Тема: Укорачивание спиц
Насобирав лишний вес, я задумался, как укрепить заднее колесо, чтобы спицы не лопались и не морочили мне голову...
Для начала колесо было заспицовано на двойном алюминиевом ободе. Спицы стали ломаться гораздо реже, но к сожалению, время от времени это случалось. Тогда возникла идея поставить усиленные спицы 3мм толщиной. На всяких там Е-бау я их искать не стал, заподозрив, что они там вряд-ли найдутся. Трёхмиллиметровые спицы — наверняка наше ноу-хау, чтобы можно было грузить велик, как телегу, по завязку.
Здесь рискую попасть под бомбежку и теоретиков, и практиков по поводу "экстенсивного" пути, дескать эту проблему можно было решить иначе... но это путь, который я выбрал, пошел по нему и получил удовлетворивший меня результат.Изучив предлагаемую на базаре спицу, выяснилось, что длина её годится только для одинарных ободов и фланца, не больше чем у всем известной "Торпедо". А у меня планетарка СРАМ7 с бОльшими фланцами да ещё и двойной обод. Спицы были нужны покороче, не более 285мм длины.
Диамерт НАКАТАНОЙ резьбы на предлагаемых спицах около 3,2мм, стало быть откусив резьбу, новую не накатаешь... Понятно, что нужно укоротить спицу со стороны головки, оставив резьбу в покое. Первую спицу делал "на глаз" и всё получилось с первого раза.
Для начала отрезал головку и лишнюю длину:
Затем загнул спицу прим. 5мм от края под 90град.
Чтобы сформировать головку спицы с помощью электросварки, была подготовлена медная пластина толщиной 4мм, распилена на пополам, и два её ребра подогнаны плотненько. Затем приложив две пластинки ребрами к друг-другу, накернил и просверлил отверстие 3мм (по диаметру спицы), а также углубление-потайку, как для винтиков с "потайной" шляпкой диаметром 6мм и глубиной 2мм. Сверло должно быть заточено под углом 90 °
получилось такое:
ММВЗ 99р. з планетаркою SHIMANO 8R36
ММВЗ 72р. з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою SHIMANO SG-3C41