Тема: Велогараж Alexmax42
Пока в гараже 3 велосипеда.
№1 — "Детский крокодильчик", он же "Чиж".
Подробнее — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=252
Добавлено: 02-08-2017 21:57:02
№2 "Дачный" крокодил.
Основа — Таир, клон Салюта.
Состояние — разбит узел сочленения, оторван дропаут, изношена "торпеда" (не тормозила), разбита каретка и места под клинья. Педали неживые.
Рама обмотана черной изолентой.
С рамой особо не думал, заварил узел сочленения, приварил дропаут.
Из "торпеды" убрал тормоз, для торможения купил самые дешевые "клещи". Ручки уже были.
Каретку купил новую. При сборке оказалось что новые клинья не подходят к шатунам. Использовал старые с прокладками из пружины будильника.
Крылья поставил пластиковые. Добавил новое седло.
Испытания показали, что "новые" запчасти никуда не годятся. После пробега 1 (один) километр каретка приобрела люфт сильнее, чем он был. Оказалось что чашки из говна — шары сразу же прокатали в них желоба.
Пришлось вернуть старые чашки, но это не сильно помогло, т.к. разбалтывалось все остальное.
Кроме того, дорога на даче имеет большой уклон (на глаз 10%), и до магазина нужно 2 километра ломить стоя, даже тронуться получалось не сразу.
В общем однозначно нужны были передачи.
С передачами решилось просто — рама Таира как ни странно имела петух, куда легко встал переключатель SunRace, снятый в свое время с ашанбайка.
Заднюю втулку поменял на трещеточную, правда пришлось переспицевать колесо под меньшее число спиц. Трещетка на 5 скоростей уже была. Манетка тоже санрайс, грип-шифт.
С кареткой пришлось думать. В штатном виде сохранить ее было невозможно, новые запчасти , а старых не найти (рынков с "развалами" давно нет).
Статьи о переделке салюта под картридж закрывал на фразе "...знакомый токарь выточил...".
Решил попробовать сделать на основе промподшипников и вала под квадрат от ашанбайка.
Подобрал по диаметру в автозапчастях (203, что ли).
Они заходили в раму плотно, забивал киянкой через доску.
Вал — обычный под квадрат, зажимался между подшипниками.
Снаружи вал также поджимался к внутреннему кольцу подшипника конусами, взятыми от старой каретки.
Весь пакет сжимался шатунами через шайбы, подобранными по толщине. Получилось что-то вроде "пресс-фит" каретки.
За 14 км испытаний эта система не развалилась, что радовало.
Систему взял на 36 зубьев, чтобы была "бабкина" передача 36/32 для неспешного подъема в гору.
Покрышки оставил стоковые, они были в нормальном состоянии. Багажник тоже от Таира, соорудил на него детское сиденье.
Покрас рамы и правку ее геометрии, перекрас ободов оставил на потом, после обкатки и отработки всех решений.
Увы, попользоваться крокодилом не удалось — буквально через неделю после сборки велосипед украли. Гопник залез на дачу, вскрыл мастерскую и увел только велосипед.
Гопника нашли и посадили, а велосипед — нет, он его где-то выбросил.
Добавлено: 02-08-2017 21:57:46
№3. "Пионер — турист."
Проект в самом начале пути — есть только заготовка:
О велосипеде — не очень распространенный тип подросткового велосипеда.
Мой первый велосипед, почти настоящий.
Только мой был белый. Тот что на фото — покупали уже брату.
Выпуск был уже постсоветский. Качество...его не было. Как помню, я его больше чинил, чем катался. Каретка постоянно раскручивалась, разрушались сепараторы, болтался руль. Потом он надолго повис на стене в туалете, а потом его продали.
С зеленым — та же история. Тоже проблемы с кареткой, апофеозом стала поломка трещетки — звезда лопнула пополам.
Во дворе как раз работали сварщики, которые подварили почти отвалившуюся систему, а звезду — ко втулке.
Так брат стал первым во дворе фиксером.
Сейчас я хочу сделать из него нормальный велосипед для дочки.
План подразумевает перекрас в "девочкин" цвет, полную замену колес, установка переключателя скоростей (местность холмистая, а ездить планируется далеко). Каретку буду делать на промподшипниках, система и прочее тоже новое.
В общем под замену самые ненадежные стоковые узлы.
Дело осложняется нестандартными размерами — рулевая похожа на обычную резьбовую, только меньше. Каретка тоже похожа на уменьшенную настоящую. Подседел тоже необычный, тонкий.
Сама рама крепкая, узел сочленения не разбит.