Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

дык!
технологически она ж достаточно простая--трубки, жиклёры, клапан, розжиг...

я не жадный когда дело касается инструмента, и на цену пропановой горелки из фикс-прайса не расчитываю...
но какого лешего вот это вот стоит как инверторный сварочный аппарат, а то и дороже.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Думаю, что без шланга как раз удобнее. Более мобильно получается. Есть МАПП горелки вообще автоматы. Нажал на курок — пошёл газ, искра и всё горит. Палец убрал с курка- потухло. Правда как это пьезо со временем будет работать — неизвестно. ( Тоже мониторил когда то тему МАПП)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да понятно, что подбором жиклёров-диффузоров одно в другое превращается. Но сечения знать же надо  img/ag

Опять таки, позиционируем МАРР, как средство для начинающих и для разовых работ. Становиться в нашем деле профессионалом по МАРР, смысла нет.

Растут объёмы и запросы — нужен пост. Дмитрий об этом совершенно внятно утром написал.

Потому в дорогих фирменных горелках смысла нет.

Я бы смотрел на второй или третий снизу по цене более-менее пристойный Китай.

Хорошо, что-то с ним пойдёт не так. Но не сразу — какой-то опыт появится, уже что-то станет понятно для себя. Ну и починить можно  img/ag . Но скорее всего, у дешёвой горелки быстро уйдёт пьезо, а остальное в любительских условиях будет работать достаточно долго. Ну, зажигалка точно недорого стоит img/ag

Добавлено: 05-06-2023 17:07:33

atepernetuzh пишет:

что без шланга как раз удобнее.

img/bn Я спрыгнул с баллончиков на стадии новичка по мелким деталькам. Но после дихлофоски ещё перешёл на шланговую пропановую (на прошлой стр). Шланг там тонкий, у меня был типа капельницы, только 6 мм (кажется), и именно мобильность горелки по сравнению с размахиванием целым баллоном, мне понравилась.

Да и сейчас как-то горелкой с двумя дебелыми шлангами орудую, и неудобств не испытываю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Добавьте к инструкции предварительный прогрев дихлофоской или паяльной лампой.

Diesel power

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

+

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Eclipse,
Разумно. Но.

Для типичных небольших работ это лишнее, мостики и бонки паяются легко и без дополнительного прогрева. Вот дропауты могут потребовать, но задние распаять МАПП нереально а с передними, в принципе, тоже без прогрева можно справиться.

Так что прогрев это скорее при пайке узлов, хотя я справлялся.

Кстати при пайке каретки постом МАПП прогрев очень подсобит.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

(13-06-2023 21:26:45 отредактировано atepernetuzh)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хочу показать как хреново иногда паялись итальянские рамы. Это уже третья  в моей практике, причем были и именитых производителей.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Рамы паяны латунью. Припой в узлах есть только местами и то, в основном, по краям. А на первой фотке так вообще между верхней половиной правого пера и кареточным пусто. Остатки пера вытащил плоскогубцами. Узлы не распаивались, а вырезались.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,
"Не распахивались" — в смысле "не распаивались"? То есть Вы раму механически разобрали. Чтобы понять опечатку спрашиваю.

Понимаю, что распаивать раму на латуни — это с гарантией испортить и трубы и узлы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Исправил

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, первое фото, где под задние перья, как так вышло? Итальянцы схалтурили и не ро́вно ( не по центру ) вырезали отверстие? В результате стенка осталась тонкой и обломилась? img/ai

Добавлено: 13-06-2023 22:46:42

Кста, а кто сказал что все люди ( итальянцы ) работают на "совесть "? Раздолбаев и сейчас и всегда пруд пруди...  При чем везде. Да по фиг всем по большому счету .... Уже не злюсь и не удивляюсь.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Это не полностью высверленные остатки нижних перьев. В этих местах получается нет припоя между пером и кареткой. В левом пере была такая же ситуация, но чуть лучше.

Добавлено: 14-06-2023 08:30:07

Я думаю это из-за того, что рама паяная латунью и малые зазоры, а у латуни плохая текучесть. Хотя может и припой экономили.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,
Не только маленькая текучесть у латуни, но и высокая температура пайки. Ведь если хорошо прогревать трубы в каретке при пайке латунью "вручную" то можно и вообще прожечь трубы.

То есть возможно виноват не рабочий, а технолог.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну не знаю. Зараз багато латунню паяю, затікає вона досить не погано.
З останього, паяв підсилення вилки. В середині отвори дозволяли контролювати затікання. 5-7 мм протікає на ура. Про більше не скажу, бо щоб пересвідчитися потрібно щось розрізати.

А от досвід з рамою Benotto,  прогрівав верхню трубу біля підсідела, щоб трохи змінити кут. А вузол взяв і розібрався.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Итальянская техника, в большинстве своём  — это не про качество.
Итальянская техника — это про запредельное изящество. Про скорость. Про великолепный дизайн. Про яркую отделку, про тонкий вкус. Про смелые, с перцем, технические решения. А итальянское "качество"?  No non ho sentito img/ag
Причём нам, велосипедистам, ещё повезло: всякие заказные или мелкосерийные вещи сделаны таки качественно. А яхтсмены и автомобилисты имеют неважное качество, никакую надёжность, хреновую эргономику и смешную долговечность даже в дорогих штучных изделиях. Но прощают за всё, о чём я говорил выше img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

На вилке, того же итальянского фреймсета пайка тоже отвратительная. В частности дропауты впаяны практически без припоя.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Причем оба и припой был только в самом начале на конце пера, внутри все пусто.

5