Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, Развитием 10-ти скоростных турингов В542-01 "Спорт" стала 10-ти скоростная модель 153-412 "Спорт"?
Развитием 8-ми скоростных турингов В542 "Спорт" стала 8-ми скоростная модель 153-411 "Турист"?
Развитием 4-х скоростной модели В301 "Спутник" стала 4-х скоростная модель 153-414 "Спутник"?
Я нигде не ошибаюсь?
Тогда остаётся найти 153-413 .Таинственную модификацию. Что-нибудь известно о ней?
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

10 скоростей на туристах вообще тема мутноватая https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 242#p11242 - в конце поста

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(Причина редактирования: .)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

У меня тут случайно в кучу собрались три туринга "Спорт" - 541, 542, и 153-412.  Вижу 5-ти скоростную трещётку. С завода, как в руководстве. Там всё в порядке.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Носорев Тарас пишет:

Насчёт 153-412 имею подтверждение не прямое, но фотками. Выпуск 1978 год

И велов, и документальных подтверджений того, что в 1978 году был уже 153-412 "Спорт" хватает.

Носорев Тарас пишет:

Развитием 10-ти скоростных турингов В542-01 "Спорт" стала 10-ти скоростная модель 153-412 "Спорт"?
Развитием 8-ми скоростных турингов В542 "Спорт" стала 8-ми скоростная модель 153-411 "Турист"?
Развитием 4-х скоростной модели В301 "Спутник" стала 4-х скоростная модель 153-414 "Спутник"?
Я нигде не ошибаюсь?

Давайте скажу так: "Концептуально я с этим согласен!"
Что же такое 153-413...
"Велосипеды спортивно-туристические модели 153-411 и модификации 153-412, 153-413, 153-414 предназназначены для деловых, туристических и прогулочных поездок, а также для тренировок спортсменов по дорогам с улудшенным покрытием" © Внешторгиздат, 1979 год.
Итак, теперь по порядку:
"деловые" - 153-412 "Спорт" (10 передач, вынос короткий шоссерный (или туристический), но мягкое седло, отсутсвтие туплексов и манетки на руле - всё это является именно элементами советского комфорта и престижа);
"туристические"  - 153-411 "Турист" (всего 8 передач, короткий шоссерный вынос  (или туристический) и узкий туристический баран);
"прогулочные" - 153-414 "Спутник" (всего 4 или даже 3 передачи, мягкое седло, туристичкий вынос, а руль мог быть, как  туристичеким коротким бараном, так вообще и дорожным);
"для тренировок спортсменов по дорогам с улудшенным покрытием" - 153-413 (более удлиненный вынос, чем на 153-411/153-412, шоссерный баран с 155-411, спортивное седло, 10 передач, манетки на нижней трубе (по спортивным канонам тех лет) и главное, нету крыльев, как на шоссерах).
С одной стороны, эта тема с 153-413 уходит корнями к самой идее создания модели В-541 "Спорт", которая была, грубо говоря, создана, чтобы компенсировать дефицит велов для тренировок начинающих спортсменов, которые были вынужденны переоборудовать свой В-33 для тренировок и местных соревнований. Но с другой стороны то, уже шоссер достать не проблема (ведь выпуск велов на ХВЗ чуть ли не на максимуме за всю историю завода) и тема с 153-413 уже не актуальна от слова "совсем".

Spoiler

Фоток вела или рамы в декоре 153-413 я пока не видел.  У меня есть идея один из своих ранних 153-412 "Спорт" собрать под 153-413... и пусть мне докажут, что это не 153-413!!! img/ag  img/ag  img/ag
И да, я предполагаю, что 153-413 от 153-412 "Спорт" отличался только обвесом.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь - ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, мерси за развёрнутый ответ. Моя мысль двигалась в таком же направлении - воссоздать модификацию 153-413 на базе рамы 1977-го года без верхних бонок на наклонной трубе.  Скорее всего  он был под именованием Спорт, другие варианты не подходят.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

(04-01-2021 16:03:28 отредактировано Носорев Тарас, причина: Сообщение не в ту тему попало)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Удалил.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

О, классное видео! Рекомендую.Довоенный хвз

3

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Интересная идея видео - вернуть старый велик на его завод. Прикольно! img/ay Хороший пример, как правильно делать хайп.
Жаль, что не объяснили, как они определили, что это именно ещё длинная "Украина" и почему 1935 год...

Один момент, правда, очень повеселил (1:19):
"Хотели сдать на металолом, но... добрые люди связались с нами..."
Ну-ну...

Spoiler

Ну есть у меня лучше, посему и не хотел за него давать больше...
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ну что ж... Удачи в реставрации!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь - ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

В-14 «Харьков», годы производства 1946 – 1950
Хотелось бы откорректировать годы выпуска, не 1946, а 1945.  Имею на руках В-14, 45 года.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

(05-01-2021 01:50:05 отредактировано Gosha Mst)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

begemot, не хотел бы Вас разочаровывать, но штамповать годы выпуска на рамах велосипедов ХВЗ начали только  (ориентировочно) во второй половине 1947 года.

Spoiler

К тому же, мне последняя цифра больше "3" напоминает, т.к. самая верхняя часть цифры - ровная.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Для примера. Может кто-то помнит (имеет) ранние рамы В-22 с "того самого" склада ХВЗ, который пару лет назад пошел под снос? Так вот, на некоторых из них, при характерном шильдике ("щит" с подписью "МинАвто") штампа года не ещё было. Но там также были  с "щитом" и аббревиатурой МАТП, вот на рамах 1948 года - уже был.
В замасниках Политехнического музея в Москве есть ранний В-14. Вот он возможно и 1945 года, но там вопрос спорный...

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь - ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Дело ваше, спорить не буду. Кажется и видится опустим.

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вижу на конце "5", т.к. у троек совмем другая нижняя часть.
Использование другого керна для последней пятерки - косвенный признак того, что это всё-таки год.
Тут читается композиция 9-5733-45. Девятка намеренно отбита отдельно. Предположу, что она может быть месяцем или номером паечной/сборочной линии.

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

О том, что вел ранний косвенно говорит шильд.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
По моему мнению, первые четыре цифры серийный номер, 3 месяц, 45 год. Харьков освободили 23.08.43.

P.S. на МД-1 московского завода год и месяц вполне себе ставили ещё до войны, понимаю, что не показательно, но как факт.История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ого.
Ну, сразу после освобождения наврядли завод запустили. Раньше 46 года вообще известно о производстве?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Освободили город в августе 43, запуск в конце 44, начале 45 не выглядит фантастикой. Это не наше время, тогда все быстро и конкретно делали. Надо рыть. Искать или подтверждение или опровержение.
У кого есть ещё В-14, было бы любопытно глянуть на номерную часть, для пополнения информации.

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

2