Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Носорев Тарас, Судя по наличию алюминиевого ограничителя цепи на трещетке, все же на данном в -32 стояла изначально "костяная нога" вероятно...Зачем она нужна если телескоп бы стоял.....

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Anushin10ru, правда Ваша.  Рассмотрим переключатель отдельно.  Предполагаю, что выпускались образцы, отличающиеся по конфигурации щёчек роликов. Вот, например, второй вариант:Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
А на Велоретро есть видео с третьим вариантом щёчек именно раннего "телескопа".

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Добрый день, многоуважаемые коллеги!
Я тут думал про индексное переключение скоростей и осознал одну вещь. Ведь за точность переключения отвечает храповый механизм, который встроен в манетку: нажимаешь и отпускаешь рычажок — механизм протягивает строго определенный отрезок троса, который идет через упоры и рубашки и, по идее, смещает переключатель на заданное расстояние. И вот этот отрезок — от манетки до переклюка — является потенциальным источником ошибок — потому что силу трения никто не отменял, рубашки не обладают абсолютной несжимаемостью, трос хоть несущественно, но растягивается, да и рама как-то гнется при активном вкручивании. И в этой связи абсолютно не понятно, из каких соображений храповый механизм встроен именно в манетку, а не объединен конструктивно с переключателем. То есть вместо схемы: "рука — рычаг манетки — храповик — трос — переключатель" более разумной выглядит схема "рука — рычаг манетки — трос — храповик — переключатель".
Что думаете? Хотелось бы проверить в эксперименте, но , боюсь, у меня это затянется.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

BukaSD, не слышали об электронных компонентах трансмиссии? Дорого, понтово, но ваш принцип доведен до абсолюта, почти. Кнопка на руле передает сигнал на шаговый двигатель встроенный в переключатель. Даже не на сам двигатель, а в процессор, который в зависимости от настроек способен осуществлять синхронную работу обоих переключателей.

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

BukaSD, ещё видел автоматический переключатель, который в зависимости от скорости перекидывал цепь на звездах, так же как обычный. Думаю в нем тоже шаг был задан

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

po2, слышал конечно. Но там цены такие, что по два крокодила на каждую передачу можно собрать)

Sozeenov, электронный?

Я думаю, в плане эксперимента можно манетку установить максимально близко — хоть на упор для рубашки на переклюке и управлять тросом с руля, не-индексной манеткой, например.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

BukaSD, чисто механический

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Так-то у шимано была система Positron, так как раз условный храповик был на самой перекидке.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

BukaSD,  на севкентальных мото и авто КПП реализован именно этот принцип,про который вы говорите. Просто тянешь или толкаешь рычаг и коробка переключается вверх или вниз. На велосипедах по другому ,видимо ,просто из-за традиции.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Два тросика надо.  Иначе не передать надёжно движение и туда, и назад от двух органов управления  img/beard
А если трос один — то собачки нужны таки на руле, у органов (рычажков).
С одним рычажком можно на перекидку поставить храповой механизм. Точнее, не храповой, а многопозиционный фиксатор типа шарика на пружинке и лунок. Но тогда будут размазанные ощущения на рычажке. Поставить второй коплект на рычажке — их синхронизировать надо. Куда не кинь...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

І у шимано позитрон працювала корда. Грубо кажучи досить товста підкалена стальна проволока.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Євгеній76, любопытно, почему не трос? Глянул пару видео, не смог понять был на переключателе подпружинен параллелограмм или нет.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Валяется какой-то позитрон, пружины в параллелограмме нет

1

(Причина редактирования: Дополнение )

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Y_Mashuk, там проволока вместо троса, она и толкает и тянет, а шаг задаёт и фиксирует гребешкок на самой перекидке.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1038

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

А я в руках крутил Шимано планетарку х3 с проволокой вместо троса img/bs

Добавлено: 05-07-2024 18:47:41

А если педерач 10?
Одна манетка с фиксатором на 100500 позиций — устанете переключаться. Либо размах у неё недетский будет, либо с попаданием по мелкому шагу проблемы. А если фиксатор этот с руля убрать, и применить тянуще-толкающий трос, ещё люфтов добавится.

Не обойдёмся без ДВУХ курков — набор и сброс. А это храповые механизмы на руле.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.