Re: Чертёжный кабинет

NOT пишет:

Мне предложили nanoCAD, но пока руки до него не доходят.

А вот его я как раз вам и не советую. У нас на работе тоже заморочки с легальным ПО были и бесплатно ставили nanoCAD, я просто плевался от него и не смог в нем работать. Просто привык к AutoCAD и после него, ну короче не зашел мне нано.  Начали работать на своих личных ноутбуках с установленным AutoCAD, если что, ноут личный и все. На счет Компаса ни чего не скажу не знаю. Понравился SolidWorks, тоже довольно мощная штука и также есть в нем уроки по которым можно научиться, проходил их по 3 раза  img/ag. Начнешь, закончишь, сделал перерыв и что то забыл и по новой  img/ag. Есть еще ПроИнженер, но он мне показался сложноватым.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Чертёжный кабинет

RomM пишет:

А вот его я как раз вам и не советую. У нас на работе тоже заморочки с легальным ПО были и бесплатно ставили nanoCAD, я просто плевался от него и не смог в нем работать…

Ну, тут дело такое: ко многим сложным программам привыкать действительно тяжко. Это как после 3DMax на Houdini переползать. Обплюёшься и немало клавиатур о стенку разобьёшь в бессильном гневе.  img/bm  В принципе в Nano есть всё потребное для наших целей. Мы же не турбореактивные двигатели проектируем.

RomM пишет:

Просто привык к AutoCAD и после него, ну короче не зашел мне Nano…

Я про это и говорю.  img/bs

RomM пишет:

Понравился SolidWorks, тоже довольно мощная штука…

Это вообще программа совсем иного класса и назначения. Это твердотельное проектирование, в отличие от остальных, оболочечных. Ну да, можно и в ней, но это (в нашем случае) как бонки точить на многокоординатном немецком станке-автомате.  img/ag

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT пишет:

Ну да, можно и в ней, но это (в нашем случае) как бонки точить на многокоординатном немецком станке-автомате.

Да, ладно вам, не чего там сложного нет. Как в прочем, и в других кадах - если дело касается чертежей.

NOT пишет:

Это как после 3DMax на Houdini переползать

Просто не нужно, при освоении нового ПО, пытаться применять знания о старом. Нужно с нуля начинать.

Re: Чертёжный кабинет

LjAlex пишет:

Просто не нужно, при освоении нового ПО, пытаться применять знания о старом. Нужно с нуля начинать.

Золотые слова!

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT пишет:

Ну, тут дело такое: ко многим сложным программам привыкать действительно тяжко.

Я бы сказал что нано совсем не тяжкая, она легче Автокада, но она крайне не удобная. Как по мне, это урезанный Автокад. если задачи не сложные, я использую портабельный Автокад 2008, весит около 600 мб, запускается с флешки на любом ноуте и ресурсов много не просит. Если работать на последнем, я даже не знаю что они навернули там, но для 3Д он не удобный. Значительно проще твердотельное моделирование Солид, и чертежи там тоже норм получаются.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Чертёжный кабинет

По просьбе коллеги Sergey Krasyuk.

Навесная бонка с упором (развёртка). Рассчитана под трубу Ø28 мм.

Чертёжный кабинет

В формате PDF  87.9 Кб  (6)

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT,
А можно таким же образом сделать развертку крепления тормозного рычага торпеды/червячки на заднее нижнее перо?
Китайские сделаны из фольги и расчитаны на диаметр трубы ашана, а нужно на более тонкие трубы (их несколько). Диаметры труб сообщу вечером. Отверстия под винт 6 мм.

Re: Чертёжный кабинет

Пафнутий пишет:

Диаметры труб сообщу вечером. Отверстия под винт 6 мм…

Лехко. Кстати, диаметр труб я примерно знаю (Ø16 мм), но Вы всё равно сообщите, если не затруднит.

Вы совершенно правы, полезная вещичка будет.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Разный там диаметр на разных рамах.
Вероятно, имеет смысл сделать универсальную заготовку на самую толстую трубу, а остальное регулировать подкладкой из кожи или резины разной толщины.
Мало того, эта подкладка просится в любом случае (чтоб краску не царапать), и её толщину желательно учесть. У меня стоит на всех велах.
СШ 14 мм
Турист 16 мм
Украина длинная (с цилиндрическими перьями) элипс 19х16 (на разных рамах немного гуляет)
Украина короткая (с коническими перьями) 16 мм
Кроме того, на СШ многие переживают, и для их успокоения хорошо опорную часть сделать шире.

Вобщем, не всё так просто.

Универсальный вариант развёртки возможен, но нужно учесть, что под разные рамы его придётся гнуть по-разному.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

Разный там диаметр на разных рамах…

Я в курсе. Измерял специально в рамках борьбы с коллегой Riverdale. img/ag

Да это простая деталь, там можно ограничиться примерно тремя модификациями, я считаю. Причём, гнуть их можно сразу и по месту. Короче, ничего особо трудного не вижу.

Разумеется, прочностными забавами заниматься не стану. Всё на глазок. img/bs

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT пишет:

рамках борьбы с коллегой Riverdale

img/bj

NOT пишет:

прочностными забавами заниматься не стану

img/bs На практике с детства и по наблюдениям в деревнях - стальная проволока 3 мм на скрутке служит вечно img/ap . Так что любая эстетичная полоса миллиметровой нержавейки - это с запасом.

NOT пишет:

примерно тремя модификациями,

Одной. На самую толстую трубу. Остальные получатся путём огибания трубы по месту, и у них просто длиннее будет та прямая часть, где уши  с отверстием.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

Одной. На самую толстую трубу. Остальные получатся путём огибания трубы по месту, и у них просто длиннее будет та прямая часть, где уши  с отверстием…

Можно и так. Тут вот что я забыл. Точнее, ничего нет под рукой для замеров. Мне надо знать толщину ширину тормозного рычага, коий и требуется фиксировать.

В общем, «тарапиза нада нэт», в выходные возьму скобу от «Украины» и всё измеряю и отрисую.

И ведь правда нужная вещь. Прошлым летом под рукой не оказалось, а надо было срочно.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Первый попавшийся честный рычаг ХВЗ 4 мм.
Радиус его полукруглой оконцовки 8 мм.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

Первый попавшийся честный рычаг ХВЗ 4 мм.
Радиус его полукруглой оконцовки 8 мм.

Ок. Спасибо! Значит, 4×16 мм. Этой инфы достаточно.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

img/bs

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.