Носорев Тарас пишет:Насчёт 153-412 имею подтверждение не прямое, но фотками. Выпуск 1978 год
И велов, и документальных подтверджений того, что в 1978 году был уже 153-412 "Спорт" хватает.
Носорев Тарас пишет:Развитием 10-ти скоростных турингов В542-01 "Спорт" стала 10-ти скоростная модель 153-412 "Спорт"?
Развитием 8-ми скоростных турингов В542 "Спорт" стала 8-ми скоростная модель 153-411 "Турист"?
Развитием 4-х скоростной модели В301 "Спутник" стала 4-х скоростная модель 153-414 "Спутник"?
Я нигде не ошибаюсь?
Давайте скажу так: "Концептуально я с этим согласен!"
Что же такое 153-413...
"Велосипеды спортивно-туристические модели 153-411 и модификации 153-412, 153-413, 153-414 предназназначены для деловых, туристических и прогулочных поездок, а также для тренировок спортсменов по дорогам с улудшенным покрытием" © Внешторгиздат, 1979 год.
Итак, теперь по порядку:
"деловые" — 153-412 "Спорт" (10 передач, вынос короткий шоссерный (или туристический), но мягкое седло, отсутсвтие туплексов и манетки на руле — всё это является именно элементами советского комфорта и престижа);
"туристические" — 153-411 "Турист" (всего 8 передач, короткий шоссерный вынос (или туристический) и узкий туристический баран);
"прогулочные" — 153-414 "Спутник" (всего 4 или даже 3 передачи, мягкое седло, туристичкий вынос, а руль мог быть, как туристичеким коротким бараном, так вообще и дорожным);
"для тренировок спортсменов по дорогам с улудшенным покрытием" — 153-413 (более удлиненный вынос, чем на 153-411/153-412, шоссерный баран с 155-411, спортивное седло, 10 передач, манетки на нижней трубе (по спортивным канонам тех лет) и главное, нету крыльев, как на шоссерах).
С одной стороны, эта тема с 153-413 уходит корнями к самой идее создания модели В-541 "Спорт", которая была, грубо говоря, создана, чтобы компенсировать дефицит велов для тренировок начинающих спортсменов, которые были вынужденны переоборудовать свой В-33 для тренировок и местных соревнований. Но с другой стороны то, уже шоссер достать не проблема (ведь выпуск велов на ХВЗ чуть ли не на максимуме за всю историю завода) и тема с 153-413 уже не актуальна от слова "совсем".
Разыскиваю оригинальные
детали на В-63 и В-62.
Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!