Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Сильно похоже, что сначала душа у конструкторов и технологов развернулась,  а потом попросили прикрутить себестоимость.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Костя, на моем В-541 (1971) еще трубчатый мостик, а вот на В-542 видел только пластинку (правда особо ранние В-542 мне не попадались).

Ну может я просто не всматривался, т.к. велы после 1970-х мне не особо интересны, но вот сразу же попался на глаза В-542 (1971):
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Как видно, на самых ранних В-542 мостик еще не был пластинчатый.

Кирилл пишет:

Ну да, только я имел ввиду именно тот, что на фото.

1050 мм. img/al

Кирилл пишет:

А чем завод это объяснял?

Не знаю, чем это завод объяснил! Но согласен с коллегами — унификация!  img/bs

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Игорь, не забывай, что рамы явно могли на складе некрашенными валяться долго (вроде как без года и номера). В каких только деколях я не видел раму, как на моём синем туристе 79 г — без хохломы, со штамповаными мостиками и бонками под манетки на выносе. И 542 (!), и 542-01, и Турист и Спорт и Спутник с необозначенной моделью. Хотя изначально это 542-01, которые выпускались всего пару лет. Но ине  попадаются такие рамы  от 76 до 80 года.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ІМХО на тому 542 му 71 року, що Ігор показав від 542 тільки деколь, а так пізній 541.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Евгений76 пишет:

ІМХО на тому 542 му 71 року, що Ігор показав від 542 тільки деколь, а так пізній 541.

Женя, ты прав! Рама раннего В-542 "Спорт" 1971 года, что на фото выше, визуально очень похожа на раму позднего В-541 (если не одинакова). img/bs К сожалению, у меня нету фото рамы с левой стороны по ходу, возможно(!) там есть дополнительная бонка внизу на нижней трубе под переднюю перекидку.
Вообще, тут не всё так просто в этот период времени... Единственная рама В-555 1970 года, которую я видел — это по сути рама В-553 в декоре В-555. А вот по всем печатным изданиям, модель В-555 пошла в серию с 1971 года. Я долго думал какой писать год в первом посте и всё таки выбрал 1970 год (ведь "правда в металле" ©). Интересно глянуть (а лучше сравнить) раннюю раму В-542 с трубчатым мостиком и позднюю В-541. Возможно на начальном этапе модели отличались только обвесом.

kisa пишет:

Игорь, не забывай, что рамы явно могли на складе некрашенными валяться долго (вроде как без года и номера). В каких только деколях я не видел раму, как на моём синем туристе 79 г — без хохломы, со штамповаными мостиками и бонками под манетки на выносе. И 542 (!), и 542-01, и Турист и Спорт и Спутник с необозначенной моделью. Хотя изначально это 542-01, которые выпускались всего пару лет. Но ине  попадаются такие рамы  от 76 до 80 года.

Да, я ничего не отрицаю... Может быть всякое, хотя без года и номера — это скорее всего конец 1980-х, если не 1990-е.
В принципе, в 1973 году (если не ошибаюсь), произошла унификация рам В-39/301 и В-542 и уже с тех пор модели можно было различить только по обвесу.
Что же касается рамы В-542, то за всё время выпуска я насчитал такие изменения (в период с 1971 по 1973 годы):
1. Верхний нарамный крючок опускается вниз по нижней трубе и стал расположен уже не в стыке между нижней и рулевой трубой, а непосредственно на нижней трубе. Появляется нижний нарамный крючок. Мостики становятся пластинчатыми.
2. В связи с унификацией с рамой В-39/301 появляются на раме крепления для установки защиты цепи.

Spoiler

Если не считать каталоги в/о "Автоэкспорт" и мануалы, я защиту на В-39 и В-301 видел ("в живую") только один раз — на хромированном "Спутнике" (модель не помню) 1973 года, который продавался (и думаю продается) в Москве за сумму более 1к баксов.

