Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa,  думаю, что необязательно оригинальные крылья должны быть хромированными, с уверенностью можно сказать, что это бессистемно, так как если просмотреть в-143 разных годов выпуска, то они шли как с эмалированными, так и с хромированными крыльями.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Доброго дня, интересный комплектный Минск 111-321 примерно 81-84 гг.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

113-322 "Аист" первого года выпуска (седло неродное). Можно рассмотреть щиток цепи, который точно такой же, как и у предыдущей модели. В таком виде эта модель выпускалась до 1985 года.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

sergey02072001 пишет:

первого

img/ag
84?
Седло с пружинами img/bw

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa, у Львові в цей час якраз такі стали ставити. Чим Мінськ гірший. Теж в ногу з прогресом йшов.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

На Востоке вообще на всех заводах они изначально пружинные. Только от ММВЗ попадаются поролон на лопате без пружин. Причём похоже — только от складных, на дорожниках чепрак применялся довольно долго.
Тут полная тема складных первой половины 80-х — все без пружин. И раз два, которые у меня под рукой (86 и 84 гг) тоже без пружин. Один из них я знаю сновья.
Вот и удивился. Ну или заподозрил, что эти пружины тут оттуда же, откуда грипсы или краска на крыльях img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa, там седло неродное)

84?

Именно  img/bs

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

И раз два, которые у меня под рукой (86 и 84 гг) тоже без пружин

Причем речь как раз об одной модели — 113-322.
img/ag

Spoiler

Про себя теперь называю именно эту модель "хамелеон", подобно мутным стартонам, поскольку почти каждый год (1984-87) вводились изменения в раму и в обвес.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Вариант декора Минск В-143, 1978 г.:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 58#p258058

Red Stork пишет:

ММВЗ 111-321 1982 года... Необычный, правда, с некоторыми не совсем характерными для этой модели деталями
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/bw Сомнения меня мучают в оригинальности мотоциклетных грипсов в 82 году...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisaimg/bk  img/bk  img/bk
Этого никто уже не узнает...
Даже могли на конвейере ставить буквально до обеда, а после обеда перейти обратно на белые. Период выпуска как раз переходный.
Вроде, коричневых ручек на мотоцикле не бывало, аргументов за заводское исполнение немало.

О чём говорить, если я читал минимум о 2 случаях выпуска мотоциклов с одинаковыми номерами рам! Первый — в журнале "За рулём" советских времён. Второй — на форуме 2010-х годов. Оба случая всплыли лишь при регистрации в ГАИ.

Ещё слышал байку, как разбирали готовые велосипеды и выносили через проходную. А крупные детали типа рамы прикапывали прямо на заводе. Это же не современные заводы, где на каждого камера направлена и обед по секундомеру...

Да и что вообще считать оригиналом. ММВЗ 111-321 подножка не полагалась ( если не считать оговорок в инструкции), однако — есть и явно родная, судя по краске.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa, тоже есть частица сомнения по этому поводу, тем более, что в начале 80-х явно дефицита грипс не было. Такая комплектация наиболее вероятна для 85-86 г. и то с натяжкой. Но, кто сейчас узнает, как могло было быть... img/bw

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/bw
Маргинальные истории про дефицит и пьяных работяг, ставили шопопало, конечно, закрывают большую часть вопросов для эээ нетребовательного исследователя истории советской техники. Что удобно — если где-то не сходится, можно дофантазировать, как обед помешал, или конец декабря.

Но вот только в данном случае слишком много натяжек.

Во-первых, для такой замены на конвейере серьёзного завода в 82 году бюрократии нужно было столько, что проще было послать гонца к поставщику — поторопить-уговорить, что часто и происходило тогда.

Во-вторых, как-то дефицита белых грипс, которые должны были туда идти, как-то не наблюдалось.

В третьих, как-то не наблюдалось и не наблюдается больше минских велосипедов тех годов с нестандартными (например — мотоциклетными) грипсами. Не считая, конечно,откровенно видимых современных замен на магазинные китайские.

