Евгений76 пишет:ІМХО на тому 542 му 71 року, що Ігор показав від 542 тільки деколь, а так пізній 541.
Женя, ты прав! Рама раннего В-542 "Спорт" 1971 года, что на фото выше, визуально очень похожа на раму позднего В-541 (если не одинакова). К сожалению, у меня нету фото рамы с левой стороны по ходу, возможно(!) там есть дополнительная бонка внизу на нижней трубе под переднюю перекидку.
Вообще, тут не всё так просто в этот период времени... Единственная рама В-555 1970 года, которую я видел — это по сути рама В-553 в декоре В-555. А вот по всем печатным изданиям, модель В-555 пошла в серию с 1971 года. Я долго думал какой писать год в первом посте и всё таки выбрал 1970 год (ведь "правда в металле" ©). Интересно глянуть (а лучше сравнить) раннюю раму В-542 с трубчатым мостиком и позднюю В-541. Возможно на начальном этапе модели отличались только обвесом.
kisa пишет:Игорь, не забывай, что рамы явно могли на складе некрашенными валяться долго (вроде как без года и номера). В каких только деколях я не видел раму, как на моём синем туристе 79 г — без хохломы, со штамповаными мостиками и бонками под манетки на выносе. И 542 (!), и 542-01, и Турист и Спорт и Спутник с необозначенной моделью. Хотя изначально это 542-01, которые выпускались всего пару лет. Но ине попадаются такие рамы от 76 до 80 года.
Да, я ничего не отрицаю... Может быть всякое, хотя без года и номера — это скорее всего конец 1980-х, если не 1990-е.
В принципе, в 1973 году (если не ошибаюсь), произошла унификация рам В-39/301 и В-542 и уже с тех пор модели можно было различить только по обвесу.
Что же касается рамы В-542, то за всё время выпуска я насчитал такие изменения (в период с 1971 по 1973 годы):
1. Верхний нарамный крючок опускается вниз по нижней трубе и стал расположен уже не в стыке между нижней и рулевой трубой, а непосредственно на нижней трубе. Появляется нижний нарамный крючок. Мостики становятся пластинчатыми.
2. В связи с унификацией с рамой В-39/301 появляются на раме крепления для установки защиты цепи.
▼Spoiler
Если не считать каталоги в/о "Автоэкспорт" и мануалы, я защиту на В-39 и В-301 видел ("в живую") только один раз — на хромированном "Спутнике" (модель не помню) 1973 года, который продавался (и думаю продается) в Москве за сумму более 1к баксов.
3. Изменен тип бонок. "Бочонки" канули в небытие.
Если говорить уже о шестизначных "Сипутниках" и "Туристах" (на базе рамы 153-411), то из того, что я помню, там отличия от В-542/39/301 заключается в дополнительных донках на нижней трубе возле верхнего крючка для насоса и отказе от "незаменимых" креплений для установки защиты цепи.
Разыскиваю оригинальные
детали на В-63 и В-62.
Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!