mk011,
ну да, но может стоит рисовать плетение спиц без шинного ниппеля и шва?
А универсальный рисунок привязки спиц к этим вещам нужен один — как надо. Ну и один, как не надо.
Написать (и подкрепить рисунками) , методику:
1. Если при делении числа спиц на 4 получается нечётное число, ключевая спица ставится так, и соблюдаются кресты над швом и их отсутствие над ниппелем.
Пример: 28/4 и 36/4 — нечётное число
2. Если чётное — ключевая спица ставится вот так, набор образует кресты и над швом, и над ниппелем.
Пример: 32/4 и 24/4 — чётное число.
3. Если шов (обычно- при сварном ободе) расположен, где попало, набор надёжнее плести без оглядки на ниппель, с тем, чтобы над швом располагались два внешних креста. Это правило тем актуальнее, чем подозрительнее обода. Например, обода туристов, сделанные уже не в СССP, алюминиевые обода Туристов,складных ММВЗ и Салютов сделанные в перестройку попадают под подозрение.
На стальных сварных ободах этим не заморачиваться.
При этом, чем меньше диаметр колеса, тем менее удобно его накачивать, если пришлось располагать кресты над ниппелем.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.