Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, Развитием 10-ти скоростных турингов В542-01 "Спорт" стала 10-ти скоростная модель 153-412 "Спорт"?
Развитием 8-ми скоростных турингов В542 "Спорт" стала 8-ми скоростная модель 153-411 "Турист"?
Развитием 4-х скоростной модели В301 "Спутник" стала 4-х скоростная модель 153-414 "Спутник"?
Я нигде не ошибаюсь?
Тогда остаётся найти 153-413 .Таинственную модификацию. Что-нибудь известно о ней?
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

10 скоростей на туристах вообще тема мутноватая https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 242#p11242 — в конце поста

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: .)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

У меня тут случайно в кучу собрались три туринга "Спорт" — 541, 542, и 153-412.  Вижу 5-ти скоростную трещётку. С завода, как в руководстве. Там всё в порядке.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Носорев Тарас пишет:

Насчёт 153-412 имею подтверждение не прямое, но фотками. Выпуск 1978 год

И велов, и документальных подтверджений того, что в 1978 году был уже 153-412 "Спорт" хватает.

Носорев Тарас пишет:

Развитием 10-ти скоростных турингов В542-01 "Спорт" стала 10-ти скоростная модель 153-412 "Спорт"?
Развитием 8-ми скоростных турингов В542 "Спорт" стала 8-ми скоростная модель 153-411 "Турист"?
Развитием 4-х скоростной модели В301 "Спутник" стала 4-х скоростная модель 153-414 "Спутник"?
Я нигде не ошибаюсь?

Давайте скажу так: "Концептуально я с этим согласен!"
Что же такое 153-413...
"Велосипеды спортивно-туристические модели 153-411 и модификации 153-412, 153-413, 153-414 предназназначены для деловых, туристических и прогулочных поездок, а также для тренировок спортсменов по дорогам с улудшенным покрытием" © Внешторгиздат, 1979 год.
Итак, теперь по порядку:
"деловые" — 153-412 "Спорт" (10 передач, вынос короткий шоссерный (или туристический), но мягкое седло, отсутсвтие туплексов и манетки на руле — всё это является именно элементами советского комфорта и престижа);
"туристические"  — 153-411 "Турист" (всего 8 передач, короткий шоссерный вынос  (или туристический) и узкий туристический баран);
"прогулочные" — 153-414 "Спутник" (всего 4 или даже 3 передачи, мягкое седло, туристичкий вынос, а руль мог быть, как  туристичеким коротким бараном, так вообще и дорожным);
"для тренировок спортсменов по дорогам с улудшенным покрытием" — 153-413 (более удлиненный вынос, чем на 153-411/153-412, шоссерный баран с 155-411, спортивное седло, 10 передач, манетки на нижней трубе (по спортивным канонам тех лет) и главное, нету крыльев, как на шоссерах).
С одной стороны, эта тема с 153-413 уходит корнями к самой идее создания модели В-541 "Спорт", которая была, грубо говоря, создана, чтобы компенсировать дефицит велов для тренировок начинающих спортсменов, которые были вынужденны переоборудовать свой В-33 для тренировок и местных соревнований. Но с другой стороны то, уже шоссер достать не проблема (ведь выпуск велов на ХВЗ чуть ли не на максимуме за всю историю завода) и тема с 153-413 уже не актуальна от слова "совсем".

Spoiler

Фоток вела или рамы в декоре 153-413 я пока не видел.  У меня есть идея один из своих ранних 153-412 "Спорт" собрать под 153-413... и пусть мне докажут, что это не 153-413!!! img/ag  img/ag  img/ag
И да, я предполагаю, что 153-413 от 153-412 "Спорт" отличался только обвесом.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, мерси за развёрнутый ответ. Моя мысль двигалась в таком же направлении — воссоздать модификацию 153-413 на базе рамы 1977-го года без верхних бонок на наклонной трубе.  Скорее всего  он был под именованием Спорт, другие варианты не подходят.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

(04-01-2021 16:03:28 отредактировано Носорев Тарас, причина: Сообщение не в ту тему попало)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Удалил.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

О, классное видео! Рекомендую.Довоенный хвз

3

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Интересная идея видео — вернуть старый велик на его завод. Прикольно! img/ay Хороший пример, как правильно делать хайп.
Жаль, что не объяснили, как они определили, что это именно ещё длинная "Украина" и почему 1935 год...

Один момент, правда, очень повеселил (1:19):
"Хотели сдать на металолом, но... добрые люди связались с нами..."
Ну-ну...

Spoiler

Ну есть у меня лучше, посему и не хотел за него давать больше...
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ну что ж... Удачи в реставрации!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

В-14 «Харьков», годы производства 1946 – 1950
Хотелось бы откорректировать годы выпуска, не 1946, а 1945.  Имею на руках В-14, 45 года.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

(05-01-2021 01:50:05 отредактировано Gosha Mst)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

begemot, не хотел бы Вас разочаровывать, но штамповать годы выпуска на рамах велосипедов ХВЗ начали только  (ориентировочно) во второй половине 1947 года.

Spoiler

К тому же, мне последняя цифра больше "3" напоминает, т.к. самая верхняя часть цифры — ровная.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Для примера. Может кто-то помнит (имеет) ранние рамы В-22 с "того самого" склада ХВЗ, который пару лет назад пошел под снос? Так вот, на некоторых из них, при характерном шильдике ("щит" с подписью "МинАвто") штампа года не ещё было. Но там также были  с "щитом" и аббревиатурой МАТП, вот на рамах 1948 года — уже был.
В замасниках Политехнического музея в Москве есть ранний В-14. Вот он возможно и 1945 года, но там вопрос спорный...

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Дело ваше, спорить не буду. Кажется и видится опустим.

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вижу на конце "5", т.к. у троек совмем другая нижняя часть.
Использование другого керна для последней пятерки — косвенный признак того, что это всё-таки год.
Тут читается композиция 9-5733-45. Девятка намеренно отбита отдельно. Предположу, что она может быть месяцем или номером паечной/сборочной линии.

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

О том, что вел ранний косвенно говорит шильд.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
По моему мнению, первые четыре цифры серийный номер, 3 месяц, 45 год. Харьков освободили 23.08.43.

P.S. на МД-1 московского завода год и месяц вполне себе ставили ещё до войны, понимаю, что не показательно, но как факт.История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ого.
Ну, сразу после освобождения наврядли завод запустили. Раньше 46 года вообще известно о производстве?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Освободили город в августе 43, запуск в конце 44, начале 45 не выглядит фантастикой. Это не наше время, тогда все быстро и конкретно делали. Надо рыть. Искать или подтверждение или опровержение.
У кого есть ещё В-14, было бы любопытно глянуть на номерную часть, для пополнения информации.

Omega Delux 1928, МВЗ МД-1 1936, Presto Herrenrad 72 1937, ХВЗ В-14 1945, ЛВЗ В-25 1954, ХВЗ В-33 1961, ХВЗ В-120 1963, ММВЗ 113-311 "Минск" 1980, ХВЗ 197-411 "Турист-Тандем" 1991.

2