Тема: Вторая жизнь "Туриста"
Приветствую всех.
Откопал ребенок в подвале останки велосипеда моей юности.
— Папа давай восстановим.
-Упс!? .
Посмотрел я на него и в душе дрогнуло, -А давай!
После проведенной ревизии имеем: "Турист" 86г.в. в стоке (1 звезда впереди, 4 сзади) Задний багажник, руль, тормоза и крылья в наличии. Резина в утиль, колеса яйцавосмерочные , Седло не родное. Вилка чуть гнутая, но не критично, рама с варенной нижней трубой и горбатой верхней .
Резина куплена, восьмерки с большего убраны, все подшипники промыты и перемазаны, цепь помыта и смазана, переклюк и тормоза отрегулированы можно пробовать. :velo2: , Но... :oops:
При детальном осмотре рамы: сварной шов с трещиной и корозией, после зачистки всего этого безобразия варить там оказалось уже не чего.
Попытка вставить внутренний подклад успехом не увенчалась.
Подумав решил паять. Ага, решить то решил, только в наше сельпо припой серебрянный как назло завезти забыли. В ходе консультации с местными кондиционерщиками был добыт флюсованный припой марки " Зашибись!, паяет все". Ну зашибись, так зашибись. Пробуем.
Режем капот от Ситроена, там метал 1мм оказался. Гнем кольцевую латку и паяем. С большего зачищаем и на испытания.
Продержалась вся эта хрень 3 дня (около 50км).
Вывод: менять припой или раму. Припой как я подозреваю оказался обыкновенным П-14.
В результате поисков была найдена рама с целой вилкой 90 г.в. (как оказалось позже вилка тоже с дефектом левое перо отогнуто). Но и тут без косяков не обошлось верхние перья согнуты и надломлены около подседельной трубы.
Вот сейчас думаю, как проще и правильнее из двух рам собрать одну? Перепаять перья кажется будет проще, чем передние наклонную и горизонтальные трубы менять. Но тут есть еще момент, если уж все равно паять, то может тогда и ростовку подкорректировать с 3-й на 1-ю?
Сейчас идет борьба концепций, я склонен восстановить прежний облик, молодое поколение настаивает на окрокодиливании до уровня "Скоростной сингл-ситибайк".
Пришла идея собрать ДВА вела : (Пипец, апетит приходит... ну все знают )
Этот восстановить используя трубы и перья от донора ММВЗ-83 г.в. А родные перья перепаять на более целую раму 90 и на ней уже собрать сити. Или наоборот?
Завтра буду разбирать все и смотреть, что там с железом.
Буду признателен за оценку задуманного и идеи.
Добавлено: 21-07-2017 15:37:41
Пришло завтра.
Осмотр рамы в целом больше особых косяков не выявил,
поправить геометрию, перепаять от родного верхние перья с дропами (хочу сохранить свой номер).
А вот вилку я проглядел:(
Раму пока планирую собрать одну из двух. А вот с передачей пока не определился. Думаю пока сделать на пробу 2 варианта: сингл на Торпедо от ММВЗ 83 года и на родной трещетке, пересобрав новые колеса с другими ободами и спицами.
ЗЫ: Я не упомянул пол ребенка, чем боюсь введу в заблуждение , так вот ребенок это девочка вернее уже девушка до 50кг, поэтому на загнутые шатуны и завязанную на узел раму запас брать не планирую. Передача должна быть удобная максимально простая и надежная.