Новости проекта Джанго
На новые запчасти денег нет, ездить на работу надо, а Ветерок для этого использовать и жалко, и некомфортно. Поэтому в субботу провел инспекцию излишков и нашел вал каретки с почти не раздолбанными местами под клинья, на нем удалось нормально закрепить правый шатун (клин в него входит не до конца, как раньше, а немного выглядывает). Но всё равно ишу хорошую трёхлапку с неразбитым отверстием под клин, а можно и левый шатун до кучи. Пока вместо раздолбанного левого поставил недавно купленный якобы новый — похоже, и правда неюзаный, отверстия не разбиты, хром блестит как новый, но... в двух местах хрома просто нет. Ну да ладно, Джанго — проект не парадный (хотя и хочется сделать из него лялечку, но нужен повседневный вел, который не страшно где-то оставить на пару минут). Пока поезжу так, найду шатуны получше — поменяю.
Перебрал заодно каретку, которая крутилась с заеданиями. Найденный вал шлифполирнул, стал разбираться с шарами, а они все в маленьких ржавых точках-кавернах, на нескольких и более-менее крупные царапины есть. Пришлось выбросить. А замены им нет. И тут нашлись (когда-то отец мне отдал пакет с запчастями, недавно я его на балконе откопал) два новых подшипника с шарами 6,35. Решил попробовать поставить. Поставил, крутится идеально, регулируется хорошо (но небольшой люфт, на грани ощущений, всё-таки оставил).
В понедельник съездил на работу, на Сырецкой-Ольжича лосил со всей дури — к каретке и шатунам претензий ноль, ход легктй, поскрипывание под нагрузкой пропало. Но оставался еще подозрительный скрипяще-шелестящий звук в задней втулке на рабочем ходу (на свободном тихо, накат идеальный), появившийся после проскока тормоза. Вчера вечером разобрал, посмотрел. Визуально источник шума не обнаружил, зато нашел причину проскока:
(прошу прощения за расфокус на первом фото, камера в моем нынешнем телефоне то еще г.)
Нашел менее изношенную пару деталей (в том же пакете). Пятерик пришлось менять целиком, хотел только "корону" переставить, но она не села нормально, заедала где-то. И, как оказалось — не зря поменял, он работает лучше, схватывает практически сразу, с минимальным проворотом педалей. Проехался сегодня утром — пестня! тихо, легко, быстро! Даже побил два личных рекорда на Телиги Тормоз только протестировать забыл, буду ехать домой — на спуске проверю. В общем, с ходовой частью вроде разобрался полностью.
А вот руль-баран на этом велосипеде как-то мне всё-таки не в тему. Вроде и вынос подобрал покороче, но то ли снова не угадал, то ли просто не хватает на нем соответствующих тормозных ручек. На Ветерке любимый хват — на пистолетах, а тут некуда руки упереть. И дико неудобен баран при ремонте — велосипед в перевернутом положении на нем не стоит. Хоть бери на месте тормозных ручек маленькие "рожки" ставь — вроде бредово звучит, но это решит обе проблемы. На соревнованиях и групповых покатушках можно их снимать.
Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19