Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

C пайкой конечно все понятно. Но для одного раза же не будешь покупать аппарат и учиться паять (абы как конечно можно, но в любом деле нужно руку набивать) а с мастерами сложно, по объявлениям в интернете вообще ни одного варианта не нашлось, а сварщиков полно. Правда среди холодильщиков еще не искал. Но как понять откуда руки у такого мастера?
Мне уже просто интересно. Если начал собирать наркотики технологии для сборки велосипеда, остановиться сложно  img/rolleyes
ТИГом это и не сварка и не пайка. Везде свои технологии. Похоже для этого метода нужно новое название! "Сваропайка" что ли  img/ag
Теоретически можно дугой так же нагреть место пайки до необходимой температуры и плавить припой уже не в дуге. Но какая температура в дуге? Все равно хоть и поверхностный слой основного металл, но можно перегреть. С пламенем я так понимаю проще, температура сама по себе ниже, легче поймать момент оптимального нагрева металла.

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy,
С терминами как раз все понятно, читаем ГОСТы. Сварка — с расплавлением материала соединяемых деталей и его участием в образовании шва. Пайка — без расплавления материала соединяемых деталей. Так что либо одно, либо другое.

Я писал уже в этой теме, повторюсь — 30$ плюс стоимость припоя в 10$ за пруток и пайка доступна в гараже. Потренироваться придется, но в пайке всякой велосипедной мелочи знания и подготовка важнее техники и набитой руки, в отличие от сварки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, если плавится материал соединяемых деталей это сварка, если нет- пайка.

Добавлено: 16-12-2021 11:13:19

А способы нагрева бывают разные , и там, и там.


Добавлено: 16-12-2021 11:16:13

velosipetyy, а качество шва зависит от уровня мастера и его опыта работы. Можно посмотреть хотя бы фотки работ.

2

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

метал под слоем флюса немного "недогревают" и окончательно нагревают до рабочей температуры уже когда непосредственно вносят припой в место пайки.

А эта "TIG пайка" может точечно перегревать не только сталь, но и припой, поэтому нафиг она нам сдалась. При перегреве припоя него цинк улетает (и кадмий, если есть). Это и для здоровья вредно, и для качества шва.

atepernetuzh пишет:

греть можно разными способами

Еще индукцией можно, фокусированным ИК излучением и трением  img/ag

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Позволю себе процитировать одного персонажа, который для меня лично не на последнем списке рейтинга img/ag
Чисто, чтобы акцентировать для коллеги velosipetyy мои выводы по теме:

kisa пишет:

Чем там ашаны на заводах сваривают — есть в ютупе? TIG-MIG? Не думаю, что медно-никелевыми Ме-Жо, а думаю, что чёрной проволокой.  Держится? Значит, годится, чего ему на веломобиле не держаться..

Только я б не выёживался, и, если чернуха, то отлично сварил бы электродом. А если б выёживался с легированными трубами, то нашёл бы возможность по-людски спаять серебром.

img/ag

В случае сварки, после неё снял бы напряжения нагревом.

Ну и напомню, тот самый персонаж хорошо отозвался об идее сделать сварные (по любой технологии — электрод, полуавтомат и т.д.) луги, и последующей пайке. Это к случаю с легированными трубами и серебром.

Добавлено: 16-12-2021 18:48:33

Также хочу повторно обратить внимание на эту реплику коллеги tork: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 23#p221623 — это выглядит самой правильной стратегией. Ну а про тактику я выше написал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

DCorvus пишет:

фокусированным ИК излучением

Хорошая идея! Возить с собой в путешествии огромную линзу и сфокусировав солнечные лучи, запаять треснувшую раму.  img/ap Шучу конечно  img/aj
А разве не существует каких-нибудь портативных горелок подходящих для наших дел? Китайцы сейчас чего только не делают! Что бы относительно недорогой аппарат для обучения и не частого использования в гараже.

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy пишет:

А разве

img/as
img/rtfm  img/rtfm  img/rtfm  img/rtfm  img/rtfm
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=32

Добавлено: 16-12-2021 19:04:22

Или Вам сюда переписать?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, есть МАПП газ в баллончике и серебро процентов 40.

1

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не нужно переписывать  img/rolleyes Подозревал что инфа есть, но еще не все изучил здесь.

kisa пишет:

Чем там ашаны на заводах сваривают — есть в ютупе? TIG-MIG?

Так они и весят эти ашаны, потому что стенка трубы с запасом прочности из-за дешевой стали.
Хочется же полегче. Я и сказал что буду варить первый вариант. Основные трубы 40х25 стенка 1,2 сталь 08ПС. Еще будет несколько труб 32 или 28 стенка 1,5 от доноров, сталь конечно неизвестна, но надеюсь какая то из легкосвариваемых, доноры были сварными городскими велосипедами. Возможно и будет служить без проблем долгие года, тем более рама пространственная.

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, мне кажется, по третьему кругу всё рассказывать, в ответ на терзание фантазиями с ютупа, это лишнее img/doubt .

Добавлено: 16-12-2021 19:18:23

velosipetyy пишет:

Но для одного раза же не будешь покупать аппарат и учиться паять (абы как конечно можно, но в любом деле нужно руку набивать) а с мастерами сложно,

velosipetyy пишет:

Хочется же

Найдёте решение — сообщите, пожалуйста. У меня похожая проблема: очень нужны регулярные ощутимые деньги, и совсем нет желания работать. А пока приходится или жить по имеющимся средствам, или больше/хитрее работать.

img/bs Мне кажется, эти базары по кругу пора прекращать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisaimg/ag

1

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

всем привет, сказал отцу, едет припой 40% серебра палка 850р
он мне — сделаем сами возьмем билонную монету 50/50 серебро медь, добавим цинка который на радиорынке продается, вроде как все это можно расплавить в тигельке. кто нибудь так заморачивался?)
350руб 3,6гр 50% это 1,8грамма серебра
сколько палка Харриса весит не могу найти данных там же еще флюс.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi, а чем не угодили флюсованые прутки нормального припоя?
незаводским "припоем" паял один раз в жизни. после него безымянные латунные прутки с алиэкспрес кажутся космической технологией оргазма.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

artdixi, не варто. Починати потрібно з хорошим флюсом. Наскільки в кроководстві популярні ерзац технології, настільки ж всі паяють сучасними покупними офлюсованими припоями.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

stalker20,
да просто отец от цены этого прутка в обморок упал
слово за слово дошли до самодельного прутка
он с химией на ты, говорит реально сделать

Євгеній76,
ну тут пол форума паяло латунью без флюса 4 года назад и макали прутки и посыпали ничего не обломались)

учитывая учебный процесс сколько уйдет этого припоя непонятно, бюджет не резиновый, если оно в 3 раза дешевле выйдет стоит заморочиться

ну в любом случае они уже едут, что с весом нигде нет информации, сколько в прутке сплава а сколько флюса.