(31-08-2018 15:12:09 отредактировано Alex67)

Тема: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Решился наконец-то потихоньку завести свой велогараж  img/af, вернее, сарай (ибо именно там они и стоят) img/ag
1. ММВЗ Мотовело Минск, год выпуска — 2004
Начало про него на ХТ — вот: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=259640
Украден img/am
Данный велик так же может быть интересен в темах:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=27
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=160
Велик был весь в наклейках, причем наклейки "Shimano Index System" превосходили по размеру наклейки "Minsk" img/bm Естественно, все это было безжалостно отодрано, оставил только надпись "Minsk" на подседельной трубе и шильдик "Мотовело" на рулевой трубе.
Что с того времени было сделано?
Замена обода заднего колеса. За полторы тысячи пробега — задний обод был стерт колодками. Обод — не самое img/at, колодки вроде бы тоже, но факт налицо.
Раздобыл вилсет от круизера, одинарный швеллер с размерностью 32(наружный)х26(посадочный)х16. Передняя втулка была такая:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Задняя — Нексус 3 с рассыпавшемся подшипником.
Переднее колесо (круизерское)поставил целиком (проведя ревизию), заднее разобрал, отложил нерабочую планетарку до лучших времен. Переднее родное колесо также разобрал, и его обод (родной стальной) использовал для сборки заднего колеса. (Старое подтертое люминиевое колесо разбирать не стал — на нем буду зимний вилсет делать).
Также поменял групсет. У родной манетки TY18 трос растянулся, высокие передачи не включались. А трос там не меняется  img/am
Родная трещетка TZ20 еще вполне могла бы побегать, но у меня была новенькая TZ30 (такой групсет шимановцы назвали Megarange  img/ap). Поэтому решил поменять всю ходовую — прикупил соответствующий "мегарейнд-переклюк. А вот с манетками — засада: их на 6ск — не было. Пришлось взять ревошифтер и удлинить руль на 30мм скаждой стороны, чтобы он (шифтер) нормально разместился на руле.

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Ну, и две цепи КМС Z8 и из них собрать одну на 128 звеньев img/as
Ну, поскольку идея зимнего вилсета давно меня свербит, а заднее колесо под это дело уже типа было, сделал переднее, на родной втулке и родном ободе, который остался у меня еще с первой аварии, упомянутой в теме на ХТ. Сколько я возился с его рихтовкой/правкой — отдельная песня img/bu , но таки сделал.
Примерно полгода ездил в такой конфигурации. Потом попал в аварию — колеса разлетелись img/crash

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Переднее уже было готово, заднее собрал на втором круизерском ободе. Вот на данный момент конфигурация такова:
Фреймсет — очень похож на показанный в "Истории ММВЗ" велик 26-110. Там на картинке не видно, но у моего верхние перья приварены к подседельной трубе.
Трансмиссия:
-передняя звездочка — родная, минская.
-задняя — шимана MF-TZ30, 6ск, 14-34t
-переклюк — RD-TZ50
-шимановский шифтер на 6ск, модель не помню, да оно и неважно img/wd
-тормоза — задний родной минский краб, передний — какой-то буржуйский, но тоже литой люминиевый.
-Тормозные ручки — нонейм, до довольно неплохой, капитально сделанные, под вибрейк, с возможностью переделки под короткоходные тормоза (отверстие размечено).
-Резина — полуслик Kenda K-935 Khan 26x1.95, под давление 2,8-4,2. Стараюсь же держать 3,5.
-Тормозные колодки — сзади какие-то недорогие для алюминия, спереди — самодельные из феродо.

Вообще — аппарат изначально довольно противоречивый. С одной стороны — очень хорошие втулки, хорошие крабы. Но вот сварка рамы — кака (в теме на ХТ есть снимки). Одноразовые педали img/an
Родные тормозные колодки тормозили неплохо, но оставляли след на хроме ободов, который постепенно нарастал и начинал просто адски визжать.

Сейчас все детские болезни аппарата пофиксены, кроме одной: чуть-чуть криво приварен кареточный стакан. Из-за чего есть небольшое биение вала (ставил разные — результат один). Естественно, биение передней звездочки. Изначально я этого не замечал — ну, есть маленькая восьмерка на звездочке, в работе не мещает. Вылезло это, когда попробовал ставить туда другие звезды — восьмерка на них становилась почти 10мм. Хотя на других велах те же звезды сидели четко. Оказалось — родную звездочку изначально на заводе подрихтовали так, чтоб более-менее компенсировать небольшое биение вала  img/bj Вот с эти и не знаю, что делать. Ибо она уже просится под замену img/bn

Это — мой "рабочий" аппарат. Его назначение — поездки за продуктами, поездки на объекты с инструментом и запчастями. Именно для этого и передачи (ибо у нас подъем с набережной, особенно с 20-30кг на багажниках) — весьма нетривиальная задача). Именно для этого и жырные колеса (трамвайные и жд-пути весьма часто надо пересекать). На передний багажник можно поставить корзинку.
Поскольку велик зачастую приходится надолго оставлять — не делаю с ним никаких косметических процедур: чем неказистее выглядит — тем спокойнее img/ae

Немного фото:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове

Продолжение следует...

