Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

DVDshnik пишет:

Это "Аист" или "Минск" ММВЗ.

img/bs У "Десны" каретка типа ХВЗ, у "Минска" -минская!  img/rolleyes

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Kochegar, https://images.vfl.ru/ii/1494563087/dfe … 193915.jpg  img/bs Это железно Аист около 2000. У моего друга — любителя 20" авторский парадный на раме 80-х, и такой вот — типа грузовой с багажником  и на плохую погоду.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

За день еще раз почистил, и все же нашел годы выпуска. Первый который мне принесли без переднего колеса и сиденья — 2000 года выпуска, а второй который сдали в лом 2005го.

Самое существенное вот что: педали и у того и у этого имеют старую советскую резьбу, современные педали в их шатуны не вкручиваются. Затем, попробовал вставить вал каретки от одного из этих велосипедов в Каму — и оказалось что я ошибся решив что диаметр больше. Больше только наружный диаметр чашек, а внутренний и диаметры конусов и подшипников точно такие же. То есть валы с конусами взаимозаменяемые с "Камой.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Я узнал этот 2000 сразу по многим характерным мелочам. Что интересно, вид был страшнющий. Ни капли хрома — везде залапанная оцинковка. Стакан торпеды — плакать. Но после моей переборки, ничего не заменяя, он как поехал, так и ездит года четыре уже зимой и летом.
Надо будет летом зафоткать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветская "Кама" — голимый Китай и ничего более:

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

(руль, похоже, этой раме не родной)

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Руль похож на детский, сейчас часто такие на детских велах(типа bmx)ставят.

Spoiler

зато не на клиньях img/bj

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

img/ag Аж противно надпись "Кама" на этом видеть  img/ag
С другой стороны, при условии качественной сборки — "велосипед исправный для квартальных поездок, 1 шт". И откровенное подозрение вызывает только европейского типа жестяной складной узел. Которые, тем не менее, на тех же распространённых у нас Рометах иногда бывают завязаны на узел, а чаще  живые с 90-х годов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Хотя мне кажется-труба, отходящая от рулевого стакана-правильно усилена косынкой и имеет оптимальное сечение для"грузовоза".Я бы занялся подобной рамой ради прикола.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Не, ну пришла б такая рама — не выкинул бы тоже. Но это не то, за чем стоит гоняться. Минские любых годов и исполнений лучше. А Кама — только та, старая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Да, только узел-капец тяжелый

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Зато добротный. А на этой нью-каме узел дохлый, зато в угоду дизайну, который жлобы хавают, призваному привлечь нетребовательных пользователей с неразвитым вкусом, там посмотрите, сколько лишнего железа понапихано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Узел дохлый, но расчет на то что подседельная труба существенно откинута назад. Поэтому чем более рослый человек садится тем сильнее он выдвигает подседел — и тем бОльшая часть его веса приходится на заднее колесо а не на шарнир. А вот что тут сделано правильно — так это во-первых подседел большого диаметра и во-вторых усиленное место зажима подседела. Я в металлоломе таких велосипедов много перевидал, и у них были неприятности во многих разных местах. но вот подседела гнутого, или разломанного узла зажимания подседела ни разу не встречал.

А что сделано принципиально неправильно — так это гайка крепления левого шатуна которая делается с нестандартной резьбой но обычного стандартного правого вращения и поэтому вечно норовит открутиться на ходу.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

А на минском Аисте Вы видали неприятности у подседела? Вот то — образец действительно достойный.  Классический имею ввиду. Около рубежа веков, они, увы, изменили конструкцию узла в худшую сторону дешивизны ради. Если будут проблемы — поувеличивают сечения, как на этой убогой нью-каме. Пипл такое хавает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(14-05-2017 05:45:11 отредактировано Kochegar)

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Alexey K33 пишет:

Хотя мне кажется-труба, отходящая от рулевого стакана-правильно усилена косынкой и имеет оптимальное сечение для"грузовоза".Я бы занялся подобной рамой ради прикола.

Вот эта же "Кама" рядом с моим "складным грузовозом":

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

У "Скифа" шарнир несколько больше и снизу спереди подкреплен ребром жесткости, и сама рама имеет более красивую форму. Кроме того, хотя диаметр подседелов у них одинаковый, но все же у "Скифа" верхняя узкая часть вертикальной трубы рамы в которой держится подседел имеет длину сантиметров 10, а у китайской "Камы" — всего сантиметров 5.

Подседелы у них одинаковые не только по диаметру но и по длине, просто я для "Скифа" такого длинного не нашел и пришлось сделать и двух:

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Слева — подседел от этой самой "Камы", справа — мой самодельный от этого самого "Скифа".
Иными словами, у такой "Камы" в рабочем состоянии седло можно поставить на точно такой же высоте как сделано на "Скифе". У советской "Камы" на такую высоту подседел не выдвигается.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Скиф изящней, а "кама"имеет более традиционные нижние перья(как у дорожников), да и верхние без изгиба. Может быть она мягче его? (Хотя "Скиф"ничетак).