3. Изменен тип бонок. "Бочонки" канули в небытие.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)   
Если говорить уже о шестизначных "Сипутниках" и "Туристах" (на базе рамы 153-411), то из того, что я помню, там отличия от В-542/39/301 заключается в дополнительных донках на нижней трубе возле верхнего крючка для насоса и отказе от "незаменимых" креплений для установки защиты цепи.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Про без года и номера я не имел ввиду, что так продавались. Предполагаю, рама на складе так лежала, а год и номер набивался, когда она таки поступала на сборку. Это объяснение приходит в голову для вот таких фактов. Рамы, о которых я говорю, с годом и номером. Я без этого и не встречал массовые.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По В-542 74 року можу напевно сказати, захисту задніх зірок не було. Система п'ятилапка з зірками 51, 48, аналогічна СШ. Педалі теж стартоновські. Обмотка на кермі біла ПВХ стрічка, з однієї сторони рифлена. Дуже схожа як на кіноекранах.
В свій час окрокодилив батін ровер, куплений в 75 році в магазині.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Евгений76 пишет:

По В-542 74 року можу напевно сказати, захисту задніх зірок не було.

Позволь с тобой немного не согласиться... img/bw
У меня на данный момент есть три экземпляра В-542: два ездовых на каждый день (мой — 1974 года и жены — красненький 1976 года) и один, который "типа" коллекционный (1973 года, но я его не делаю, т.к. жду фрейм в лучшем состоянии ЛКП и более ранний).
Так вот, на моем коллекционном В-542 упоров для установки защиты цепи нету.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Судя по номеру рамы вел начала 1973 года (жаль, фото под рукой нету).
Есть фото другого В-542 1973 года (судя по номеру — более поздний, конец года) и упоры для установки защиты цепи там уже есть.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
На моем В-542 1974 года эти упоры так же есть, как и есть на аналогичном В-542 (1974) с Велоретро.
На моем В-542 1976 года таких упоров нету, но я у меня такое чувство, что они были отломаны. Для подтверждения моих слов прилагаю фото другого В-542 1976 года, где такие упоры есть.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

Причем если судить по номеру рамы, то очевидно, что В-542 (1976), фото которого я выложил, был выпущен позже моего В-542 (1976). 
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

И чтобы окончательно снять всё сомнения, прикладываю фото В-542 1977 года.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
А эта защита цепи, про которую я тут так долго рассказываю (и которая устанавливалась только на В-39 и В-301 "Спутник") в "живую" выглядела вот так:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Евгений76 пишет:

Система п'ятилапка з зірками 51, 48, аналогічна СШ. Педалі теж стартоновські.

В-542 пошел в серию вместе с В-555 "СШ", поэтому обвес у них по многим позициям аналогичен.
По поводу педалей... Изначально в начале серии были шоссейные, а потом встречаются и туристические, и шоссейные.

Gosha Mst пишет:

Изменен тип бонок. "Бочонки" канули в небытие.

Что было...
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Что стало можно увидеть на приложенных фото выше.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ігор, а в чому не погодитись?
Про захист я сказав швидше не зірок, а спиць, ота алюмінієва тарілочка під зірками на задньому.
А кронштейни для захисту цепа були і досі є. Як і ти, я їх на Спортах і Туристах не бачив. Навіть цю фотку Спутника вперше побачив.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Зашел и залип на пол часика img/ay . Притяно кушать и смотреть на хорошие велосипеды)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Евгений76 пишет:

Ігор, а в чому не погодитись?
Про захист я сказав швидше не зірок, а спиць, ота алюмінієва тарілочка під зірками на задньому.

Ну тогда я тебя не правильно понял... img/bh
Согласен, защита на трещетке (от попадания переклюка в спицы) и защита на ведущих звездах (от спадания цепи) на ранних В-542 точно не устанавливались. Такие защиты впервые появились на люксовой модели В-542-01 (ориентировочно в 1974 году). Да, я их видел потом на поздних В-542, но то, до какой степени они там были оригинальные — не знаю.

Gosha Mst пишет:

А эта защита цепи, про которую я тут так долго рассказываю (и которая устанавливалась только на В-39 и В-301 "Спутник")...

Может я не совсем корректно написал, разъясню...
Защита цепи устанавливалась только на две модели легкодорожных велосипедов СССР с закрытой рамой — это В-39 и В-301. До этого вообще никаких защит не предусматривалось, а после пошли уже защиты на трещетку и ведущие звезды. Но при этом следует отметить, что защита В-39 и защита В-301 внешне заметно различались.
В-39
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

Кстати, на этом фото из каталога в/о "Автоэкспорт" всё три велосипеда — В-39 "Спутник".

