Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Попались мне на глаза два ММВЗ 87 (синий) и 95 (зеленый) года. Обе рамы как оказалось паяные. Даже прихваток не увидел. Хотя раньше думал, что после 93 на сварке.
Отличий явных корона вилки, номер на 95 на рулевом стакане. В остальном могут быть явно не родные детали (багажник обода, седло и система на 87,на 95 вроде только заднее колесо).
Опыта мало мог чего и не заметить.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

DVDshnik пишет:

Пластмассовые крышки каретки, одинаковые с обеих сторон, прикрывают каретку.

Точно одинаковые? На всех известных мне дорожных "Минсках"/"Аистах" с левой стороны пыльник выпуклый (т.к. контргайка), справа - вогнутый (т.к. развальцовка шатуна).

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Недели три назад правый шатун менял (со звездой) на складном "Аисте". Правый пыльник аналогичен левому. А велик-то заводской сборки. Кроме того, когда в районе 1989 года я собирал по минским магазинам детальки для складничка, то купил две чашки каретки, и к ним два пыльника. Они до сих пор у меня в заначке лежат, одинаковые во всём, других тогда просто не было в продаже.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Ну фиг знает. На складничках-то ММВЗ и конструкция каретки, и размеры, и даже шатуны 1:1 такие же, как на их "старших братьях". Вот даже навскидку поискал новодельные комплекты кареток Томпсона, на фото отчётливо видно, что пыльники разные. Если оба пыльника одинаковые выпуклые/вогнутые, сидящий не на своём месте вогнутый будет тереть о контргайку, либо выпуклый - о правый шатун.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Это как раз Пермского завода пыльники. Минские имеют более сферическую форму.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

На складничке как каретку перебирал тоже вроде одинаковые были. Хотя я их под микроскопом не разглядывал, но вопросов какой куда ставить у меня не возникало.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

(11-10-2017 13:11:36 отредактировано VetalKroot)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

DVDshnik, так то ж был пример. Могу сфоткать вечером родные ПВХ-шные пыльники со своего дорожника, они вполне себе округлых форм и при этом разные. Или они тоже не родные? img/ag Как их отличить-то тогда? Были ли в инструкции или прочих сопроводительных документах чертежи/эскизы кареточного узла?

PE4ENbKO, чисто технический интерес: они выпуклые/вогнутые/плоские?

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

У меня у складного "Аиста" с номером 075570-05 (т.е. видимо 2005г.) пыльники с обоих сторон одинаковые пластмассовые, а моего у большого дамского "Аиста" 2016 года - тоже одинаковые с обоих сторон, но не пластиковые а жестяные и надеты на вал каретки так что вращаются вместе с ним.

На моем "Урале" 1987г. с минской кареткой пыльники пластмассовые  но разные: слева выпуклый справа несколько вогнутый, и у моей "Камы" тоже как у "Урала" - слева выпуклый справа вогнутый.

Кстати, у этого складного "Аиста" 05 г. подседел не 24,8 а 25,0. Причем это не случайный брак т.к. в другую такую же раму (ту у которой в каретке справа не было пыльника из-за короткого вала каретки) мне удалось без особого труда вставить подседел 25,4.
Тогда как у большого "Аиста" 2016г. подседел стоит с завода 24,8 и проба показала что в него не лезет подседел не то что 25,4 но даже и 25,0, и никакой солидол не помогает.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Вот тут видна форма пыльника каретки ММВЗИстория моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Если найду свои запасные, закатились куда-то, то сфоткаю.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

А, точно, такие тоже встречал, но на более-менее "поздних" велах. Всё же склоняюсь к мысли, что в какой-то момент имело место рацпредложение по удешевлению пыльников (выпуск унифицированных вместо выпукло-вогнутых). Но истина, конечно, в металле. С другой стороны, мой ММВЗ, к примеру, - 1979 года, и пыльники я на нём не менял. Если только предыдущий владелец. img/bn

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пыльники тех времён, когда они были из белой пластмассы - разные левый и правый. Про то, какиеми они бывают, начиная с железных чашек на шатунах, подробно писал ещё в  мастер-классе на старом форуме. И чашки разные шли под разные пыльники.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

VetalKroot пишет:

А, точно, такие тоже встречал, но на более-менее "поздних" велах. Всё же склоняюсь к мысли, что в какой-то момент имело место рацпредложение по удешевлению пыльников (выпуск унифицированных вместо выпукло-вогнутых).

Там удешевили, но не совсем так.

Вот слева (светлые) пыльники от минской каретки "Урала", точно такие же на "Каме" и на "Салюте" - выпуклый от левой стороны, вогнутый от правой:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Справа - пыльник от каретки складного "Аиста" 2005 года, лежит один потому что там оба одинаковые.
А вот более дешевые жестяные пыльники которые стоят на моем "Аисте" 2016 года:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Они зажаты на валу между гайками и вращаются вместе с ним.
Мне пластмассовые нравятся больше так как они практически вечные: на моем "Урале-1987" до сих пор родные с 1987 года стоят. Жестяные же если их неловко заденешь то помнутся и потом будут большие затруднения при правке.

Пластмассовые от "Аиста" НЕ взаимозаменимые с жестяными так как пластмассовые надеваются на чашки увеличенного диаметра, а жестяные по диамтеру рассчитаны на чашки имеющие диаметр равный наружному диаметру каретки. Поэтому пластиковые вместо жестяных поставить не удастся: их не на что надеть. а жестяные вместо пластиковых не удастся надеть из-за недостаточного диаметра.

От "Урала", "Салюта" и "Камы" пыльники между этими велосипедами взаимозаменяемые, но не подходят ни к той каретке "Аиста" ни к этой так как они надеваются на особый буртик на наружном конце чашек:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
- чашка от минской каретки "Камы".

То есть пыльник каждой формы рассчитан на чашки определенной формы, но сами чашки подходят к любой "минской каретке". Поэтому разные пыльники можно ставить с любой из минских кареток этих велосипедов на любую если переставлять в комплекте с чашками на которые они рассчитаны. Кроме того, со стороны звезды можно вместо пыльника поставить кольца нарезанные из утеплительного пенополиэтилена:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

VetalKroot, История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
К сожалению второй пыльник даже не видно, так что могу только один показать. Может конечно я просто внимания не обратил на то что они разные.  img/bn

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Kochegar пишет:

А вот более дешевые жестяные пыльники которые стоят на моем "Аисте" 2016 года:
... Они зажаты на валу между гайками и вращаются вместе с ним.

Странно. На моей раскладушке Минск (2015 г.) пыльник под звездой был неподвижен, что позволило замотать его наглухо изолентой. Второй вращался вместе с шатуном.

Kochegar пишет:

Жестяные же если их неловко заденешь то помнутся и потом будут большие затруднения при правке.

Мои заводские жестяные пыльники оказались очень прочны. Честно, не знаю, как их надо бить, чтобы они погнулись.
Кстати, от покупного кареточного набора FIRST для Минска пыльники оказались одинаковыми и меньшей ширины, чем заводские от Мотовело.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Чашка каретки ММВЗ и пыльник каретки ММВЗ, куплены в запчастях в 1989 году, а также меньший по размеру левый пыльник "Урала" или "Камы", куплен вчера, а правого пыльника в продаже у нас давно нет.История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
с другой стороны
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.