Коллеги всех приветствую! Хочу рассказать о своем опыте восстановления подседельного узла. Короче ситуация такая — имеется рама В-33. Собираю на ней городской сингл на торпеде, обода феншуйные одинарные, втулки каретка советские, будут крылья для всепогодности. Резина есть и 35 и 28, посмотрю какая больше понравится. Комьютер вобчем, выражаясь современным языком — для поездок на работу, в магаз, ну такой короче чтоб и не алкобайк и не конфета, чтоб не сильно страшно было у магазинов на тросике оставлять. Это чтоб было понятно — задачи сделать из ХВЗ Кольнагу нет, но и чтоб ездить не стыдно было. По готовности подробный фотоотчет сделаю.
Итак, в процессе подготовки после срезания бонок и мостика, правки — возникла необходимость восстановления подседельного зажима. Вот что имелось в начале:
На фото не очень видно, но левая сторона зажима совершенно разбита и изуродована. Изучив интернеты решил пойти своим путем. Видел в одном ролике, как напаивают шайбу, заливают все припоем и напильниками приводят к требуемой форме. Я пошел немного дальше, учитывая имеющиеся ресурсы ввиду профессии (зуботехник я)
Зачистил всё, вставил для ориентира хвостовик сверла восьмерки, и смоделировал из воска две накладки:
Аккуратно отделил их, и на работе отлил из никельхромового сплава (из него льют каркасы под металлокерамические протезы). Получились вот такие штучки
Немного обработал их, отпескоструил, и припаял при помощи МАПП горелки на даче. Паял припоем с 20% серебра, офлюсованным. Дополнительный флюс не использовал. Затем обработал болгаркой и напильниками. Получилось вот такая конструкция
В целом я доволен. Можно было конечно и поаккуратнее сделать, но как я писал — это не Кольнага, мне достаточно вполне.
Для желающих повторить — нет никаких проблем, смоделировать можно даже их свечного парафина (предварительно смажьте слегка вазелином, или чем то подобным, чтоб легче отделялось), а отлить за небольшую плату можно в любой местной стоматологии, где есть литейка. Можно попросить у техников кусок базисного воска — он мягче парафина, с ним легче работать, и он очень дешев.