Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Попались мне на глаза два ММВЗ 87 (синий) и 95 (зеленый) года. Обе рамы как оказалось паяные. Даже прихваток не увидел. Хотя раньше думал, что после 93 на сварке.
Отличий явных корона вилки, номер на 95 на рулевом стакане. В остальном могут быть явно не родные детали (багажник обода, седло и система на 87,на 95 вроде только заднее колесо).
Опыта мало мог чего и не заметить.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

DVDshnik пишет:

Пластмассовые крышки каретки, одинаковые с обеих сторон, прикрывают каретку.

Точно одинаковые? На всех известных мне дорожных "Минсках"/"Аистах" с левой стороны пыльник выпуклый (т.к. контргайка), справа — вогнутый (т.к. развальцовка шатуна).

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Недели три назад правый шатун менял (со звездой) на складном "Аисте". Правый пыльник аналогичен левому. А велик-то заводской сборки. Кроме того, когда в районе 1989 года я собирал по минским магазинам детальки для складничка, то купил две чашки каретки, и к ним два пыльника. Они до сих пор у меня в заначке лежат, одинаковые во всём, других тогда просто не было в продаже.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Ну фиг знает. На складничках-то ММВЗ и конструкция каретки, и размеры, и даже шатуны 1:1 такие же, как на их "старших братьях". Вот даже навскидку поискал новодельные комплекты кареток Томпсона, на фото отчётливо видно, что пыльники разные. Если оба пыльника одинаковые выпуклые/вогнутые, сидящий не на своём месте вогнутый будет тереть о контргайку, либо выпуклый — о правый шатун.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Это как раз Пермского завода пыльники. Минские имеют более сферическую форму.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

На складничке как каретку перебирал тоже вроде одинаковые были. Хотя я их под микроскопом не разглядывал, но вопросов какой куда ставить у меня не возникало.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

(11-10-2017 13:11:36 отредактировано VetalKroot)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

DVDshnik, так то ж был пример. Могу сфоткать вечером родные ПВХ-шные пыльники со своего дорожника, они вполне себе округлых форм и при этом разные. Или они тоже не родные? img/ag Как их отличить-то тогда? Были ли в инструкции или прочих сопроводительных документах чертежи/эскизы кареточного узла?

PE4ENbKO, чисто технический интерес: они выпуклые/вогнутые/плоские?

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

У меня у складного "Аиста" с номером 075570-05 (т.е. видимо 2005г.) пыльники с обоих сторон одинаковые пластмассовые, а моего у большого дамского "Аиста" 2016 года — тоже одинаковые с обоих сторон, но не пластиковые а жестяные и надеты на вал каретки так что вращаются вместе с ним.

На моем "Урале" 1987г. с минской кареткой пыльники пластмассовые  но разные: слева выпуклый справа несколько вогнутый, и у моей "Камы" тоже как у "Урала" — слева выпуклый справа вогнутый.

Кстати, у этого складного "Аиста" 05 г. подседел не 24,8 а 25,0. Причем это не случайный брак т.к. в другую такую же раму (ту у которой в каретке справа не было пыльника из-за короткого вала каретки) мне удалось без особого труда вставить подседел 25,4.
Тогда как у большого "Аиста" 2016г. подседел стоит с завода 24,8 и проба показала что в него не лезет подседел не то что 25,4 но даже и 25,0, и никакой солидол не помогает.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Вот тут видна форма пыльника каретки ММВЗИстория моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Если найду свои запасные, закатились куда-то, то сфоткаю.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

А, точно, такие тоже встречал, но на более-менее "поздних" велах. Всё же склоняюсь к мысли, что в какой-то момент имело место рацпредложение по удешевлению пыльников (выпуск унифицированных вместо выпукло-вогнутых). Но истина, конечно, в металле. С другой стороны, мой ММВЗ, к примеру, — 1979 года, и пыльники я на нём не менял. Если только предыдущий владелец. img/bn

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пыльники тех времён, когда они были из белой пластмассы — разные левый и правый. Про то, какиеми они бывают, начиная с железных чашек на шатунах, подробно писал ещё в  мастер-классе на старом форуме. И чашки разные шли под разные пыльники.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

VetalKroot пишет:

А, точно, такие тоже встречал, но на более-менее "поздних" велах. Всё же склоняюсь к мысли, что в какой-то момент имело место рацпредложение по удешевлению пыльников (выпуск унифицированных вместо выпукло-вогнутых).

Там удешевили, но не совсем так.

Вот слева (светлые) пыльники от минской каретки "Урала", точно такие же на "Каме" и на "Салюте" — выпуклый от левой стороны, вогнутый от правой:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Справа — пыльник от каретки складного "Аиста" 2005 года, лежит один потому что там оба одинаковые.
А вот более дешевые жестяные пыльники которые стоят на моем "Аисте" 2016 года:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Они зажаты на валу между гайками и вращаются вместе с ним.
Мне пластмассовые нравятся больше так как они практически вечные: на моем "Урале-1987" до сих пор родные с 1987 года стоят. Жестяные же если их неловко заденешь то помнутся и потом будут большие затруднения при правке.

Пластмассовые от "Аиста" НЕ взаимозаменимые с жестяными так как пластмассовые надеваются на чашки увеличенного диаметра, а жестяные по диамтеру рассчитаны на чашки имеющие диаметр равный наружному диаметру каретки. Поэтому пластиковые вместо жестяных поставить не удастся: их не на что надеть. а жестяные вместо пластиковых не удастся надеть из-за недостаточного диаметра.

От "Урала", "Салюта" и "Камы" пыльники между этими велосипедами взаимозаменяемые, но не подходят ни к той каретке "Аиста" ни к этой так как они надеваются на особый буртик на наружном конце чашек:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
— чашка от минской каретки "Камы".

То есть пыльник каждой формы рассчитан на чашки определенной формы, но сами чашки подходят к любой "минской каретке". Поэтому разные пыльники можно ставить с любой из минских кареток этих велосипедов на любую если переставлять в комплекте с чашками на которые они рассчитаны. Кроме того, со стороны звезды можно вместо пыльника поставить кольца нарезанные из утеплительного пенополиэтилена:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

VetalKroot, История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
К сожалению второй пыльник даже не видно, так что могу только один показать. Может конечно я просто внимания не обратил на то что они разные.  img/bn

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

(05-10-2021 20:04:47 отредактировано Бакалея)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Kochegar пишет:

А вот более дешевые жестяные пыльники которые стоят на моем "Аисте" 2016 года:
... Они зажаты на валу между гайками и вращаются вместе с ним.

Странно. На моей раскладушке Минск (2015 г.) пыльник под звездой был неподвижен, что позволило замотать его наглухо изолентой. Второй вращался вместе с шатуном.

Kochegar пишет:

Жестяные же если их неловко заденешь то помнутся и потом будут большие затруднения при правке.

Мои заводские жестяные алюминиевые пыльники оказались очень прочны.
Кстати, от покупного кареточного набора FIRST для Минска пыльники оказались одинаковыми и меньшей ширины, чем заводские от Мотовело.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Чашка каретки ММВЗ и пыльник каретки ММВЗ, куплены в запчастях в 1989 году, а также меньший по размеру левый пыльник "Урала" или "Камы", куплен вчера, а правого пыльника в продаже у нас давно нет.История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
с другой стороны
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.