Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Это "Аист" или "Минск" ММВЗ.
У "Десны" каретка типа ХВЗ, у "Минска" -минская!
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Это "Аист" или "Минск" ММВЗ.
У "Десны" каретка типа ХВЗ, у "Минска" -минская!
Kochegar, https://images.vfl.ru/ii/1494563087/dfe … 193915.jpg Это железно Аист около 2000. У моего друга — любителя 20" авторский парадный на раме 80-х, и такой вот — типа грузовой с багажником и на плохую погоду.
За день еще раз почистил, и все же нашел годы выпуска. Первый который мне принесли без переднего колеса и сиденья — 2000 года выпуска, а второй который сдали в лом 2005го.
Самое существенное вот что: педали и у того и у этого имеют старую советскую резьбу, современные педали в их шатуны не вкручиваются. Затем, попробовал вставить вал каретки от одного из этих велосипедов в Каму — и оказалось что я ошибся решив что диаметр больше. Больше только наружный диаметр чашек, а внутренний и диаметры конусов и подшипников точно такие же. То есть валы с конусами взаимозаменяемые с "Камой.
Я узнал этот 2000 сразу по многим характерным мелочам. Что интересно, вид был страшнющий. Ни капли хрома — везде залапанная оцинковка. Стакан торпеды — плакать. Но после моей переборки, ничего не заменяя, он как поехал, так и ездит года четыре уже зимой и летом.
Надо будет летом зафоткать.
Руль похож на детский, сейчас часто такие на детских велах(типа bmx)ставят.
Аж противно надпись "Кама" на этом видеть
С другой стороны, при условии качественной сборки — "велосипед исправный для квартальных поездок, 1 шт". И откровенное подозрение вызывает только европейского типа жестяной складной узел. Которые, тем не менее, на тех же распространённых у нас Рометах иногда бывают завязаны на узел, а чаще живые с 90-х годов.
Хотя мне кажется-труба, отходящая от рулевого стакана-правильно усилена косынкой и имеет оптимальное сечение для"грузовоза".Я бы занялся подобной рамой ради прикола.
Не, ну пришла б такая рама — не выкинул бы тоже. Но это не то, за чем стоит гоняться. Минские любых годов и исполнений лучше. А Кама — только та, старая.
Да, только узел-капец тяжелый
Зато добротный. А на этой нью-каме узел дохлый, зато в угоду дизайну, который жлобы хавают, призваному привлечь нетребовательных пользователей с неразвитым вкусом, там посмотрите, сколько лишнего железа понапихано.
Узел дохлый, но расчет на то что подседельная труба существенно откинута назад. Поэтому чем более рослый человек садится тем сильнее он выдвигает подседел — и тем бОльшая часть его веса приходится на заднее колесо а не на шарнир. А вот что тут сделано правильно — так это во-первых подседел большого диаметра и во-вторых усиленное место зажима подседела. Я в металлоломе таких велосипедов много перевидал, и у них были неприятности во многих разных местах. но вот подседела гнутого, или разломанного узла зажимания подседела ни разу не встречал.
А что сделано принципиально неправильно — так это гайка крепления левого шатуна которая делается с нестандартной резьбой но обычного стандартного правого вращения и поэтому вечно норовит открутиться на ходу.
А на минском Аисте Вы видали неприятности у подседела? Вот то — образец действительно достойный. Классический имею ввиду. Около рубежа веков, они, увы, изменили конструкцию узла в худшую сторону дешивизны ради. Если будут проблемы — поувеличивают сечения, как на этой убогой нью-каме. Пипл такое хавает.
Хотя мне кажется-труба, отходящая от рулевого стакана-правильно усилена косынкой и имеет оптимальное сечение для"грузовоза".Я бы занялся подобной рамой ради прикола.
Вот эта же "Кама" рядом с моим "складным грузовозом":
У "Скифа" шарнир несколько больше и снизу спереди подкреплен ребром жесткости, и сама рама имеет более красивую форму. Кроме того, хотя диаметр подседелов у них одинаковый, но все же у "Скифа" верхняя узкая часть вертикальной трубы рамы в которой держится подседел имеет длину сантиметров 10, а у китайской "Камы" — всего сантиметров 5.
Подседелы у них одинаковые не только по диаметру но и по длине, просто я для "Скифа" такого длинного не нашел и пришлось сделать и двух:
Слева — подседел от этой самой "Камы", справа — мой самодельный от этого самого "Скифа".
Иными словами, у такой "Камы" в рабочем состоянии седло можно поставить на точно такой же высоте как сделано на "Скифе". У советской "Камы" на такую высоту подседел не выдвигается.
Скиф изящней, а "кама"имеет более традиционные нижние перья(как у дорожников), да и верхние без изгиба. Может быть она мягче его? (Хотя "Скиф"ничетак).
Кроковод → Раскопки. Музей. → Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже