Тема: Сарайчег с велосипедами в Ростове
Решился наконец-то потихоньку завести свой велогараж , вернее, сарай (ибо именно там они и стоят)
1. ММВЗ Мотовело Минск, год выпуска — 2004
Начало про него на ХТ — вот: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=259640
Украден
Данный велик так же может быть интересен в темах:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=27
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=160
Велик был весь в наклейках, причем наклейки "Shimano Index System" превосходили по размеру наклейки "Minsk" Естественно, все это было безжалостно отодрано, оставил только надпись "Minsk" на подседельной трубе и шильдик "Мотовело" на рулевой трубе.
Что с того времени было сделано?
Замена обода заднего колеса. За полторы тысячи пробега — задний обод был стерт колодками. Обод — не самое , колодки вроде бы тоже, но факт налицо.
Раздобыл вилсет от круизера, одинарный швеллер с размерностью 32(наружный)х26(посадочный)х16. Передняя втулка была такая:
Задняя — Нексус 3 с рассыпавшемся подшипником.
Переднее колесо (круизерское)поставил целиком (проведя ревизию), заднее разобрал, отложил нерабочую планетарку до лучших времен. Переднее родное колесо также разобрал, и его обод (родной стальной) использовал для сборки заднего колеса. (Старое подтертое люминиевое колесо разбирать не стал — на нем буду зимний вилсет делать).
Также поменял групсет. У родной манетки TY18 трос растянулся, высокие передачи не включались. А трос там не меняется
Родная трещетка TZ20 еще вполне могла бы побегать, но у меня была новенькая TZ30 (такой групсет шимановцы назвали Megarange ). Поэтому решил поменять всю ходовую — прикупил соответствующий "мегарейнд-переклюк. А вот с манетками — засада: их на 6ск — не было. Пришлось взять ревошифтер и удлинить руль на 30мм скаждой стороны, чтобы он (шифтер) нормально разместился на руле.
Ну, и две цепи КМС Z8 и из них собрать одну на 128 звеньев
Ну, поскольку идея зимнего вилсета давно меня свербит, а заднее колесо под это дело уже типа было, сделал переднее, на родной втулке и родном ободе, который остался у меня еще с первой аварии, упомянутой в теме на ХТ. Сколько я возился с его рихтовкой/правкой — отдельная песня , но таки сделал.
Примерно полгода ездил в такой конфигурации. Потом попал в аварию — колеса разлетелись
Переднее уже было готово, заднее собрал на втором круизерском ободе. Вот на данный момент конфигурация такова:
Фреймсет — очень похож на показанный в "Истории ММВЗ" велик 26-110. Там на картинке не видно, но у моего верхние перья приварены к подседельной трубе.
Трансмиссия:
-передняя звездочка — родная, минская.
-задняя — шимана MF-TZ30, 6ск, 14-34t
-переклюк — RD-TZ50
-шимановский шифтер на 6ск, модель не помню, да оно и неважно
-тормоза — задний родной минский краб, передний — какой-то буржуйский, но тоже литой люминиевый.
-Тормозные ручки — нонейм, до довольно неплохой, капитально сделанные, под вибрейк, с возможностью переделки под короткоходные тормоза (отверстие размечено).
-Резина — полуслик Kenda K-935 Khan 26x1.95, под давление 2,8-4,2. Стараюсь же держать 3,5.
-Тормозные колодки — сзади какие-то недорогие для алюминия, спереди — самодельные из феродо.
Вообще — аппарат изначально довольно противоречивый. С одной стороны — очень хорошие втулки, хорошие крабы. Но вот сварка рамы — кака (в теме на ХТ есть снимки). Одноразовые педали
Родные тормозные колодки тормозили неплохо, но оставляли след на хроме ободов, который постепенно нарастал и начинал просто адски визжать.
Сейчас все детские болезни аппарата пофиксены, кроме одной: чуть-чуть криво приварен кареточный стакан. Из-за чего есть небольшое биение вала (ставил разные — результат один). Естественно, биение передней звездочки. Изначально я этого не замечал — ну, есть маленькая восьмерка на звездочке, в работе не мещает. Вылезло это, когда попробовал ставить туда другие звезды — восьмерка на них становилась почти 10мм. Хотя на других велах те же звезды сидели четко. Оказалось — родную звездочку изначально на заводе подрихтовали так, чтоб более-менее компенсировать небольшое биение вала Вот с эти и не знаю, что делать. Ибо она уже просится под замену
Это — мой "рабочий" аппарат. Его назначение — поездки за продуктами, поездки на объекты с инструментом и запчастями. Именно для этого и передачи (ибо у нас подъем с набережной, особенно с 20-30кг на багажниках) — весьма нетривиальная задача). Именно для этого и жырные колеса (трамвайные и жд-пути весьма часто надо пересекать). На передний багажник можно поставить корзинку.
Поскольку велик зачастую приходится надолго оставлять — не делаю с ним никаких косметических процедур: чем неказистее выглядит — тем спокойнее
Немного фото:
Продолжение следует...
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39