Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Тема про опознание узлов актуальна только с фотографией, а вопрос чуточку о другом.
Какие втулки стояли на мутных стартонах, с высоким или низким фланцем? На форуме в статейке о СШ 1977-1978 говорится об узлах более ранних моделей, но вот бо́льшая часть найденных фото и отдельные люди говорят об обратном... Может это вообще от конкретного года зависит?

Общественного транспорта фанат.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

gpetropav, и те и другие. В начале выпуска серии в 1976-1977 годах были в основном с высоким фланцем, в 1978 преобладали уже втулки с низким фланцем.  По моему скромному опыту.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Odyssey, интересненько. Спасибо большое!

Общественного транспорта фанат.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

gpetropav пишет:

бо́льшая часть найденных фото и отдельные люди говорят об обратном

Кстати, поправки к теме https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=562 здесь можно и нужно обсуждать.
Что по узлам мутного?

Добавлено: 10-07-2023 15:24:37

И что про обвес писать? Тема там о рамах, но всё-таки уже упомянул обвес.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: Надо)))

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По узлам, как понял, всё мутно. Скорее всего, со втулками есть так, как Odyssey написал выше, ибо подобную зависимость среди найденного в интернете выявил сам. Про остальные узлы не знаю.
Если зашла речь про правки, то сегодня многожды слышал о том, что у "мутного" геометрия В-555, но тут уже не мне смотреть, в руках из ХВЗ держал только СШ 1977.

Общественного транспорта фанат.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

gpetropav пишет:

Про остальные узлы не знаю.

Всё примерно так же, как и со втулками. Сначала ставили обвес как на В-555, позже — как на 155-411 "ОЛ". За исключением только тормозных клещей, по-моему: они были неизменны на всём протяжении выпуска первой серии модели 155-411 в 76-78 гг. Ну и манетки не менялись, поскольку идентичны как на В-555, так и на 155-411 вплоть до конца 80-х.

gpetropav пишет:

СШ 1977

Ну так это "мутный" и есть, он же 155-411 первой серии.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

А вот ещё система мутных:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Малая пятилапка, как на 542 и 555 img/bk .
Я думал, трёхлапки пошли с поздних 555. Или нет?
А тут два подряд мутных, оба — наши, и с такой системой. Был бы один — подумал бы, что меняная, и забыл...
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 13#p247513
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p250287

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

два подряд мутных, оба — наши, и с такой системой

Да, в 76-77 годах такие ещё ставили на 155-411 в том числе. Выше в теме есть ещё несколько ранних 155-411 с такими системами. Вот с 78-го года уже почти полностью перешли на обновлённый обвес — трёхлапку, тормозные ручки, "клювы", перекидки, втулки, трещотку.

kisa пишет:

трёхлапки пошли с поздних 555

По моим наблюдениям — уже с шестизначных моделей. Их вернули, ведь они были и ранее на В-552/553. Ну, как переходной вариант, вполне вероятно и на В-555 в конце их выпуска.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Odyssey пишет:

ранее на В-552/553

Ну там звёзды другие. На ранних 555 тоже ими зацепило.
А в голове крутятся воспоминания о 555 из последних, на которых система была уже привычная поздняя трёхлапка с привычными звёздами. Ну, как все из 80-х годов. Значит, чужая...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

звёзды другие

Да, а шатуны те же практически. Ну, некоторые визуальные отличия можно найти при желании, но конструкция идентична.

kisa пишет:

555 из последних

Я допускаю такую возможность. Ставили ведь пятилапки в начале выпуска 155-411 параллельно с трёхлапками, почему бы не ставить трёхлапки в конце выпуска В-555?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Odyssey пишет:

Ставили ведь пятилапки в начале выпуска 155-411 параллельно с трёхлапками

Ага!
Точно?

Добавлено: 11-07-2023 19:17:47

Т.е. на грани 555 и мутного как раз пересортица шла?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

пересортица шла?

Ну да, как в принципе и на большинстве моделей ХВЗ в переходной период. Во всяком случае мне встречались ранние 155-411 как с трёхлапками, так и с пятилапками. И это до Олимпиады, можно сказать ещё порядок был. А в конце перестройки, в начале 90-х так вообще бардак, ставили далеко не всегда то, что соответствовало моделям. И Мятиев тоже об этом упоминает в своих исследованиях как характерную черту времени.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/thank
Учитывая смутную. но твёрдую память о каком-то позднем 555 (давно), где трёхлапку сочли родной, так и примем img/ag
А по мутному из того поста уберу вообще про обвес для ясности. Тема там о рамах, а главный посыл поста про мутный — расписать особенности его геометрии.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

поста про мутный — расписать особенности его геометрии

Где-то коллега Riverdale упоминал об идентичности некоторых рам поздних В-555 и ранних 155-411, если я не ошибаюсь, различались только деколями. А ещё кто-то из коллег упоминал о "мутном" с нормальной, не заниженной кареткой. Так что геометрия "мутных" была весьма разнообразна.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Не, ну это типичное использование рам другой модели в переходный период. Это не удивляет, не новость, просто прикольно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.