Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat, где то в теме описано, как коллеги создавали формы для формовки новой покрышки седла. С нуля. С кожи, похожей на Вашу 5мм. Ваша старая — в мусорку, подложка (похоже) тоже.
Шитье — не тут. На других изделиях отлично, а тут только клей.
Свести на клин подложку — есть спец инструмент, скачайте или сделайте сами (ничего сложного и дорогого)

Spoiler

пресс в 5 тонн это очень маленький, настольный гидравлический.

Евгений,  img/ay

Everything's gonna be just fine!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Евгений76img/thank Та я б и сам нагородил чего-то, но у тебя явно удачно получилось, Поэтому по твоим данным мне должно удаться обойтись без лишних примерок-прикидок. Задача будет  не творчески сочинить, а точно повторить img/bj

Farkhat пишет:

отличное шоссейное седло

Ненене, это у нас по стране бродит в продаже партия трековых чепраков — нулёвых, даже не пробитых. По виду — сидеть на таком чуть удобнее, чем на голом подседеле  img/bj У меня тоже парочка таких есть. Но на треке, мне кажется, будет в самый раз. А на шоссе — не уверен. Разве что на короткие злые дистанции, когда не особо-то и сидишь. Они ОЧЕНЬ, ненормально для нас, узкие. А каркасов под них толком нет. Собственно, смысл работы Евгения — подгонка обычного каркаса под такой чепрак.

 

Spoiler
Bob пишет:

пресс в 5 тонн это очень маленький, настольный гидравлический.

Да у каждого под столом валяется, раз маленький  img/bj  У меня 1,5 т номинальных есть автодомкрат. Может, когда и сделаю пресс из него.
И всё равно это не будет универсальной рекомендацией для всех — запрессовывать, например, чашки в раму гидравлическим прессом, а не шпилькой, как лох img/ap
Ибо такой совет с моей стороны  будет являться глупым из-за своей бесполезности  руководством к действию, зато будет выглядеть, что я понтуюсь своими технологическими возможностями. Это из серии говорить человеку, у которого нет, НЕТ, и я прекрасно это понимаю, доступа: "подумаешь, тут на токарном станке пять минут работы, я всегда на токарном такое делаю"... Ну и какие эмоции такой советчик вызовет у окружающих, а какие комплексы — у осчастливленного советом? А потом и отношение img/bk 

Например, когда я свободно говорю о паяльных работах, землякам я просто предлагаю поручить их мне — своим забесплатно (припой покупают, иногда газ). А тем, кто далеко — максимально помогаю либо найти доступ к этой технологии, либо овладеть ей самостоятельно, либо  выкрутиться без неё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(08-01-2020 20:16:12 отредактировано Farkhat)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr пишет:

я имел в виду тот чепрак, из которого Вы собираетесь подкладку делать.

antonschkorr, понятно. Не смогу этого сделать, так как нет возможности. Потому, пробуем другой вариант.

Bob пишет:

Ваша старая — в мусорку, подложка (похоже) тоже.
Шитье — не тут. На других изделиях отлично, а тут только клей.

Bob, так и сделал, подложку в мусорку, вместо нее наклеено два четыре слоя палаточной ткани.

kisa пишет:

Но на треке, мне кажется, будет в самый раз. А на шоссе — не уверен.

kisa, померил седло на сингле, 140 мм. Правда, на нем я не ездил дольше 35 км пока еще, шоссейное у меня 155 мм., мне комфортно в обоих случаях (в велотрусах с памперсом, разумеется).

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, правильно глаголиш, на Рекорд і намічається. Ну крім того (якщо не помиляюсь, бо трекового каркасу не маю, інформація з інтернету) в стоку там 135 мм, мені вдалося на 5 збільшити. По весні спробую на якомусь шосейніку, але є сумнів, бо цього року 135 мм не зайшло і було замінено на 145, правда там пластмас.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здравствуйте,  уважаемые коллеги.
Очередная попытка сделать что-то вменяемое из седла от Туриста.
Были использованы: собственно металлическая основа от седла позднего образца
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
На неё изготовлена цельная кожаная покрышка из двух слоёв кожи толщиной 2-2,5 мм. Слои формовались на колодке прямо друг на друге по-мокрому, после сушки склеены.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
В зоне пружин сделана подкладка из остатков чепрака. Затем все собрано в кучу
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
После установки штатной стяжки крыльев стало довольно упругим. Планируется для применения на сити-байке на раме В-542

