Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
а похоже...
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Страницы Назад 1 … 166 167 168 169 170 … 186 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
а похоже...
латунный припой
Эта рама точно паяна латунью? Спрашиваю потому что собираюсь работать с мутной рамой В-541 шоссейной геометрии. Предстоит замена задних дропов, пайка бонок и тормозных пивотов. Пока есть сомнения насчет того чем паять. Латунью или "серебром".
Dread, точно. На рамы, которых выпускали по миллиону в год, никто серебра не тратил. Только Тахионы и Спецзаказы (в бОльшей своей массе) собраны на серебре. Причём на 45%. Кроме дропаутов. Они паялись или латунью или 10%.
Добавлено: 08-12-2023 18:11:06
А свою, лучше серебром, если есть возможность.
atepernetuzh,
мутной рамой В-541 шоссейной геометрии
На ней припой по всей идеологии вполне может быть стартоновский, 10%.
Миллионы — не миллионы, но даже парочка халтурных несоветских стартона, с которыми я работал, ну очень легко распаивались. Не похоже на латунь совсем. Более ранние — тем более. Да и цена запчастёвой рамы стартона в СССР чуть не втрое дороже Украины была почему-то.
Dread, при распайке какого-то места, сразу почувствуете.
В любом случае, присоединяюсь к
лучше серебром,
Спецзаказы (в бОльшей своей массе) собраны на серебре. Причём на 45%.
По книге 40. Но по книге СЗ из 30ХМА, а по Воронцову — из 30ХГСА. На которую, по практике стартона, столько серебра и не нужно.
По всему у нас выходит, что рамы большинства СЗ от стартона не особо и отличались.
По той же книге, вилка СЗ паяна латунью. Почему так — не знаю. Но подобное и у каких-то иностранцев наблюдал — рама на серебре 40%, вилка — на латуни
kisa, Тем кто собирал СЗ, припой выдавался под роспись. По моей практике: с коронами вилок СЗ дела не имел, а дропы у них на латуни. Сами рамы в большинстве случаев на серебре (бывают и на латуни), которое плавится быстрее чем моё. А я работаю с 40%, в основном.
По поводу того, что СШ легко распаиваются. Надо учитывать ещё зазор между узлом и трубой и , соответственно, капиллярный эффект. Попадались импортные рамы, которые можно было и не паять. Держалось бы и так, когда зазора практически нет : )
Турист с Украиной распаиваются одинаково и очень тяжело.
Стартон — со свистом, как и СЗ.
Из чего делаю вывод, что на стартоне и СЗ НЕ латунь.
А вот разница в содержании серебра так ярко не чувствуется. Тут могу опираться только на источники и логику.
Хм, ну мастерам ручной пайки под расписку — это логично. Драгметаллы и не в таких количествах стояли на очень жёстком учёте.
Но и мастер цеха на стартоновском конвейере тоже вполне мог отвечать. Или какой-то заправщик паяльной ванны .
тут даа... А вдруг серебро?
Но лёгкость плавления припоя стартона, и цена рамы и велосипеда...
kisa, подскажите до какой температуры нагреть резаком это полукольцо внутри рамы и в понедельник я отнесу раму (она на работе)на сварочный участок для проверки состава.
Эээ... так лучше механически выгрызть кусочек.
Добавлено: 08-12-2023 18:34:00
Если это латунь — то температура за 900 ° С. Если серебро — на пару сотен меньше.
Температура в соляных печах была 1000 градусов
kisa, измерение толщины стенок труб "мутного" показало 0,8 мм у верхней трубы, 1 мм у подседельной, а у нижней 1,2 мм.Что несколько меньше, чем у "обычного" В541.
Задний треугольник (цепная вилка) "мутного" слаб. Очень слаб по сравнению с поздними В541 на утяжелённой до 2760 гр раме.
Коллеги спасибо за ответы!
Моя мутная рама 1965 г.в. По геометрии она один в один или очень близка к В-555. По весу, на правую и левую руку, тоже примерно одинаковы. Вот я и спросил, так как тут когда-то аксакалы дядьки писали что легированные стали латунью паять нельзя, мол металл отпускается.
Страницы Назад 1 … 166 167 168 169 170 … 186 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам