Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Насколько я помню свои страдания передачами, радикально меняет поведение механизма ХВЗ замена исключительно цепи на цепь современного образца — с запилами-заходами на звеньях. А перекидки, звёзды — так, плацебо. Нифига они не дают. Только от цепи наступает чёткость и плавность даже без индекса.
Конечно, имею ввиду механизм в порядке — исправный, обслуженный и отрегулированный.
Ну, тросики с рубашками современные тоже хорошо. Но их преимущество исключительно в том, что они требуют значительно более редкого обслуживания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Спасибо! Буду пробовать.

Общественного транспорта фанат.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Подскажите пожалуйста, у современных передних переключателей пружина жёстче, чем у хвзшных? Чтобы передвинуть Microshift r8 fdr252b требуется поворачивать манетку с большим усилием. Тросик и рубашка новые, трос провёл через пластмасску под кареточным стаканом. Может пружину попробовать ослабить или без пластмасски под кареткой трос проводить?

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

dimoncheg32, покажіть як ви там під каретку залізли. Рама яка?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Євгеній76, как-то вот так. В данный момент пластиковый упор сломался. У знакомого переключатель Shimano tourney передвигается тяжелее (требуется больше усилия, чтобы сдвинуть рамку руками), но на манетке усилие вполне адекватное. У него от нижней бонки под кареткой идёт рубашка, а на раме возле рулевого стакана упор из двойной манетки.

Spoiler

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Навіщо ви пустили трос через нижню бонку?
Така проводка як ви реалізували передбачає відкритий тросик. Просто проведіть мимо бонки без всяких рубашок.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Євгеній76, спасибо за совет. Попробую. Надеюсь, это ещё кому-то пригодится. А если через бонку проводить, то вести рубашку над кареткой к переключателю? Но тогда нужно закрепить рубашку на каретке, наверное...

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

dimoncheg32 пишет:

то вести рубашку над кареткой к переключателю?

только в том случае     когда в переключателе есть упор под рубашку .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Так, в деяких перемикачах є упор, в більшості сучасних його немає, тому хтось робить, хтось ставить хомут. У вашому варіанті простіше все спростити і пустити голий трос.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Євгеній76 пишет:

пустити голий трос.

img/bs Иными словами — не мудрствуя, скопировать современную систему, где нижней бонки нет, как и подразумевает эта перекидка и пластиковый лопух под кареткой. Бонку обойти, как будто её нет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Возник вопросик ,  в данной теме не отображён , да и поисковик  не подсказал ю
  на фото три блока нятяжениф заднего перекида . ,   все три с разным центром  крепежа и с разным расстоянием между  роликов .
Нр 2 —  самый короткий и симетричный , это самый старый ( 60-70  год  на  спутнике  и ..?) 
гр  1  примерно так же , только  уже  со смещённой  ось  крепежа
нр  3 — самый распостранённый     после  середины 70 , самый длинный , со смещением оси крепления . 

вопрос такой  :
   как влияет на переключение   нр 1 по сравнению  с нр 2 и  в каком разбросе задних звёзд это работатет?
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
логично  будет с нр 3 цепь   на 2 звена   длинее

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

На переключение по ощущениям отличия 1 от 2 никак не влияют, ездил с обоими. Если даже не современная цепь, но переклюк не болтается и не люфтит то нормально с обоими переключало.

По логике более длинная лапка позволит использовать передние звезды с большим разбросом без точного вымеряния длины цепи.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Riverdale, разрешите поправить Вас коллега, опечатка у вас. не передние, а задние звёзды.это для трещёток с разным шагом звёзд., например самый короткий заточен под набор звёзд с шагом в один зуб. это  гдето в библиотеке читал.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

tork,
Коллега, длина лапки это один из факторов, определяющих "ёмкость" заднего переключателя.
Для типичного набора звёзд, например, В-551 максимальная требуемая ёмкость составит 8+5=13 (13-21 и 53-48), для В-541/542 и В-37/39/301 потребная ёмкость всего лишь 10 (14-24), для В-555 это 11, а вот для "Олимпийки" или В-552И потребная ёмкость может быть уже вплоть до 8(13-21) +12 (53/56-40/42) = 22.

Нетрудно заметить, что именно разница между числом зубьев на звёздах системы вносит наибольший вклад при использовании типичных для велосипедов хвз наборов звёзд.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

спасибо коллеги, примерно так и думал , но   все еще  есть  некоторые сомнения ввиду разных фото переключатель на разных рессурсах .
    фото   —   похоже  натяжитель   стоит не верно — длинной частью к звёздам и оба ограничителя цепи  на верху ?
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

нр 2 планирую поставить  на   оригинальную селёдку  551
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

нр 1 на трехскоросной спутник 71г с односкоростной  цепью

только освоение нового продлевает нам жизнь