В-301
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

В "живую", если честно, я эту защиту так ни рази и не видел.

artem4ik19 пишет:

Зашел и залип на пол часика img/ay . Притяно кушать и смотреть на хорошие велосипеды)

Большое Спасибо! img/thank  img/thank  img/thank
Следует отметить, что при формировании первого поста темы я отдавал (и буду отдавать) предпочтения велам форумчан. Есть велы Влада Карганова, Кости, Сергея, Павла и других.... ну и про себя я, естественно, не забыл.  img/ah
Если буду видеть велы форумчан, которые можно вставить в первый пост, как пример, то буду это делать с превеликим удовольствием, т.к. много велосипедов там приведены не совсем в оригинальной комплектации (и это тоже нужно учитывать)!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Кстати, на этом фото из каталога в/о "Автоэкспорт" всё три велосипеда — В-39 "Спутник".

Они с багажниками с завода уже шли?

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Страницы из заводской документации ХВЗ 1970 год, ранее не публиковалось (из того самого последнего «чердака» ХВЗ).
Обода моделей В-130, В-134 хромированные и …. крашеные.  img/bs

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ai  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Torpedo пишет:

Страницы из заводской документации ХВЗ 1970 год, ранее не публиковалось (из того самого последнего «чердака» ХВЗ).

Ага... Всплыли заводские альбомы показателей работы за 1970, 1971, 1974 и 1976 годы. Долго и мучительно продавались и в итоге за них выручили 1к грн.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

Что такое "Товары культбыт. назначения" я еще догадываюсь, но вот что такое "Ширпотреб". img/ag

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Кстати, на одной из фото я заметил несколько ценных вещей:
1. По плану модель В-39 "Спутник" в 1974 году уже не должны были выпускать, а вот по факту велосипеды еще производились.
2. По плану модель В-134 "Украина" должны были перестать выпускать еще в 1974 году, ну а по факту велы еще выпускать даже в 1975 году (видел В-134 с декалью "ХХХ лет Победы").
3. Модно оценить объемы выпуска велосипедов в 1974 году — приблизительно 200.000 велов в квартал, т.е. 0,8 млн за 1974 год. Напомню, что в 1966 году с конвейера сошел 10 млн. велосипед ХВЗ (а завод был основан в 1923 году).
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Torpedo пишет:

Обода моделей В-130, В-134 хромированные и …. крашеные.  img/bs

Крашенные обода на В-134 в 1970 году устанавливались на велосипед посвященный 100-летию В.И.Ленина.
Прилагаю фото декали такого В-134 из моей коллекции.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

Вообще, когда я поставил рядом дедов В-134 (1968) с хромированными ободами, красными покрышками, педалями "елочкой" и В-134 (1970) "100 лет Ленину" с  с крашенными ободами, обычными покрышками и педалями, то у меня сложилось впечатление, что это разные модели велосипеда.
Для сравнения В-134 моего дедушки:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
На фото дедушкин В-134 в период его уколхоживания, убивания ЛКП и использования как поджопного вела. img/ak
С тех пор многое изменилось, теперь — это моя гордость и ниточка которая связывает меня с прошлым. Работы по доводке его до ума не веду, т.к. еще не определился с окончательной концепцией по деталям (оставить родные, поставить аналогичные в идеальном состоянии, прехромировать родные детали) и до идеала не отработал некоторые технологические процессы. На фото стоят покрышки CST City, но в оригинале стояли красные (бордовые) покрышки вроде Я-77, которые я с дуру и по неопытности выкинул. Нашел на замену этой весной некатанные Л-183 (с ГОСТом 1979 года) и пока поставил их за не именем лучшего. Также есть у меня в коллекции есть черный В-134 (1969) с белыми крыльями, но рама не в лучшем состоянии...
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Поэтому в далекой перспективе планирую найти В-134 (1969) не черного цвета с белыми крыльями, такой как у Кости, например.
Извиняюсь, за отступление... Пока свою тему никак не создам... img/bh  img/bh  img/bh 

В-130/В-130К с крашенными ободами никогда не видел.
Кстати, не факт, что всё эти комплектующие предназначались для велосипедов ХВЗ, ведь завод поставлял детали на другие заводы СССР (причем не только велосипедные).

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!