Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну, пока дошли на стартоне  до геометрии СЗ (т.е. классической во всём тогдашнем мире), были эксперименты. Которые дошли до нас в виде мутных.
А  перед мутным, точнее — в процессе подготовки — и получился тот казус, насколько я понял.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

какой-то свой велосипед для юниоров

По логике повествования — на пару сантиметров длиннее СЗ, и на пару сантиметров короче 555. Как раз чтоб заднее колесо вставало куда нужно без упора-бонки, и 28-я трубка влезала без спускания оной. Но, видимо, решили, что унификация и спортивность геометрии важнее, чем удобство для каких-то там юниоров)

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

А у кого спросить кроме как не у вас?! Инфы не найти! img/beard
Ладно классический велосипед. Я так понимаю можно спокойно паять встык. Треугольник прочная конструкция. Но я делаю лигерад (лежачий велосипед). Кареточный узел отнесенный на более полуметра от места сварки/пайки. В основном на растяжение, но на излом тоже нагрузка. Уж точно не пайка в стык? Вариант только точить муфты из малоуглеродистой стали, сваривать аргоном, а в них уже и можно впаивать хромоль и тд. Правильно мыслю? Или не заморачиваться в такой конструкции с пайкой и хромолем/легированной сталью?

Spoiler

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bw Идея сварных муфт мне нравится.
На практике, я пайке доверяю больше, чем сварке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всерівно не зрозумів, чим пайка не підходить? Невже потужність педалювання збільшується?
При нормальному прогріві та правильній галтелі швидше труба зігнеться ніж пайка розвалиться.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я поддержал коллегу velosipetyy не столько из недоверия к галтелям, как таковым, сколько к их возможному исполнению. Мало ли, кто паять будет? Если самостоятельно, не имея навыков пока? А если такие эээ золотые руки знакомых талантливых сварщиков, как Тимуру вилку эээ паяли?  img/ag

Сварные луги простят больше ошибок, если что img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, если первый раз строите машину. То сварите сначала из обычных труб.
Ну а если вторую или третью то можно уже и паять из обычных труб , латунью.
ну а если четвертая или пятая машина , то пора и хромоль, и хромансиль, серебром паять пробовать уже. img/rolleyes

2

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, Сварку при этом можно рассматривать, как ходовой макет по дешёвой доступной технологии img/ag
Но стратегически, да img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, ну да сварные луги, поинтереснее будут! Чем в стык.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Благодарю всех за активность и ответы!  img/thank Я не сварщик и не пайщик. Сварщик хороший есть. А вот кто сможет спаять это нужно еще искать. Со специалистами здесь сложно. Так же пока ищу где взять материал, но уже кое какие наводки есть. Все же взаимосвязано, нет смысла брат материал если не найду мастера кто это все спаяет. Первый опыт был с обычной рамой которая переделывалась. Варилась. Но это не то. Не было еще понятий что нужно. Поэтому теперь хочется полностью свою конструкцию. Паять сам не буду. Даже если бы был аппарат. В таких вещах предпочитаю доверять профессионалам с набитой рукой и опытом.
Согласен, так как это опытный образец, то стоит сварить из обычных труб. Обкатать, как всегда что-то повылазит при эксплуатации в реальных условиях. Переделать если будет необходимость. А потом уже собирать тоже самое но с хорошего материала и на пайке. Но рулевой стакан я бы все таки сделал на муфтах, просто для подстраховки, в весе я много не потеряю здесь. Отдельно рулевую и проще и дешевле прогреть в муфельной печи после сварки. Чем полностью сваренную конструкцию.

1