Re: Чертёжный кабинет

По запросу коллеги Eclipse и «по мотивам» разработки коллеги Sergey Krasyuk (пруф) изготовлен ещё один вариант педалей для шоссейного велосипеда с возможностью установки туклипсов (зелёные окружности) и стрепов.

Материал — алюминиевый сплав, толщина всех деталей — 2,6 мм.

Чертёжный кабинет
В формате PDF  145.1 Кб  (121)

То же, для толщины материала 3,00 мм.

Чертёжный кабинет
В формате PDF  145.5 Кб  (116)

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Натяжитель седла (выкройка). Вариант 1.

Нарисовано по мотивам камрада Lex86.

Чертёжный кабинет
В формате PDF  111.2 Кб  (147)

Это без учёта разнообразных конструкций натяжения. Например, предложенных коллегой Eclipse.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

img/ay
Но вообще, их несколько видов, внешне одинаковых, но не взаимозаменяемых. Отличаются размерами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

Но вообще, их несколько видов, внешне одинаковых, но не взаимозаменяемых. Отличаются размерами…

Шлите сканы — сделаем!

Спасибо!  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Многим известна разработка задней втулки на промышленных подшипниках 200-й серии. Инженер М.Попов из Йошкар-Олы.

Заинтересовался и я. И начал копать.

Прежде всего, пришлось сделать рисунок, разбираясь в каждом узле (всё же качество сканирования не очень).

Получился вот такой технический рисунок.

Чертёжный кабинет
В формате PDF  247.9 Кб  (106)

Интересное обнаружилось, когда я попытался «собрать» эту втулку. Оказалось, сделать это невозможно. И виновата тут специальная гайка, №3 на верхнем рисунке. Причина указана на рисунке нижнем (А). Кто ошибся — сейчас уже и не узнать. Возможно, шутка инженера. img/ab

Кстати, всё, что цветное на рисунке А, то вращается. Что ч/б и штриховкой — то неподвижное (кроме шариков подшипника, не стал их красить, но, понятно, они вращаются).

Чертёжный кабинет
В формате PDF  170.1 Кб  (100)

Я предлагаю два варианта решения проблемы — соответственно, №3а и №3б. Тогда всё сходится (нижний рисунок, раздел Б в кружочке).

Вот так выглядит подшипниковый узел в сборе.

Чертёжный кабинет
В формате PDF  106.4 Кб  (118)

Логика присутствует железная: мы по скользящей сажаем левый подшипник №8, до упора закручиваем гайку №3б (до конца резьбы), стопорим её контргайкой 6. А дальше собираем с правой стороны и готовый узел засовываем в корпус втулки. По гайкам получается 107 мм, но при необходимости мы всегда можем получить нужный размер накручивая спецгайки №№6 и 7 в потребных количествах.

Кстати, о подшипнике.

Автор предложил серию 200 (а потом городил специальные гайки именно для их защиты). Но по нынешним временам мы запросто можем установить прекрасные защищённые и не обслуживаемые подшипники 80200 (они же 6200 ZZ). Собственно, при этом особой надобности с спецгайках №2 и №3б уже нет. Но я там ничего не трогал.

Я слегка изменил форму фланцев втулки. Так, чтобы не иметь проблем с креплением винтами крышки №9.

Примерно как-то так… Можно попробовать изготовить. Я совершенно не в курсе, какая квалификация токаря нужна, чтобы всё это выполнить. Ну и там фрезерные работы ещё. И с материалом могут быть проблемы.

Замечание 1. Вариант со съёмными фланцами я тоже нарисовал, но мне лично не совсем понятно, как точно обеспечить угол в 10 градусов между отверстиями под спицы справа и слева. Не это ли имел в виду автор, когда упомянул о тонких регулировочных шайбах? Так что выложу попозже, ещё немного подумав.

Замечание 2. Кажется совершенно логичным разработать аналогичную переднюю втулку. Я по этому поводу кое-что уже сделал, но был бы крайне рад помощи коллег с машиностроительным образованием.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Эхх, это хорошо было, когда на заводе можно было украсть дюралевую болванку ø102мм+. И работы с корпусом — точить-непереточить. Сейчас дешевле от Фила Вуда втулки в Америке заказать и оплатить доставку...

По нынешним временам, корпус втулки из-за этого нужно делать составным — труба и фланцы. Что-то желательно сочинить с правым краем втулки, где подшипник находится глубоко — далеко от дропа. Ведь из-за этого момента перешли с трещёток на кассеты...
Специальные гайки можно упростить до таких себе щитков на подшипнике, чтоб не допускали повреждения штатного уплотнения подшипников посторонними предметами (туда, бывает, веточки-проволочки наматываются).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-08-2018 13:32:34 отредактировано Dan)

Re: Чертёжный кабинет

Чертежи, снятые с фланцев задней втулки Чемпиона 63 года.

Чертёжный кабинет

Пока бета-версия, со временем возможны уточнения, буду обновлять.
После того, как поэкспериментируем с запрессовкой, возможно подкорректируется внутренний диаметр под шлицы.

Для ручных работ img/work
flv1.pdf  44.1 Кб  (143)
frv1.pdf  46.3 Кб  (115)

Для токарки с ЧПУ img/bd
fl.zip  71.6 Кб  (128)

Версия 1 (v1): Подправлен диаметр отверстий под спицы

Отчет о сборке втулки: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 422#p74422

Re: Чертёжный кабинет

Я попал в рай) жжете, парни! img/bi скоро тоже кое чем поделюсь!

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Чертёжный кабинет

img/bo 6000 2RS

Diesel power

Re: Чертёжный кабинет

Добрый день! Может есть у кого эскиз на собачку трещетки?

Re: Чертёжный кабинет

Robot, из Ярославля? Про вот этот ресурс знаете — https://provelolab.ru/velozapchasti/xvz … hotki-hvz/

Re: Чертёжный кабинет

Dan, Вкстате, о дырках.
При напрессовке нужно учитывать не только смещение, о которм мы говорили выше, а ещё расположение зенковок на отверстиях.

Делать это нужно, сообразуясь с ободом (левые-правые отверстия и их расположение относительно ниппеля шины) и рисунком спиц под мастеровой набор (количество преддполагаемых крестов не влияет.. кажется img/ap )

Поясню.

Кто собирал колёса на спортивных втулках ХВЗ по всей науке — с шайбочками и мастеровым набором — знают, что зенковки в стоке ориентированы под фабричный набор. И с одной стороны спицы выходят из фланца красиво, когда изгиб спицы укладывается в зенковку, а с другой... Соответственно, ещё и приходится иметь разные наборы шайб на левом и правом фланцах, и на одном из фланцев не обеспечивается наилучшее прилегание спицы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

Сборку колес еще предстоит изучить. Но как честный человек после всего, что у меня уже было с моим велосипедом я теперь обязан собрать ему колеса сам!  img/ap

Вроде примерно представляю, как должно выглядеть смещение.

Чертёжный кабинет

С запрессовкой похоже придется недельки на 1,5 отложить пока. Загрузка...

Re: Чертёжный кабинет

Примерно да. Пол-интервала — это обязательно. Но ещё  от обода зависит вот этот момент:
Чертёжный кабинет
Одинаковые зенковки можно сместить туда или туда. В стоке они расположены под фабричный набор, т.е. наоборот от правильного.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

Спасибо, про этот ресурс знаю.
Но, собачки стоят 30 руб, а доставка — 250, если сумма заказа менее 1000.


po2 пишет:

Robot, из Ярославля? Про вот этот ресурс знаете — https://provelolab.ru/velozapchasti/xvz … hotki-hvz/