Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Спрошу здесь. Подскажите, какой практический смысл в слоупинге, зачем его делают и имеет ли какое либо влияние на характеристики шоссейного велосипеда отход от классической геометрии? То есть, наличие положительного или отрицательного слоупинга скажется на ездовых качествах?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Zaharych, насправді швидше філософське питання.
Деякі джерела стверджують, що слопінгова рама жорсткіше на кручення. Деякі спортсмени примудряються так згруповуватися з горки, що тіло лягає на верхню трубу, а п'ята точка акурат під сідло, на класиці так не зробиш.
Рами з зворотнім слопінгом, або ще кажуть лоу-про, це швидше відголосок 80-х, початку 90-х, коли так робили роздєлочніки, як трекові, так і шосейні. Верхнього класичного хвату не було, він там був не потрібний, тому занижували рульовий стакан, щоб основний хват відповідав нижньому в барані.
Сенс цього? Ну так, на любителя. Комусь подобається, комусь ні.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Евгений76, img/thank

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

С прямым слопингом и рама легче.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ага, но подседел тяжелее. Причём не поручусь, что в итоге не получается проирыш из-за того, что подседел — консоль.
А с обратным меньше получается рулевая и шток вилки.

Только это всё фигня, что я написал img/ag

Всё-таки это игра с жёсткостью, а никак не с весом. Изначально же этими примочками серьёзные конструкторы играются, а они о весе думают, но не с такой комической важностью, как цивильные покупатели. И в жизни не пожертвуют более важной, критически важной характеристикой из-за 50 граммов на раме  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

При прямом слопинге задние перья становятся продолжением "вертикальной" трубы, как на миксти img/ab

Diesel power

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Що дозволяє збільшити або зменшити вертикальну жорсткість в більшому діапазоні, залежно від конструкції стійок.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

А высокая вертикальная, в общем случае, вредна.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Zaharych пишет:

Подскажите, какой практический смысл в слоупинге, зачем его делают

Есть мнение,  что слопинговые рамы в итоге обходятся производителю дешевле за счёт сокращения ростовочного ряда.
Вот смотрите, Кольнага производит пластмассовый слопинговый c64 в 9 ростовках, а стальной классический Арабеска аж в 17 (семнадцати!!!).

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Не исключено, что это в продажных моделях плюсик img/ag
Но оно пришло из реального спорта в продажи, а не наоборот (как "шоссейные" шины 28 мм на зеркальном асфальте XXI века img/ap ), так что первоначальный смысл должен быть в игре с жёсткостью. На шоосе.

А изначально вроде это появилось на МТБ, там в спорте могли быть чисто геометрические соображения из-за специфики.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

Да, и пришло это из МТБ

Проектирование, изменение геометрии рамы
img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

смысл должен быть в игре с жёсткостью.

Но

kisa пишет:

вертикальная, в общем случае, вредна.

Что же они тогда искали на шоссе, конструктора?

Предполагаю, что угол наклона задних перьев менялся и увеличивалась продольная жесткость? Ну, они этого хотели как бы.

А вот сделать универсальные рамы для нескольких ростовок — вполне логично. Но  это только для конвейера важно. Тем не менее делают же и породистые фреймы с такой конфигурацией. Для чего? Просто красиво? Модно?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

это появилось на МТБ

От там якраз все зрозуміло, це спроба збільшити відстань між трубою і феберже, падати на МТБ доводиться в рази частіше, як і зпішуватися

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Zaharych пишет:

Тем не менее делают же и породистые фреймы с такой конфигурацией. Для чего?

У породистых тоже конвейер. Форма для запекания стоит дорого. Меньше ростовок — меньше форм.