Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ну я более ранних не знаю  img/ag  Что-то было?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Вот наверное более ранняя.

Куплю ранний "телескоп"

3

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/thank
Вот, про до-секаторные я вообще мало что знаю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Это поздний В-32, с большой вероятностью стояла перекидка "телескоп" ( та,что с пружиной от секатора). " Костяная нога " ( та, что на фото) шла на ранней версии В-32, у него другая корона вилки.
P.S. Вот и понятно, кто перебил цену у продавца. А вчера я было договорился с этой барышней о покупке....

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Если верить вело ретро, то новый вроде как пошёл с 55. Хотя глядя на ручки тормозные и вынос, то собирали из чего было. 

Spoiler

Не смог пройти мимо мечты. Но цену не назначал. Был поставлен перед фактом. Судя по всему барышня оказалась хитро зачесаная и решила раз карта пошла, можно и вабанк.

Куплю ранний "телескоп"

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По слабому следу от манетки на наклонной трубе, перекидка стояла более поздняя, которая с "секаторной" пружиной. Потому как ранние управлялись двумя тросиками, а манетки стояли на горизонтальной трубе.

Куплю ранний "телескоп"

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В 1954 році Центральним конструкторсько-технологічним бюро велобудування (м. Харків) було розроблено конструкцію, створено дослідні зразки та проведено випробування чоловічого велосипеда підвищеної вантажопідйомності В-113.
Дослідний зразок мав підсилену раму з двома верхніми трубами, жорстко фіксоване загнуте кермо, ручне гальмо важільного типу на переднє колесо. Задня втулка – гальмівна з вільним ходом. Велосипед було оснащено трубчастим підсиленим багажником із затискачем. База велосипеда – 1160 мм, висота рами – 580 мм, вага –  18 кг.

В 1955 році модель було подано на затвердження до експертної ради Всесоюзної торгової палати, проте, припускаємо, що затвердження саме тої дослідної моделі не сталося.
Згодом під індексом В-113 в лінійці продукції ХВЗ з'явився велосипед зовсім іншої конфігурації. А от раму з двома трубами втілили в життя на серійному ММВЗ В-116 в Мінську.

За фото дякуємо Центральний державний науково-технічний архів України. Фонд Р-221.

Пью за ваши улыбки!

8

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

"В-113 прототип" стало быть это. Если не ошибаюсь в терминологии.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

andreylb, с геометрией и добротностью рамы ХВЗ В-110 вторая труба интересно сочеталась бы, как мне кажется  img/ay
Но если строить грузовик, а не паф, то В-116 лучше  img/bk

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Коллеги, а подскажите и покажите по возможности, какой родной багажник был на В-37? На velosov и veloretro рисунок и фото без багажника, может, он вообще там не был предусмотрен?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

murabel, а он, на сколько я помню, до конца 80-х на всех спутниках был одинаковый.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

murabel, Да, модели "Спутник" В34 и В37 не встречаются с багажниками. Заводская комплектация задним багажником похоже началась с В39. Конструктивно он был гнутый проволочный , однотипный и для дальнейших моделей В301 и 153-414

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Интересный факт (он позволит уточнить годы производства В542 Спорт ): нашлись 542-ые 1978-го года выпуска. Вот фоткиИстория моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
и ещёИстория моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Носорев Тарас, спасибо, что мониторите! img/thank  img/ay
Но немного Вас разочарую. img/ah
Первая, оранжевая - однозначно 1973 год. На это указывает, как минимум, узоры на рулевой трубе, вообще ещё медный шильдик и отсутствие нарамных элементов для крепления защиты цепи.
Вторая хоть и поздняя, но однозначно 1976 года. Ответ простой... шильдик. Даже в 1977 уже был другой - без надписи "СССР".

Небольшое лирическое отступление:
Вот совсем не отрицаю существование В-542 1978 года! В разного рода источниках тех лет находил информацию, что 153-412 "Спорт" пошел с 1978 года, поэтому логично предположить, что есть В-542 1978 года, но вот только хочется найти этому либо "подтверждение в бумаге", либо "подтверждение в металле".
Во второй трети 1970-х годов уже не заморачивались над тем, чтобы делать для разных моделей разные рамы, а клепали разные массовые модели просто на унифицированной раме (ну, например, поздние В-130к и В-134 были уже на раме 111-411, про легкодорожные модели я вообще лучше помолчу). Поэтому в 1978 году вел модели В-542 должен быть скорее всего на унифицированной раме 153-411. img/bk

Spoiler

К тому же, есть у меня где-то фото В-542 на раме 153-411 1977 года. Но пока это единоразовый случай и я просто говорю, что такое есть - не более того img/ah

andreylb, реально шикарная инфлормация о В-113... img/bi  img/bi  img/bi
В первый пост не внес, потому что, как я понимаю из контекста сообщения, речь идет о ЦКТБ Велостроения (Харьков). А у них очень много всяких прототипов было.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь - ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, Согласен. Аргументировано. Признаю.

Насчёт 153-412 имею подтверждение не прямое, но фотками. Выпуск 1978 год.История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.