(10-06-2021 10:37:22 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Помните, я писал, что на В-37 (назвать его, что ли, Бумером всё-таки?) рвались спицы в заднем колесе? Помнится, при его сборке очень разная получилась сила натяжения спиц. Так вот, недавно собирал одно колесо и тоже спицы тянулись очень по-разному. Стал смотреть, что не так. Оказалось, что первую спицу из второй группы вставил не в то отверстие на втулке. Пересобрал как надо — всё ок. После этого, заподозрив ту же причину, пересобрал проблемное колесо Бумера на тех же спицах 1,8 и вот уже неделю езжу без проблем img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Иллюстрация к предыдущему посту
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

img/bk Шелдона нужно не только внимательно читать, но и смотреть картинки img/ag
А лучше — понять логику всех этих рисунков спиц.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, да я и читал, и понял. Просто, видимо, собирал ночью, уже засыпая, вот и нахомутал.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Кстати, у Шелдона сказано, что сверловка отверстий под спицы бывает лево- и правосторонняя. Правосторонняя — это когда нужное нам отверстия для ключевой спицы идет сразу возле отверстия для золотника. Но часто встречаются обода, где такое отверстие второе (через одно) от золотника. В этом случае сразу слева от золотника будет отверстие для той же стороны колеса. Я ради эксперимента одно из таких колес собрал как "правостороннее", только в зеркальном отражении, т.е. ключевая спица слева от золотника. Это выходит, я "тянущие" и "хвостовые" местами поменял? Вроде это ни на что не повлияло, ходит нормально.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

мурабель пишет:

Я ради эксперимента одно из таких колес собрал как "правостороннее", только в зеркальном отражении

Так почему-то получается ниппель в спицах. А в целом ничего критичного.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Нормальное положение ниппеля сделать не проблема, но вот тянущие и толкающие спицы, похоже, таки меняются местами, что для нашего использования вряд ли критично.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Кондратий, ниппель получается как положено. Выходит колесо, собранное строго по Шелдону, но в зеркальном отражении.

Добавлено: 12-06-2021 00:43:36

DVDshnik, А для каких применений и, главное, почему это критично? Ну работают внешние спицы тянущими, а не внутренние, и что?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Для заднего колеса с переключателем важно когда тянущие проходят изнутри. При натяжении они распрямляются внутрь колеса и не задевают клетку переклюка. Заднее и переднее с втулочным тормозом по хорошему делать зеркально. Но прям критично это не влияет.

Добавлено: 12-06-2021 14:10:00

Критичней на колесе с зонтом использовать спицы разного диаметра.

Diesel power

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пока дочкина "Ласточка" ждет приложения моих рук (да и великовата еще, наверное, будет), я вспомнил о купленном прошлым летом Ромете на 20" колёсах и, пользуясь паузой в текущем заказе, быстренько привел его в порядок. Сегодня доця уже тестировала.
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

Немного о велосипеде. Заготовка была куплена за 400 грн, в заднем колесе стояла мини-торпеда Romet, у родного мягкого и удобного седла оторван носик.
Система: родная фирменная Ромет с одним клином (правый шатун заодно с валом);
Колёса: чтоб долго не возиться, протянул, смазал и поставил готовые от более позднего Ромета —  обода сталь/хром, задняя втулка Velosteel, покрышки польские Stomil с незлым дорожным протектором. Были куплены комплектом в прошлом, кажется, году, в состоянии "муха не сидела".
Передача: 46/16. По ровному дочка едет легко и быстро, в горку ей сложновато, но на предложение сделать полегче сказала "ничего не трогай, мне так нравится" img/ab
Седло: популярная модель Grand Star (поролон на пластике с пружинами). Еще пришлось выбросить негодный зажим-эксцентрик подседела (поставил обычный болт из нержавейки), и страшненький зажим выноса в вилке заменил на советский от складного Минска, вместе с резьбовым хомутом (резьба совпала, как ни странно), пришлось только подложить 5 или 6 шайб, чтоб не резать слишком длинный болт.
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Крылья почистил от легкого налёта ржавчины алюминиевой фольгой (за неимением подходящей емкости для лимонки) и полирнул вручную.
В дальнейших планах — найти нормальные гайки на заднюю ось (сейчас там узкие гаечки под ключ на 14) и таки привести в порядок и поставить сюда заднее колесо с мини-торпедой (велостил пойдет на "взрослый" складничок — Минск). И поставить передний тормоз.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

4

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

На днях получился внезапный приход. Написал мне по объявлению о велоремонте человек, которому надо было помочь установить таннусы (безвоздушные покрышки, если кто не в курсе) на велосипед PureFix. Там реально нужна была помощь, одному очень тяжело, почти нереально. Так вот, в итоге получил интересный опыт, немного денег и ... в подарок снятые с этого вела родные покрышки с камерами — абсолютно гладкие 28-622, почти новые. Паспортное давление от 4,7 до 7,5 атм.
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)
Как раз в планах есть легкий городской сингл-телепорт на раме СШ, туда эта резина подойдёт идеально  img/ay

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ромет неплохой получился. Хорошо, что вместо польского убогого крепежа нормальный ставишь img/bs
Что у него с управлением? Визуально геометрия не такая упоротая, как на 24" варианте img/ag . Прямую сам держит, или нужно тоже постоянно напрягать руки?
С шинами img/ay , поздравляю. И опыт таннусов — это интересно, несмотря на то, что на кой они нужны img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Покрышки не просто так ThickSlick зовутся. Не придушат телепорт?

Diesel power

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Eclipse, Понятно, что немного придушат, но на моих маршрутах как минимум половина неидеального асфальта. Я катался на клиентском стартоне-сингле в прошлом году с кендой 28 мм (не такой гладкой) — очень понравилось. По-любому будет легче, чем на В-37 с 32 мм. Единственное, что немного смущает — на покрышках указана рекомендуемая ширина обода 17-19 мм, а для того стартона у меня отложены высокие обода то ли 13, то ли 14 мм. Не слишком ли широки для них такие покрышки? Если делать по феншую, то один обод 17 мм у меня есть, сейчас на В-37 стоит спереди. И есть еще узкий и низкий стальной, там вроде 19, можно на заднее его поставить. В общем, поиграюсь.
---
Тем временем В-37 наездил 7400 км, а цепь на нем (Sram PC-1) прошла почти 5000, но растянулась до 122 мм по штангелю. И когда я поставил новую цепь — в одном месте она с большим трудом слезала с двух или трёх соседних зубьев на большой звезде, пришлось их немного подпилить. Вывод — надо было таки менять после 2500-3000. В моих условиях даже хорошая цепь долго не ходит.

Добавлено: 22-06-2021 13:25:24

kisa, эффект подруливания есть, но не такой сильный, как на 24".
А владельцу таннусов я говорил — может, пока от старых покрышек не избавляйтесь, вдруг не понравится? Но он уверенно сказал — всё ок, забирайте. Может, у кого-то брал попробовать )

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Имею опыт эксплуатации покрышек WTB Thick SLick  на сити байке Туристе. Ширина 28 мм как и у вас. Обода одинарные 19мм. Покрышки странные, резина  какая-то дубовая, сцепные свойства даже с асфальтом не очень img/ah Про обочины и говорить нечего.  При резких поворотах слышно как переднее колесо уходит в юз, не сильный но юз. Я даже побаиваюсь на них резко поворачивать на сухом асфальте, как бы переднее колесо совсем не ушло а это чревато падением. Давление качаю 5 атм. Плюсов касаемо наката не замечано.

1