Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat,  я имел в виду тот чепрак, из которого Вы собираетесь подкладку делать. Из такого сырья можно сделать отличное седло, не хуже того же Брукса.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat, где то в теме описано, как коллеги создавали формы для формовки новой покрышки седла. С нуля. С кожи, похожей на Вашу 5мм. Ваша старая - в мусорку, подложка (похоже) тоже.
Шитье - не тут. На других изделиях отлично, а тут только клей.
Свести на клин подложку - есть спец инструмент, скачайте или сделайте сами (ничего сложного и дорогого)

Spoiler

пресс в 5 тонн это очень маленький, настольный гидравлический.

Евгений,  img/ay

Everything's gonna be just fine!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Евгений76img/thank Та я б и сам нагородил чего-то, но у тебя явно удачно получилось, Поэтому по твоим данным мне должно удаться обойтись без лишних примерок-прикидок. Задача будет  не творчески сочинить, а точно повторить img/bj

Farkhat пишет:

отличное шоссейное седло

Ненене, это у нас по стране бродит в продаже партия трековых чепраков - нулёвых, даже не пробитых. По виду - сидеть на таком чуть удобнее, чем на голом подседеле  img/bj У меня тоже парочка таких есть. Но на треке, мне кажется, будет в самый раз. А на шоссе - не уверен. Разве что на короткие злые дистанции, когда не особо-то и сидишь. Они ОЧЕНЬ, ненормально для нас, узкие. А каркасов под них толком нет. Собственно, смысл работы Евгения - подгонка обычного каркаса под такой чепрак.

 

Spoiler
Bob пишет:

пресс в 5 тонн это очень маленький, настольный гидравлический.

Да у каждого под столом валяется, раз маленький  img/bj  У меня 1,5 т номинальных есть автодомкрат. Может, когда и сделаю пресс из него.
И всё равно это не будет универсальной рекомендацией для всех - запрессовывать, например, чашки в раму гидравлическим прессом, а не шпилькой, как лох img/ap
Ибо такой совет с моей стороны  будет являться глупым из-за своей бесполезности  руководством к действию, зато будет выглядеть, что я понтуюсь своими технологическими возможностями. Это из серии говорить человеку, у которого нет, НЕТ, и я прекрасно это понимаю, доступа: "подумаешь, тут на токарном станке пять минут работы, я всегда на токарном такое делаю"... Ну и какие эмоции такой советчик вызовет у окружающих, а какие комплексы - у осчастливленного советом? А потом и отношение img/bk 

Например, когда я свободно говорю о паяльных работах, землякам я просто предлагаю поручить их мне - своим забесплатно (припой покупают, иногда газ). А тем, кто далеко - максимально помогаю либо найти доступ к этой технологии, либо овладеть ей самостоятельно, либо  выкрутиться без неё.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(08-01-2020 20:16:12 отредактировано Farkhat)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr пишет:

я имел в виду тот чепрак, из которого Вы собираетесь подкладку делать.

antonschkorr, понятно. Не смогу этого сделать, так как нет возможности. Потому, пробуем другой вариант.

Bob пишет:

Ваша старая - в мусорку, подложка (похоже) тоже.
Шитье - не тут. На других изделиях отлично, а тут только клей.

Bob, так и сделал, подложку в мусорку, вместо нее наклеено два четыре слоя палаточной ткани.

kisa пишет:

Но на треке, мне кажется, будет в самый раз. А на шоссе - не уверен.

kisa, померил седло на сингле, 140 мм. Правда, на нем я не ездил дольше 35 км пока еще, шоссейное у меня 155 мм., мне комфортно в обоих случаях (в велотрусах с памперсом, разумеется).

