Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну, пока дошли на стартоне  до геометрии СЗ (т.е. классической во всём тогдашнем мире), были эксперименты. Которые дошли до нас в виде мутных.
А  перед мутным, точнее — в процессе подготовки — и получился тот казус, насколько я понял.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

какой-то свой велосипед для юниоров

По логике повествования — на пару сантиметров длиннее СЗ, и на пару сантиметров короче 555. Как раз чтоб заднее колесо вставало куда нужно без упора-бонки, и 28-я трубка влезала без спускания оной. Но, видимо, решили, что унификация и спортивность геометрии важнее, чем удобство для каких-то там юниоров)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

А у кого спросить кроме как не у вас?! Инфы не найти! img/beard
Ладно классический велосипед. Я так понимаю можно спокойно паять встык. Треугольник прочная конструкция. Но я делаю лигерад (лежачий велосипед). Кареточный узел отнесенный на более полуметра от места сварки/пайки. В основном на растяжение, но на излом тоже нагрузка. Уж точно не пайка в стык? Вариант только точить муфты из малоуглеродистой стали, сваривать аргоном, а в них уже и можно впаивать хромоль и тд. Правильно мыслю? Или не заморачиваться в такой конструкции с пайкой и хромолем/легированной сталью?

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bw Идея сварных муфт мне нравится.
На практике, я пайке доверяю больше, чем сварке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всерівно не зрозумів, чим пайка не підходить? Невже потужність педалювання збільшується?
При нормальному прогріві та правильній галтелі швидше труба зігнеться ніж пайка розвалиться.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я поддержал коллегу velosipetyy не столько из недоверия к галтелям, как таковым, сколько к их возможному исполнению. Мало ли, кто паять будет? Если самостоятельно, не имея навыков пока? А если такие эээ золотые руки знакомых талантливых сварщиков, как Тимуру вилку эээ паяли?  img/ag

Сварные луги простят больше ошибок, если что img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, если первый раз строите машину. То сварите сначала из обычных труб.
Ну а если вторую или третью то можно уже и паять из обычных труб , латунью.
ну а если четвертая или пятая машина , то пора и хромоль, и хромансиль, серебром паять пробовать уже. img/rolleyes

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, Сварку при этом можно рассматривать, как ходовой макет по дешёвой доступной технологии img/ag
Но стратегически, да img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, ну да сварные луги, поинтереснее будут! Чем в стык.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Благодарю всех за активность и ответы!  img/thank Я не сварщик и не пайщик. Сварщик хороший есть. А вот кто сможет спаять это нужно еще искать. Со специалистами здесь сложно. Так же пока ищу где взять материал, но уже кое какие наводки есть. Все же взаимосвязано, нет смысла брат материал если не найду мастера кто это все спаяет. Первый опыт был с обычной рамой которая переделывалась. Варилась. Но это не то. Не было еще понятий что нужно. Поэтому теперь хочется полностью свою конструкцию. Паять сам не буду. Даже если бы был аппарат. В таких вещах предпочитаю доверять профессионалам с набитой рукой и опытом.
Согласен, так как это опытный образец, то стоит сварить из обычных труб. Обкатать, как всегда что-то повылазит при эксплуатации в реальных условиях. Переделать если будет необходимость. А потом уже собирать тоже самое но с хорошего материала и на пайке. Но рулевой стакан я бы все таки сделал на муфтах, просто для подстраховки, в весе я много не потеряю здесь. Отдельно рулевую и проще и дешевле прогреть в муфельной печи после сварки. Чем полностью сваренную конструкцию.

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

чет я запутался,
хотел купить пост но читаю тему, греть до 780 градусов безопасно дальше плохо

вики
Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С,
В газовых резаках, при смеси с кислородом от 1:4 до 1:5 (пропан:кислород), возникает температура пламени до 2830 °C.

почему упорно советуют пропан/кислород? по техничке пропана должно хватать а с кислородом все перегреть можно.

либо народ упорно не прогревает детали а кислородом проще но и перегрев гарантирован либо я не знаю нюансов.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi, именно так, коллега: Вы не знаете нюансов  img/ab
Для перечисленных Вами смесей указаны максимально возможные температуры, а не догреть Вы и сами сможете  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi, ви ж температуру горіння не плутайте з температурою нагріву. Завдяки розсіюванню та тепловому випромінюванню вони ніколи не співпадуть. Навіть пориви вітру вносять корективи.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76 пишет:

температуру горіння не плутайте з температурою нагріву

img/bs
Температура свечки тоже ничё так, а газовой (пропановой!) зажигалки тем более.
Дихлофосная горелка — так ваще.

Но на практике, пропан-воздушных горелок не хватает. Мощность мала. Из-за малой мощности прогрев деталей получается недостаточным. Особенно — массивных деталей.

Пока я прогреваю пропан-кислородной горелкой корону вилки для впайки штока, другой рукой успеваю выкурить сигарету.

Добавлено: 09-12-2021 09:38:20

Правда, я строил пропан+воздух, которым мощности номинально хватает. Но они неудобны из-за широкого факела, и расход пропана у них больше, чем у ЗиЛа на ГБО img/ag . За час кухонный баллон выдуть — нефиг делать.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p110174

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(09-12-2021 09:43:38 отредактировано artdixi)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

на форуме человек дихлофосными горелками припаял крепления дисковых тормозов, работает, на фото было 3 горелки, т.е. прогреть смог,

вопрос что лучше позвать товарища заправить 20л баллон пропана, приобрести проф. горелки пропановые и припаять деталь
или
купить пост и сделать самому

я так понимаю что шансов запороть что-то в процессе меньше на чистом пропане?
т.е. на пропане я скорее всего не догрею/не получится догрею/не перегрею, а на кислороде скорее всего без опыта перегрею/получится/поломается?!

ПС
в плане работ бонки, мостик СШ замена, возможно Дисковые тормоза.

1