Добрый день, многоуважаемые коллеги!
Я тут думал про индексное переключение скоростей и осознал одну вещь. Ведь за точность переключения отвечает храповый механизм, который встроен в манетку: нажимаешь и отпускаешь рычажок — механизм протягивает строго определенный отрезок троса, который идет через упоры и рубашки и, по идее, смещает переключатель на заданное расстояние. И вот этот отрезок — от манетки до переклюка — является потенциальным источником ошибок — потому что силу трения никто не отменял, рубашки не обладают абсолютной несжимаемостью, трос хоть несущественно, но растягивается, да и рама как-то гнется при активном вкручивании. И в этой связи абсолютно не понятно, из каких соображений храповый механизм встроен именно в манетку, а не объединен конструктивно с переключателем. То есть вместо схемы: "рука — рычаг манетки — храповик — трос — переключатель" более разумной выглядит схема "рука — рычаг манетки — трос — храповик — переключатель".
Что думаете? Хотелось бы проверить в эксперименте, но , боюсь, у меня это затянется.
Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.