Город Остёр – это места моего детства. Пока болтались по нему, пока закупались ужином, я проездил Вите все уши той турбазой, где маленьким отдыхал с родителями, старым пароходом, выброшенным паводком на берег, и прочей ностальгической галиматьей.
В частности, рассказывал про переправу через Десну, которая в те годы осуществлялась солдатиками на военных амфибиях. Прямо с коровами.
В 1987 году здесь был построен мост, которым мы и воспользовались
Витя, увидев воду (до сих пор он был к ней равнодушен даже для питья, спокойно обходясь пивом) возбудился. Говорит – давай купаться.
Я отнекивался, как мог – знаю, что такое Десна, очень хорошо. Вдоль и поперёк. С воды и с берега. И что в субботу вечером можно поискать с берега (да и с лодки) свободное место для купания где-нибудь выше Новгород-Северского, а лучше в России, в красивой глуши Брянских лесов ближе к Трубчевску, но никак не в 100 км от Киева.
В итоге, мне пришлось сдаться. Хрен ему что докажешь, пока сам не убедится (нужно как-нибудь показать Вите автомобили в три ряда на берегу Десны километрах в 20 от Киева). Свернули мы с трассы в дебри. В любом мало-мальски подходном месте, всё заставлено автомобилями и завалено отдыхающими. Даже в самых дебрях. Где берег обрывается от грязных кустов в заиленное дно с тропинкой между болотными водорослями. С трассы пришлось тулить по грунтовке с километр до собственно берега. Там я продолжил нудить пуще прежнего, что затея купаться в Десне – провальная. Витя бодро и наивно потащил меня вдоль берега – мол, там, где машина не пройдёт… Я, чертыхаясь и ёрничая, плёлся за ним.
Через некоторое время «дорога» приняла довольно грустный вид. Ещё и в противных, каких-то грязных непроходимых кустах. Витя, тыкая перстом в дорожное покрытие, изрёк:
— Здесь уже не каждый жигуль пройдёт!
Я посмеивался. В заросшем стеной (там и пешком не вырваться) тупике этой «дороги» на грязном неудобном берегу стоял, понятно, именно жигуль с прицепом и двумя семьями отдыхающих… Правда, на удивление – всего одна машина и всего две семьи.
Извинившись, попросили пройти к реке, дабы макнуться в воду. Типа искупались таки.
Вернулись на трассу и продолжили движение по маршруту.

Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.