. Там где на фотке 70 между фланцами у меня 60
Чтоб воткнуть ее в дропы с ОЛД 120мм, жиган сообразил мне проставку с одной стороны и асимметричный зонт img/bm  img/ah
В целом я проехал в таком сетапе полтора сезона и не заметил каких-то проблем в эксплуатации. Пострадал пока что, только фен-шуй img/ag

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Фруктовый гусЬ, поэтому и получается другой чейнлайн. И как бы уже большая звезда  системы шатунов (с большим числом зубьев) не стала цеплять правое перо (хотя я предусмотрел) этот момент. Ещё может быть немного криво впаян кареточный стакан (частое явление).

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

atepernetuzh, да, пляски с чейнлайном из за этой петрушки img/ah   
Относительно большой звезды, там сейчас до пера 5,5 мм расстояния. почти впритык получается с валом  103, но я все же хочу попробовать.  img/aw  Если того милиметра будет достаточно и не будет тереть о перо, совсем красиво получится img/wd

З.Ы Пусть и здесь тоже полежит эта инфа.  img/wd
Велогараж на одном киевском балконе;)

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Пока на улице дожди самое время немного причесать удобство езды на новом фиксе.
Замотал белую киперку поверх натянутой шоссейной камеры. Дальше шеллак по всем известной технологии  img/af
Велогараж на одном киевском балконе;)
Велогараж на одном киевском балконе;)

Также в "закромах родины" было найдено какое-то древнее чепрачное седло img/lupa  Годиков семь-восемь назад оно уже мелькало в этой теме. Самое время привести его в порядок. 

Велогараж на одном киевском балконе;)
Велогараж на одном киевском балконе;)

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Как по мне, то вынос торчит сильно, я бы опустил, но получится и более низкая посадка. Так же ручка тормоза просится в более низкое вертикальное положение.

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Угу. На выносе есть метка максимума.
Но он не по красоте и впихуемости побирается, а по посадке.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2128#p2128
Велогараж на одном киевском балконе;)

atepernetuzh пишет:

ручка тормоза

img/ag Кстати да.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093

Следует правильно расположить ручку, вращая её вокруг трубы руля:
Велогараж на одном киевском балконе;)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Ну вынос там утоплен ниже отметки img/rolleyes
Пробовал полностью "топить" в штоке, но так вроде посадка покомфортнее.
С ручкой ох и глазастые  img/lupa  да, повернуть надо чутка)

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Ночь не прошла зря img/bm  Легло +3 слоя шеллака на руль  img/af
На пол сантиметра опустил вынос, покрутил ручку тормоза.

Велогараж на одном киевском балконе;)

Ща шеллак подсохнет, поеду испытывать изменения. Если получится, заеду на Ахтырский переулок сегодня, потрещу касательно покраски

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

Колеги, тут дуже глибоке кермо, якшо втопити нижче винос, то втратиться нижній хват. А от з дожиною можливо і варто поекспериментувати, хоча зважаючи на досвід колеги, думаю він розбереться  img/bs

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

тут дуже глибоке кермо, якшо втопити нижче винос, то втратиться нижній хват.

  img/bs так, все вірно.

А от з дожиною можливо і варто поекспериментувати

Це теж буде через пару тижнів.  img/kefir

Там їде від дядька Ляо новенький буллхорн типу як на "Travino". А за пару тижнів я зрозумію що там з довжиною виноса, та під булхорн вже візьму такий як треба img/thank

Re: Велогараж на одном киевском балконе;)

kisa, кстати, я пришёл к выводу, что принцип ниже руль — короче вынос не работает. На всех своих великах экспериментировал с выносами и посадкой. (допускаю, что всё делал неправильно и вообще дурак)

Думаю что длина и высота руля связаны каким-то вообще не очевидным образом и друг друга не заменяют. И работает скорее наоборот: при опускании выноса руки принимают более вертикальное положение, уходят "под тело" и начинают нести бОльшую нагрузку, и перестают естественным образом сгибаться в локтях. Плюс горбится спина. Чтобы вытянуть их обратно вперед, и вернуть "натяжение" спины, которое держит корпус, нужен вынос наоборот длиннее или хотя бы не короче, если его хватает. Ну и посадка неизбежно получится более агрессивной. Если рама коротка, то короткий низкий вынос это худший вариант. Надо либо ставить вынос "нормальной длины" и мириться/наслаждаться аеро-посадкой, либо искать способ поднять руль вверх, опять же с выносом нормальной длины.