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Ммвз усовершенствовали вел до ашана на всю голову, но оставили самое неудачное из советских сёдел  : img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Даже таких сёдел давненько что-то не заметно. Везде китайский ашан. А если на барахолке заметно что-то старенькое, подобное на кожаное, то это штампованный картон оказывается.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Про седла — оно сейчас неродное, "самое неудачное". Но довольно для меня удобное. Его родное седло на 5м снимке (там велик еще в ХТ-шном состоянии). Оно сейчас стоит на складном ашанчике:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сарайчег с велосипедами в Ростове


Цельнолитой пластик. Форма для задницы нормальная, но крепление слабовастенькое.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

(31-08-2018 15:13:46 отредактировано Alex67)

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Вторым пускай будет ММВЗ В-138.   Начало за него на ХТ вот.
Украден  img/am

Spoiler

Вот фото из объявления о продаже. Таким он мне достался:
(оригиналов некоторых не сохранилось, поэтому с лого ХТ)
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вот первые заезды:
Сарайчег с велосипедами в Ростове

С тех времен практически ничего не делась, только ездил. Много;)) на данный момент примерно 9400 км. Ну, и некие комфорто- и внешнеулучшательские мероприятия.
Для начала, корзин — Сарайчег с велосипедами в Ростове
больше туда не ставил. Уж больно понравились мне его скоростные характеристики (крейсерская 23-25 кмч, на которой можно ехать доооолго (до 60км, больше не было надобности)). Соответственно, все грузовые/хозяйственные дела были перепоручены Рабочему (первое сообщение темы).
Затем как-то появился у меня как-то объект немного за городом, примерно 20км в одну сторону. И я заметил, что примерно на 2/3 пути подушки ладони в районе большого пальца начинали неприятно ныть, из-за родных узких грипс (лапы у меня немаленькие). Проблему решил установкой эргономичных грипс (ибо концепция вела предусматривает разумное использование современной комплектухи).
......(зарезервировано для фото).............
Долго искал педали. Нашел донора позапрошлым летом за 400руб (Десна примерно конца 80х, вся раскрашенная, с жутко изогнутой вперед вилкой), , но на которой, суда по фото, педали были в порядке. К тому же на ней стояла передняя звездочка с рокрингом с поздних ПВЗ, судя по фото, так же в порядке.
В реальности оказалось, что педали не просто неплохие — они были НУЛЕВЫЕ! img/bo Как только что из советского магазина, купленные за "цена 2 руб". В родной смазке, без каких либо следов использования. Я не могу себе представить, где в наше время продаван их откопал, но "факт налицо".
Ну и ПВЗшная звездочка оказалась на диво хороша.

Spoiler

Исключительно удачная покупка оказалась img/ay

Все это (а также оригинальное седло с Рабочего) после приведения в порядок (звездочка в лимонку, педали под замену смазки) было установлено на (до сих пор не придумал имя... img/bn ) В-138.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Через некоторое время светотехнику снял. Просто при разговоре с водилами выяснил, что им крайне желательно, чтоб задний фонарь не великах мигал. Светотехнику отложил, пригодится. Купил подходящую мигалку с креплением на подседел. Но надо сказать, что на всех моих великах я мигалки никогда под седло не ставил. Не люблю, когда блымкает прямо под задницей. Поэтому изготовил для этой мигалки крепление на крыло. Вперед поставил подходящую по стилю светодиодную ретрофару с алиэкспроесса.
Надо сказать, что я живу в довольно людном места, на углу. И там постоянно образуется свалка img/aw Утром коммунальщики уберут — вечером всякие пидара пассивные сторонники европейских ценностей вновь накидают img/bu И как-то прошлой весной приезжаю с работы — а там стоит складной ашанчик на 24х колесах, в полном комплекте, но разболтанный. Причем не лежал в куче говнища, а аккуратно стоял возле столба. Я его, естественно, забрал, предупредил соседей (мол, если будут искать — пусть обращаются, отдам без базара). Почти две недели ждал — так никто его и не искал. Короче — на нем стояло новенькое седло,