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, правильно глаголиш, на Рекорд і намічається. Ну крім того (якщо не помиляюсь, бо трекового каркасу не маю, інформація з інтернету) в стоку там 135 мм, мені вдалося на 5 збільшити. По весні спробую на якомусь шосейніку, але є сумнів, бо цього року 135 мм не зайшло і було замінено на 145, правда там пластмас.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здравствуйте,  уважаемые коллеги.
Очередная попытка сделать что-то вменяемое из седла от Туриста.
Были использованы: собственно металлическая основа от седла позднего образца
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
На неё изготовлена цельная кожаная покрышка из двух слоёв кожи толщиной 2-2,5 мм. Слои формовались на колодке прямо друг на друге по-мокрому, после сушки склеены.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
В зоне пружин сделана подкладка из остатков чепрака. Затем все собрано в кучу
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
После установки штатной стяжки крыльев стало довольно упругим. Планируется для применения на сити-байке на раме В-542

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Работа вызывает уважение, а будущий результат - некоторые сомнения. Но посмотрим, конечно же.
В колодке ошибка: профиль должен быть ближе к трапеции, чем к прямоугольнику.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ну а теперь обязательно пропитывать.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пропитки кроме традиционного воска Salton не предвидится. Пробовал новодельные покрышки седел желатинить - смысла нет, свежая кожа не меняет от этого своих свойств, какой была до формовки, такой и остается.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa,
Дякую за цікаве відео. img/thank 
Magically, воно закріпилось у топі цієї теми. img/wd

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Подскажите по геометрии седла ХВЗ Спорт В-542. Если приложить линейку в продольном направлении,  примерно по центру седла присутствует плавный прогиб  порядка 15 мм. Механизм натяжки в начальном положении. Должна ли быть поверхность седла прямой или прогиб это нормально? Кроковод я начинающий ( с седла img/ab) По фото из сети правильная исходная форма седла неясна, у имеющегося современного седла на пластиковом каркасе с другого велосипеда верх практически прямой,, прогиб совсем лёгкий. Мне оно удобно, в принципе. Кожа на ХВЗ, вроде, в нормальном состоянии, трещины неглубокие и только верхний слой. Собираюсь желатинить, шкурить и перекрашивать, попробовать выпрямить, если седло потеряло форму, тоже хочу.
И по отделке. Если только проникающая краска и далее бальзам салтон -хватает ли этого для нормальной эксплуатации, чтобы не красилось и не портилось, или наносить какую-то аппретуру -финишный слой. Не хочется скользкоты.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ferropont,
На новом седле прогиба нет.
Это годы его согнули  img/ag

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Седло должно быть прямое, это можно исправить при желотировании. С краской нужно быть очень осторожным, чтобы не получить потом красящее седло. Салтоном можно обработать и некрашеное седло, вид в принципе винтажно- соответствующий. Для эксплуатации этого хватит вполне, если не оставлять велосипед под дождем и снегом.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вид будет винтажный. Я уже просто с достаточно кратковременным  замачиванием без желатина форму, не зная точно, должен быть прогиб или нет,  вернул, обмотав крылья (или как она правильно называется часть чепрака, контактирующая с внутренней поверхностью бедер, где у брукса отверстия для шнуровки) широким скотчем через тряпку, но они внизу размягчились, нежесткие миллиметров по 5 от нижнего края, потому и хочу в желатин. Предварительно чепрак вышкурил. Но не хочу вышкуривать все следы времени в ноль с потерей толщины материала до полной гладкости, останутся легкие следы трещин верхнего слоя, ноготь еле ощущает и на том месте глубинных трещин нет.  И чепрак на заводе был криво посажен на каркас, с перекосом носа, сам каркас при этом прямой и совершенно симметричный. Но уже вряд-ли что сделаешь, кромсать краякожи, чтобы добиться симметрии бессмысленно.

И по каркасу. Где-то мне попалось, что седло встает в любой подседел, даже современный. У меня между прутками по осям в месте зажима расстояние больше, чем у современного,  миллиметра на три, в седле ХВЗ они шире. В современный без насилия не встанет, в сборную родную  конструкцию -встает и стояло и зажимается ОК.   Это разница стандартов или каркас все-таки кривоват?