Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p256947
А нижние шоссейные перья, что Columbus, что Reynolds, в сечениях имеют форму круг-овал- круг (древний классический вариант), который избавляет от необходимости делать проштамповки.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Полностью круглыми в сечении считаются трековыми перьями, там могут быть неглубокие проштамповки, но можно обойтись и без них.
В более-менее современных разновидностях  перья уже имеют форму в сечении овал-круг (круг у дропов) и больший наружный диаметр по   более длинной стороне овала чем классические.

6

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати, по поводу вилок- такая же ситуация. Надо смотреть как заканчиваются перья.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

По поводу остальных труб рамы. Первое- диаметр подседела и вес. Подседел чем выше диаметром — тем лучше. (27.2 имеют рамы только высокого уровня, где толщина стенки подседельной 0.7 мм и меньше (диаметр подседельной трубы по наруже у всех одинаковый-28.6) А вес- чем меньше тем лучше.
По форме (круг, овал, одинарный, двойной, тройной баттинг) и составу стали трубы тоже различаются. Основной критерий предел прочности (UTS). Диапазон огромный. От 500 МПа до 1500 МПа. У Reynolds — до 2000 МПа.

8

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuz, очень познавательно! Спасибо!
Я раньше, как-то не задумывался,что есть какая-то взаимосвязь, диаметра подседельного штыря и качества труб.

А нижние шоссейные перья, что Columbus, что Reynolds, в сечениях имеют форму круг-овал- круг (древний классический вариант), который избавляет от необходимости делать проштамповки.

Правильно ли я понял, что если есть проштамповки, то рама из дешевого ценового сегмента?

1

(07-12-2023 10:13:32 отредактировано Grem Grin, причина: Дополнение)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p256947
Trelis, Так выглядят срезы перьев
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вот внутренние диаметры труб Columbus в зависимости от марки стали, топовые трубы Columbus марки SL.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
В зависимости от того какие трубы используются, в конечном итоге зависит вес самой рамы и вела в целом.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Trelis, сегмент может быть разный, а вот проштамповки и завальцованные края перьев говорят о том, что вряд-ли в заднем треугольнике использовалось спортивное железо, скорее всего.

Добавлено: 07-12-2023 11:36:30

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вот. С левой стороны спортивные перья, с правой- простые, по середине- исключения (вроде срезы, а перья из простой стали).
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Если спортивные имеют толщину стенки до 1 мм, то вторые от 1.5 мм и больше.

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Grem Grin, когда-то и Columbus SL и Columbus SLx были топовыми. Они выпускаются и сейчас Columbus только из фирменного сплава Omnicrom. Из этого сплава делается ещё штук пять разных тьюбсетов, наверное. А топовыми на сегодняшний день являются Xcr и Cento, но там уже другие диаметры труб (не классические), поэтому и диаметр подседела другой. И по поводу Cento не знаю, а Xcr уже обладает нержавеющими свойствами.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, исходя из вашей концепции у туриста наиспортивнейшие перья из сталь 20)) Ибо их толщина стенки ровно 1 мм.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru, только диаметры перьев в конце (у дропаутов) разные. Раза в полтора. У Туриста гораздо больше. Супер точные цифры  диаметров и толщины стенок я не помню. Если интересно, то можно погуглить продукцию Columbus или Reynolds. Задние перья называются chainstays и seatstays.

Добавлено: 07-12-2023 14:26:30

Помню, что у Dedacciai есть верхние перья с толщиной стенки 0.5 мм

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, Я замерял толщину перьев туриста посередине между дропом и кареточным узлом. Ровно 1 мм. Неужели у туриста баттированная трубка пера что у дропа толщина увеличивается?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru, как раз нет. Если у Туриста нижние перья катаны на конус (верхние нет), не помню, то у дропа толщина стенки и будет больше. Возьмите кусок трубы с одинаковой стенкой и одну сторону укатайте в меньший диаметр. Избыточный металл диаметра куда уйдет? В толщину стенки. А у Коламбуса что с одной стороны пера, где диаметр 22.2 мм, что с другой, где 12.5 толщина стенки 0.7 мм, например (зависит от тьюбсета).

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И когда я писал про толщину стенки до 1 мм и от 1.5 мм, я имел в виду толщину в районе дропаутов. По поводу укатки- встречаются нижние перья и со стенкой в 2.5 мм в районе дропаутов. Вот, например
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Перья по форме очень похожи на классические Коламбус. И на раме красивые наклейки про Рейнольдс. Но о том, что в раме из него только три трубы, на наклейке не написали.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Позволительно ли негодной раме послужить наглядным пособием? Наверное, да. Тем более, что она от "мутного" В541 с тонкостенными трубами.
Изучаем.  Необычный элемент из латуни впаян в нижнюю трубу в том месте, где уже впаян трубчатый усилитель. Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Расположен он под углом 30 градусов к поперечному сечению трубы.
Вообще это 1965 год выпуска.Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Цировка на раме точно отмечает край этого внутреннего элемента:Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

В обычных В541 такого элемента внутри нет, там только трубчатый усилитель.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

7

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ai Крутой материал img/ay
img/ag Надеюсь, рама была совсем негодной.
Ого, самые крутые 541 ещё круче, чем можно было предположить. Не могу, правда, понять, что эта диафрагма даёт. Усилитель усилителя img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Эта перепонка, скорее всего, не до конца расплавленный латунный припой.

Добавлено: 08-12-2023 14:13:27

Который засовывали внутрь перед соляной ванной.