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

в идеале (в отличие от всего остального). Оно оказалось ну очень удобным и тоже перекочевало на мой велик.
Вот, собственно, и все, что с ним делалось до настоящего времени. Фотки не сделал  img/bn
Итак:
ММВЗ В-138, 1971 года.
Фреймсет, крылья — родные.
Руль — не родной, но тоже доперестроечный.
Передняя звезда — ПВЗ
Модель передней втулки — не знаю  img/bm
Задняя — Nexus 3 от рыболовов, ножной тормоз.
Передний тормоз — краб ММВЗ с Рабочего, литой люминий.
Ручка — рыболовная, Nexus, "правильная" (т.е. для короткоходных тормозов.)
Прямая передача — 48:19.
Резина — KENDA KHAN, 28х1,75 (47х622, 700Сх45), реальная ширина 44мм.
Т.е. это фактически сингл, в одной понижайкой и одной повышайкой.
Пройдено, как уже писал, 9400км. Израсходовано три цепи и одна задняя звездочка.

Несмотря на появившиеся за это время коцки ЛКП — выглядит достойно. Один совершенно незнакомый мужик обозвал мой велик "Гелендвагеном"  img/ae

За время эксплуатации у меня все более настойчиво зудела мысля — уйти от ободных тормозов впереди. Кроме того, что-то захотелось придать аппарату немного больше брутальности. Долго думал, воскурил кучу информации — решил-таки за роллерный тормоз. Сейчас ко мне едет из Питера BR-IM80 (нужная втулка под него уже в наличии).

Таки вопрос: тут хочет кто узнать больше за роллерные тормоза? Ну там нутро разобрать-посмотреть, какие размеры снять и все такое? Можно будет перед установкой устроить фотосессию.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

img/bi

Spoiler

Хоть бы слайды сюда перезалили  img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67,
Про стронников европейских ценностей понравилось   img/ag
По роллеру вес интересен, конструктив видели на хт

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

img/bs  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Добавил чуток фото.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Приятный. Я сейчас два подобных друзьям строю.
У Вас сидухи не нравятся, минимум визуально  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

kisa, поиски расово-правильной сидушки ведутся постоянно  img/bs
Правда, попадается пока только кака img/ak

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Spoiler

На прошлой неделе снег весь потаял, все высохло. Я уже стал подумывать, а не переобуть ли мне Рабочего обратно в полуслик. Но решил — пока не стоит. И таки был прав — в понедельник ночью пошел снег, потом добавился сильный ветер — поднялась настоящая метель. Небольшие участки голого асфальта (там, где сильный ветер не давал собраться сугробам) чередовались с снежными переметами до полуметра глубиной. А в основном — сугробы примерно 10-15см.
А мне предстояла поездка на набережную — там находится транспортная компания, где меня ждал роллерный тормоз для В-138.
Поехал. Естественно, по тротуарам, стараясь ехать по целине, т.е. там, где еще не натоптали. Ехалось нормально, хотя пару раз влетал в переметы, с полной остановкой. Очки пришлось снять — ветрюга мгновенно их залеплял снегом. Последние пару км ехал по набережной, и даже не напрягаясь — ветер в спину img/ay Хотя неприятная мысль об обратной дороге тихонько зудела в голове  img/ag
Ввалился в помещение ТК (в каске, с рюкзаком и в снегу img/bo ) — у девченок глаза на лоб полезли: "вы что — на велике????" Я с гордостью — "ДА!" img/bs
Забрал посылку (мин 10 вся процедура заняла) и попер обратно. За это время мои следы практически полностью замело. "Ветер в харю — я ..............."©.. Жесткий подъем вверх от набережной "ниасилил" img/bm пришлось пехом.
Днем ветер притих, пошел дождик (при минусовой температуре, ага...) К вечеру все было покрыто коркой льда. Мой велик тоже. Сидуху и руль я предусмотрительно прикрыл кульками, цепь и звездочки проWDшены, но обода —  img/bk
Короче — тормоза у меня кончились. Слава богу — с работы мне ехать примерно полтора км в гору, по снегу, поэтому достаточно было просто прекратить педалировать — велик тут же останавливался. Периодически давил на тормоза — чтоб хоть чуток очистилось. А роллер в рюкзаке ехидно посмеивался  img/ag Короче, доехал без проблем.

Вот, собственно, и он — BR-IM80-F. Втулка под роллер — HB-IM40 (уже была):

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Взвесил втулку — 437г. Роллер взвесить не успел — пришла жена и сказала, что если я буду ложить "свои железяки" на весы для продуктов — то мне будет секир-башкаСарайчег с велосипедами в Ростове
Так что попозже взвешу.
Есть сведения, что в зоопарке льву не докладывают мяса в шимане тормозам недокладывают масла. Так что хочу сначала его вскрыть и посмотреть, что там и как.
Пошел искать мануал.........

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

img/ab Alex67img/aj у жены есть велик? img/ab

Люблю велосипеды

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Куплю вилку на "рекорд"