В четвёртых, зато они наблюдаются в ощутимых количествах на велосипедах, выпущенных в конце 90-х — начале 2000 х, как с тех пор наблюдались и наблюдаются в дешёвых веломагазинах такие грипсы именно в велосипедном исполнении — обе 22 мм. Что как бы и намекаэ на происхождение этих грипс. (как вариант, какой-то пацан не пожалел пары рублей на два комплекта мотоциклетных грипс, чтобы на велосипеде стояли именно мотоциклетные, во всяком случае, я подобные вещи исполнял, только не с грипсами)

Ну и вообще красивая картинка: 82 год, доживает дарагой Леонид Ильич, кругом всё бюрократизировано донельзя. Мотоциклетные грипсы, согласно плану обоих заводов, приходят из Борисова левые 22 мм и правые 24 мм поровну.  И тут  на ММВЗ такие:
— А давайте будем недоукомплектовывать два мотоцикла левыми грипсами, зато укомплектуем ими один велосипед!
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(26-01-2024 17:09:47 отредактировано Red Stork)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa, а на это Вы что скажете?
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Один случай, да, ничего не доказывает. Вот второй.
Тут ещё необходимо уточнить, что массово встречаются очень похожие ручки. Возможно, их даже делали на основе мотоциклетных. Но они другие и, скорее всего, короче на миллиметров 20.
На этом фото именно от мотоцикла раскладного велосипеда ММВЗ 80-х img/bm

P. S. А даже если и заменены кем-то сразу после покупки, то что? Велосипед теряет в аутентичности? Ничуть, он сохраняет память
о былых временах.

Историческая достоверность? Её нет в 90% т.н. музейных экземпляров. В конце концов, паспорта я тоже не видел, где документальное подтверждение, что велосипед был вообще изготовлен в Минске?
Как показала практика, есть велосипеды с одинаковыми номерами рам, их куда определим? Наивно думать, что нет велосипедов, где на раме один номер, а в паспорте другой. Ошиблись, как теперь потомкам поверить, что это не подделка?

Бюрократия, может и процветала, однако это не мешало комплектовать велосипеды несколькими видами педалей, к примеру. Молчу про фантастические и несоответствующие рисунки в инструкциях. Конкретно по 111-321 я наблюдал несколько типов ПОДСЕДЕЛЬНЫХ БОЛТОВ, о да! Все типы явно с необычной головкой  img/hitry Оговорки в инструкциях, что может быть, а может и не быть (и ведь так и было!) Вариации наклеек, которые не дошли до нас на бумаге, лишь в  живом виде.

Коричневый цвет грипс Вы как объясните? На мотоциклы коричневые не ставились. С неба свалились, стало быть?

Далее,  для чего это вообще важно:
1)Раритет? Нет. Если за неделю поисков находится 3 почти новых экземпляра — извиняйте, несмотря на 42-летний возраст.
2)Музей? Мимо. Нет документов. Следы пробега, пусть и в 98 км.
3)Как оно было? А мы знаем, как оно было. img/bs  И знаем, чего мы никогда не узнаем.
4)Кататься? Да-да img/br Поставим подседельный штырь подлиннее, руль поудобнее и эти самые ручки на него. Это, конечно, извратит дизайн велосипеда. Без шуток, мне очень даже претит вид этих длинных подседелов.
Но зато мы будем ездить, исполняя славные мечты творцов и создателей сего транспортного средства. Думаю, это наш долг как потомков. Ведь самому юному из них не менее 60(!) лет, а большинства уже нет.
img/be  img/be  img/be

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Red Stork пишет:

на это  Вы что скажете?

img/ag За словом в карман не полезу img/ae

kisa пишет:

ощутимых количествах на велосипедах, выпущенных в конце 90-х — начале 2000 х

Мало того, у моего хорошего друга есть такой складной Аист, который, понятно, прошёл через мои руки. Из обведенного: знакомая характерная педаль, знакомый характерный оцинкованный шатун, грипсы, блин, не помню только img/ag . Он 2002 года.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.