Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

Трубы из 30ХГСА есть стандартные по ГОСТ какому-то — 27мм, стенка 2мм. Есть по ГОСТ и 25мм стенка 1мм, и 14мм стенка 1мм.

Нормальную раму из этого не собрать.
Видимо, специальные велосипедные трубы делают только на специальных велосипедных заводах, по специальным велосипедным стандартам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Поправлю — без танцев с бубном не собрать..
Достать бы те трубы для начала...
Кстати, почему бы вечный дорожник или паф а-ля пешли не сделать из хромансиля со стенкой 1 мм?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Так то да, вон на furor bike из прямого водопроводия рамы варят и им норм.
Если по трудозатратам, то проще, наверно, будет найти китайские хромолевые готовые велотрубы.
https://www.alibaba.com/product-detail/ … 492fBO4gXK

kisa пишет:

Кстати, почему бы вечный дорожник или паф а-ля пешли не сделать из хромансиля со стенкой 1 мм?

Хватит жёсткости/прочности трубы 25 мм?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У Украины 26 и 28 (ну около — там английский стандарт)

Добавлено: 20-02-2018 23:55:48

Жёсткость проорциональна не помню какой степени от диаметра. Так что может не хватить. У оригинального дорожника она хороша, из труб 25 может быть вата.  Трубы длинные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати, нашёл ещё один способ изготовления конусных труб, без адовой ковочной машины.
https://www.youtube.com/watch?v=idHAxXANdHA

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ay
Я про "токарную" вытяжку лениво думал (кстати, так самовары делали, кажется  img/ag ) но.. машина меняется, адовость не меняеися  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, а накатать трубу на конусный пуансон? Нам то такие мощностя не нужны.
https://www.youtube.com/watch?v=C7WxZFjBPV0

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всем привет.

Хочу такой поделится такой находкой, трубы 30ХГСА в мелкую розницу (Москва):

http://master-sport.ru/?product_cat=30% … 0%A1%D0%90

Устаревшая информация на 2017-06-07 для прикидки цен.

16~1  есть 210р\м
18~1  есть 260р\м
20~1  есть 270 р\м
25~1,5  есть 370 р\м
28~1,5  есть 390 р\м
30~1,5  есть 410 р\м
35х1.5 есть 450 р\м

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ai  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

filonenko.mikhail,
Всё, выпаиваю трубы из "Минска", будет "Минск" хромансилевым  img/beard

Spoiler

Так-то трубы из 30ХГСА оптом не дорогие, если на раму считать — там цена копеечная, но раньше видел только от 300кг. Если кроме шуток — ремонт главных труб теперь упирается в припой и сварку. Пока всё ещё дешевле найти другую раму.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

reverdale поддерживаю без шуток, интересно что получится из легированных труб и дорожной геометрии.

Сам я делаю попытку в теории спроектировать дешевый фреймсет "без доноров".

1 вопрос трубы — решен
Легированные трубы доступны.

2 вопрос конусизации — в процессе

Какие параметры конуса должны быть для перьев зад-перед?
Я через одно рукопожатие могу поработать с конусо-делательным станком, но я не знаю его возможностей. Может он тонкую стенку не любит, может у него доступные диаметры не те, что надо.

3 вопрос трубогиба — в процессе

Реалистично сделать ровные изгибы без спец трубогиба?

4 вопрос технологические вмятины — в процессе

Реалистично сделать это ручными тисками?

5 вопрос — соединение — в процессе

Литые узлы отпадают за неимением дешевого литья.
Остаётся серебрянный припой и соединение встык. Я предполагаю подгон труб вручную. Реалистично?

6 вопрос — сборка — предположительно решен

Видел статью о том, как спаять трубы в правильной последовательности без использование стапеля.
Но даже если стапель необходим — видел, что его можно создать используя алю направляющие крестообразного сечения.

Скажите пожауйста, что я мог упустить.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

filonenko.mikhail пишет:

что я мог упустить

каретку

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ai
С такими возможностями — брать и делать!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Maxim_Sed эх, да, и ещё внутренний диаметр рулевой и подседела.

(21-02-2018 11:58:14 отредактировано Riverdale)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

filonenko.mikhail,

1. Трубы в розницу дороги. Для "производства" лучше брать оптом.
2. Машина для ротационного редуцирования сможет работать с тонкими стенками.
3. Многие гнут трубы "руками", приспособ существует великое множество. Интернеты в помощь.
4.  "Выштамповки" в нижних перьях не нужны. Посмотрите на рамы СЗ и итальянские.
5. Для пайки "встык" нужна очень точная подгонка. Мастера используют специальные станки с корончатыми пилами. Ничто не мешает смастерить такое в гараже. Корону вилки можно сделать из 3-4 пластин, из трубы и т.д. всё прдумано до Вас.  Кареточный узел лучше литой. Припоя потребуется много, припой дорогой, наверняка в пайке "встык" много "подводных камней", о которых знают только мастера.

6. Стапель в виде большого стола со столешницей из толстой стальной плиты.

И главное — цена. При покупке готовых узлов и труб оптом, цену трековой рамы как-то расчитали в пределах 200$, при пайке встык, наверное, и в 100$ можно будет уложиться. Без учёта трудочасов, аутсорса (вырезать дропы наконечники напильником будете?), стоимости и амортизации оборудования. Оно Вам нужно?

Spoiler

Даже за 200$ новую раму из 30ХГСА с правильной геометрией я б купил  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж