Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, подскажите подойдёт ли такой припой для мелких работ, без полноценных переделок рам:
Stella L-Ag30Sn с флюсом
Компоненты сплава: Cu 36%; Ag 30%; Zn 32%; Sn 2%
Смущает, что в составе нет латуни, зато вроде без фосфора img/bw

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

y4po4mak пишет:

Смущает, что в составе нет латуни

Латунь — сплав меди с цинком, так что все в порядке)))

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11 пишет:

сплав меди с цинком

img/ag ой img/ah

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

(04-06-2023 15:01:02 отредактировано Dantist11)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги всех приветствую! Хочу рассказать о своем опыте восстановления подседельного узла. Короче ситуация такая — имеется рама В-33. Собираю на ней городской сингл на торпеде, обода феншуйные одинарные, втулки каретка советские, будут крылья для всепогодности. Резина есть и 35 и 28, посмотрю какая больше понравится. Комьютер вобчем, выражаясь современным языком — для поездок на работу, в магаз, ну такой короче чтоб и не алкобайк и не конфета, чтоб не сильно страшно было у магазинов на тросике оставлять. Это чтоб было понятно — задачи сделать из ХВЗ Кольнагу нет, но и чтоб ездить не стыдно было. По готовности подробный фотоотчет сделаю.
Итак, в процессе подготовки после срезания бонок и мостика, правки — возникла необходимость восстановления подседельного зажима. Вот что имелось в начале:

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


На фото не очень видно, но левая сторона зажима совершенно разбита и изуродована. Изучив интернеты решил пойти своим путем. Видел в одном ролике, как напаивают шайбу, заливают все припоем и напильниками приводят к требуемой форме. Я пошел немного дальше, учитывая имеющиеся ресурсы ввиду профессии (зуботехник я)
Зачистил всё, вставил для ориентира хвостовик сверла восьмерки, и смоделировал из воска две накладки:

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Аккуратно отделил их, и на работе отлил из никельхромового сплава (из него льют каркасы под металлокерамические протезы). Получились вот такие штучки

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Немного обработал их, отпескоструил, и припаял при помощи МАПП горелки на даче. Паял припоем с 20% серебра, офлюсованным. Дополнительный флюс не использовал. Затем обработал болгаркой и напильниками. Получилось вот такая конструкция

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


В целом я доволен. Можно было конечно и поаккуратнее сделать, но как я писал — это не Кольнага, мне достаточно вполне.
Для желающих повторить — нет никаких проблем, смоделировать можно даже их свечного парафина (предварительно смажьте слегка вазелином, или чем то подобным, чтоб легче отделялось), а отлить за небольшую плату можно в любой местной стоматологии, где есть литейка. Можно попросить у техников кусок базисного воска — он мягче парафина, с ним легче работать, и он очень дешев.

5

(04-06-2023 15:08:23 отредактировано Dantist11)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Чем это все удобно — сплав достаточно легкий, отлично паяется, хорошо обрабатывается, не ржавеет, и идеально повторяет все неровности, в местах прилегания, то есть после пайки держаться будет как надо, за счет хорошего прилегания правильно распределяться нарузка будет, плюс минимум работы по отделке напильниками. Ну и достаточный простор для фантазии — можно экспериментировать с формой, какие нибудь фигурные деталюшки отливать и припаивать...
PS И еще, по поводу МАПП-газа. В очередной раз убедился в правильности выбора его для своих целей. Паял на улице в этот раз, с небольшим ветерком — отлично все пропаял, несмотря на массивность узла. Конечно узел рамы с ним не распаять, тут уже нужен ГСП, но для всего остального его хватит за глаза, совершенно однозначно. Я кроме всего вышеописанного еще и одно перо (там же) допаял — никаких проблем. Плюс запаял три вмятинки на раме, ну это вообще легко, просто по ходу. То есть если кто еще сомневается — МАПП вполне рабочий вариант.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Добавлю, для этих целей достаточно обычной дихлофоски. При пайке серебром.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11img/bi

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

KARNAVAL пишет:

для этих целей достаточно обычной дихлофоски

Мне с ними как то невезет. Покупал в свое время две, и обе выбросил, травят газ безбожно, а одна загорелась во время работы, чуть дачу в деревне не сжег... Причем одна дешевая была, а вторая, которая загорелась была довольно дорогой (относительно конечно, для китайпродукта). Так что мне с МАППом как то спокойнее...

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну если так... Я купил сначала одну и газ, почти без запаха. Сжег пол баллона и пропаял все что хотел. Даже латунь расплавилась. Паял перья и заплатку на них на трещину ставил. Заплатку серебром, вмятины латунькой.
Купил другой газ, он плохо поджигался и такую температуру как первый не давал. Выбросил.
Потом купил нормальный газ, как был, и еще одну дихлофоску, но большей мощности. Пока хватает. Не хватит — куплю кислородный балон. Вот только под него сейф придется варить....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну вот, муторно все это, как повезет... По мне проще оказалось с МАППом. Я им еще и мангал теперь разжигаю, и дичь опаливал в весеннюю охоту — и до сих пор первый баллон еще не кончился. То есть мне его хватило на две рамы (на этой осталось только мостик припаять, уверен баллона хватит) и плюс хозяйственные всякие моменты

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хм, возможно стоит попробовать.,.
Посмотрю цену вопроса....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Можно было пойти более простым путём. Для подседельного зажима уже даже с резьбой я использую, так называемую , высокую соединительную гайку
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Они бывают и круглой формы. Надо срезать старый зажим, впаять гайку, разрезать поперек и высверлить с нужной стороны резьбу. Вот такие , сделанные с нуля, получаются зажимы уже с резьбой.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Конечно без опыта пайки будет тяжело положить такую большую галтель, но можно срезать старый зажим не под ноль, а по форме гайки.

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, я слежу за вашими работами. В плане накопления опыта. Мне есть к чему стремиться. Решение шикарное! Даже краску наносить жалко! Ну тут титановый труд по отделке! Респект! Я паял. Флюс сносится очень тяжело. Он как стекло. Напильники дохнут... И серебро, не смотря на его кажущуюся мягкость, обрабатывается шо нержавейка..
Трындец!!!

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Красивая отделка занимает больше времени чем подготовка к пайке и пайка. Да, флюс такой. Удаляется трудно. Надо или сразу после пайки счищать, если счищается или отмывать в горячей воде. И серебро более вязкое, чем простое железо.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

или отмывать в горячей воде.

Подскажите чем и как?
Я тоже посадил несколько напильников об остекленевшую буру. Очень прочная субстанция, которую не берет ни болгарка со стальной щеткой, ни шкурка.