VetalKroot пишет:А, точно, такие тоже встречал, но на более-менее "поздних" велах. Всё же склоняюсь к мысли, что в какой-то момент имело место рацпредложение по удешевлению пыльников (выпуск унифицированных вместо выпукло-вогнутых).
Там удешевили, но не совсем так.
Вот слева (светлые) пыльники от минской каретки "Урала", точно такие же на "Каме" и на "Салюте" — выпуклый от левой стороны, вогнутый от правой:
Справа — пыльник от каретки складного "Аиста" 2005 года, лежит один потому что там оба одинаковые.
А вот более дешевые жестяные пыльники которые стоят на моем "Аисте" 2016 года:
Они зажаты на валу между гайками и вращаются вместе с ним.
Мне пластмассовые нравятся больше так как они практически вечные: на моем "Урале-1987" до сих пор родные с 1987 года стоят. Жестяные же если их неловко заденешь то помнутся и потом будут большие затруднения при правке.
Пластмассовые от "Аиста" НЕ взаимозаменимые с жестяными так как пластмассовые надеваются на чашки увеличенного диаметра, а жестяные по диамтеру рассчитаны на чашки имеющие диаметр равный наружному диаметру каретки. Поэтому пластиковые вместо жестяных поставить не удастся: их не на что надеть. а жестяные вместо пластиковых не удастся надеть из-за недостаточного диаметра.
От "Урала", "Салюта" и "Камы" пыльники между этими велосипедами взаимозаменяемые, но не подходят ни к той каретке "Аиста" ни к этой так как они надеваются на особый буртик на наружном конце чашек:
— чашка от минской каретки "Камы".
То есть пыльник каждой формы рассчитан на чашки определенной формы, но сами чашки подходят к любой "минской каретке". Поэтому разные пыльники можно ставить с любой из минских кареток этих велосипедов на любую если переставлять в комплекте с чашками на которые они рассчитаны. Кроме того, со стороны звезды можно вместо пыльника поставить кольца нарезанные из утеплительного пенополиэтилена:
Пользователь находится в режиме "только для чтения".