Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Bob, натуральна шкіра, навіть оброблена жирами і воском, працює як напівпроникна мембрана, віддалено подібно до мембранних тканин взуття і одягу. Тонкий і несуцільний шар поліуретанового клею  досить , але не повністю перешкоджає "диханню" шкіри, суцільний шар клею мембранні властивості зруйнує.

По Бруксах і трьох отворах у більшості шкіряних сідел: у тих же англійців є серії популярних моделей без тих трьох отворів (зимовий варіант? не думаю, але щось у такому припущенні є  img/bw   img/ap ). У мене є Брукси з отворами і без них, памперсів не визнаю, сідниці не потіють без різниці від отворів.

Чепрак ми обробляємо і жируєме для сповільнення окислення/старіння/пересушування/розтріскування, правильні засоби у правильній кількості дуже незначно знижують його "дихання".  Я навіть пробував гідрофобними спреями для взуття пшикати — краплі води стікають, а на ходу сідниці не потіють. Мембрана  img/bk

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

На старых Бруксах подложка есть.

https://www.ebay.com/itm/Vintage-Brooks … SwGK9bfAI6

https://www.ebay.com/itm/Vintage-Brooks … SwKsZbdZFg

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

CustoмBicyclь, коллега Bobправ!!!
Покрытия верхней части крышки это защита! И покрытие не служит защитой от пересыхания, сухая кожа лопается, с поскольку уже было сказано, что кожа материал пористый то она забирает естественную влагу, тем самым не давая себе пересыхать. Черезмерное увлажнение способствует растяжению и потери формы, а так же гниению кожи. Любое седло, ХВЗ или Брукс, как бы за ним не ухаживали, со временем теряет форму, от сюда «стяжки» и подрезании «ушей».

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Всё украдено придумано до нас.

"Этот слой [подкладка] предназначен для предотвращения сильного растяжения кожи в случае её намокания, и предохранения от деформации – но в то-же время ухудшает способность седла принимать со временем соответствующую анатомии хозяина форму (англ. breaking in), и мешает коже "дышать". ©
Такшо коллега Bob прав.
Кстати, на Лепперах эта самая прокладка чуть ли не толще основного слоя кожи. Бруксы с покладками я видел своими глазами, и не очень старые.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

СШ всё таки использовался в гонках/тренировках, а там сухую погоду обычно не ждут. Поэтому подкладка там для защиты от воды снизу. Я думал, что это уже давно определили, но вот опять  img/bk

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кирилл,  Вы правы, и для этого тоже. Многофункциональная. Как и наши велосипеды.

Everything's gonna be just fine!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sergey Krasyuk, Бакалея, а в чому я не правий? Ану прочитайте уважніше мій пост!

Spoiler
Бакалея пишет:

и мешает коже "дышать"

Хіба я не це саме написав?  На рахунок збереження форми чепрака: це залежить від його товщини, якості вичинки і звичайно умов експлуатації. Були колись безпружинні Лепери (дуже подібні до В17) з чепраком 8 мм., по відгуках досить тверді, у них дуже тонка підкладка і є тільки захистом від води з низу. А в тонкому чепраку підкладка товстіша і більше для форми. ХВЗ сідла без тої підкладки під середньостатистичними катальцями швидко просідають і рвуться. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.  Лепер зліва

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

CustoмBicyclь, Ви все вірно пишете про мембрану і про покриття чепрака жирами і воском  img/bs
Головне, клеєм весь чепрак не поливати  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Поделюсь еще одной, только что завершенной работой.
Седло от "Спутника" В-34 на войлочной основе. Досталось в относительно неплохом состоянии, но кожа возле боковых заклепок была надорвана.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Когда-то в детстве немного покатался на похожем седле на отцовском "Спутнике" В-39. Оно было в гораздо худшем состоянии, швы расползались, коже возле заклепок была порвана. Я подшил его, как смог, поставил вместо заклепок винты М4 с большими шайбами, и ездил пару сезонов на даче летом. С тех времен запомнилось, что седло не особо удобное, но других тогда я не видел, кроме пружинных от дорожного велосипеда. Собственно, такое тогда и поставил взамен.
Сейчас подошел к вопросу более основательно, так как сам "Спутник" В-34 потихоньку приводится в порядок, и было желание восстановить седло, а также доработать его не совсем удачную конструкцию для повышения удобства в использовании. При этом внешний вид хотелось сохранить возможно более близкий к оригинальному.
Задняя часть основания седла была доработана для возможности крепления промежуточной прокладки из чепрака, а также для получения некой "опорной поверхности". Для этого наварил пластины на заднюю кромку между пазов для крепления пружин.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Три центральные пластины имеют ребра жесткости, идущие до нижней кромки задней подковообразной пластины основания. Сверху закрепил прокладку из чепрака.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Предполагается, что она обеспечит более равномерное распределение веса на пружины основания, исключит непосредственный контакт войлочной прокладки с металлическими деталями и предохранит ее от износа.
Покрышку затянул новой кожей, все швы прошиты вручную с предварительной проклейкой. Войлочная прокладка обработана средством от моли, штатная прокладка внизу под пружины удалена, т.к. ее функцию теперь выполняет чепрак. Боковые крылья прокладки изнутри продублированы мебельной тканью, для уменьшения деформации крыльев. Задняя прокладка для придания формы также изготовлена из чепрака (оригинальная была из пресс-картона, который уже истлел).
Крепление покрышки выполнено оригинальными заклепками, удалось даже примерно повторить заводскую развальцовку усиков полукруглой формы.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Добавлено: 19-11-2018 11:59:10

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Добавлено: 19-11-2018 12:00:08

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr, шикарно  img/ay !

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr, работа основательная  img/ay

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr,
Заморочились не на шутку! img/ay  img/bi

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorrimg/ay желательно сделать вставку в хомут, чтобы рельсы не сгибались от затяжки.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Есть ли опыт заделки такой сквозной трещины?Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ИЩУ седло на В-32.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Dimagolt4, чепрак труп  img/bk