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Работа вызывает уважение, а будущий результат — некоторые сомнения. Но посмотрим, конечно же.
В колодке ошибка: профиль должен быть ближе к трапеции, чем к прямоугольнику.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ну а теперь обязательно пропитывать.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пропитки кроме традиционного воска Salton не предвидится. Пробовал новодельные покрышки седел желатинить — смысла нет, свежая кожа не меняет от этого своих свойств, какой была до формовки, такой и остается.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa,
Дякую за цікаве відео. img/thank 
Magically, воно закріпилось у топі цієї теми. img/wd

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Подскажите по геометрии седла ХВЗ Спорт В-542. Если приложить линейку в продольном направлении,  примерно по центру седла присутствует плавный прогиб  порядка 15 мм. Механизм натяжки в начальном положении. Должна ли быть поверхность седла прямой или прогиб это нормально? Кроковод я начинающий ( с седла img/ab) По фото из сети правильная исходная форма седла неясна, у имеющегося современного седла на пластиковом каркасе с другого велосипеда верх практически прямой,, прогиб совсем лёгкий. Мне оно удобно, в принципе. Кожа на ХВЗ, вроде, в нормальном состоянии, трещины неглубокие и только верхний слой. Собираюсь желатинить, шкурить и перекрашивать, попробовать выпрямить, если седло потеряло форму, тоже хочу.
И по отделке. Если только проникающая краска и далее бальзам салтон -хватает ли этого для нормальной эксплуатации, чтобы не красилось и не портилось, или наносить какую-то аппретуру -финишный слой. Не хочется скользкоты.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ferropont,
На новом седле прогиба нет.
Это годы его согнули  img/ag

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Седло должно быть прямое, это можно исправить при желотировании. С краской нужно быть очень осторожным, чтобы не получить потом красящее седло. Салтоном можно обработать и некрашеное седло, вид в принципе винтажно- соответствующий. Для эксплуатации этого хватит вполне, если не оставлять велосипед под дождем и снегом.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вид будет винтажный. Я уже просто с достаточно кратковременным  замачиванием без желатина форму, не зная точно, должен быть прогиб или нет,  вернул, обмотав крылья (или как она правильно называется часть чепрака, контактирующая с внутренней поверхностью бедер, где у брукса отверстия для шнуровки) широким скотчем через тряпку, но они внизу размягчились, нежесткие миллиметров по 5 от нижнего края, потому и хочу в желатин. Предварительно чепрак вышкурил. Но не хочу вышкуривать все следы времени в ноль с потерей толщины материала до полной гладкости, останутся легкие следы трещин верхнего слоя, ноготь еле ощущает и на том месте глубинных трещин нет.  И чепрак на заводе был криво посажен на каркас, с перекосом носа, сам каркас при этом прямой и совершенно симметричный. Но уже вряд-ли что сделаешь, кромсать краякожи, чтобы добиться симметрии бессмысленно.

И по каркасу. Где-то мне попалось, что седло встает в любой подседел, даже современный. У меня между прутками по осям в месте зажима расстояние больше, чем у современного,  миллиметра на три, в седле ХВЗ они шире. В современный без насилия не встанет, в сборную родную  конструкцию -встает и стояло и зажимается ОК.   Это разница стандартов или каркас все-таки кривоват?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Перекос носа попадается на 98% сёдел. Часто проще с ним смириться, чем уродоваться. Иногда этот перекос диктуется посадкой железяки на трёх заклёпках.

Ferropont пишет:

седло встает в любой подседел, даже современный

Ну 3 мм многовато, предполагаю — поуродовали. Про стандарт в этом месте раньшие времена сложно говорить. Ведь при старом способе крепления там есть где разгуляться размером.
Точность понадобилась, когда появилось крепление современного типа, имеющее строгий размер между канавками для рельсов. Вот тогда стало уместным говорить о стандартном размере img/bk
Подгоняйте рельсы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.