Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bw а похоже...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

латунный припой

Эта рама точно паяна латунью? Спрашиваю потому что собираюсь работать с мутной рамой В-541 шоссейной геометрии. Предстоит замена задних дропов, пайка бонок и тормозных пивотов. Пока есть сомнения насчет того чем паять. Латунью или "серебром". img/whipped

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dread, точно. На рамы, которых выпускали по миллиону в год, никто серебра не тратил. Только Тахионы и Спецзаказы (в бОльшей своей массе) собраны на серебре. Причём на 45%. Кроме дропаутов. Они паялись или латунью или 10%.

Добавлено: 08-12-2023 18:11:06

А свою, лучше серебром, если есть возможность.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,

Dread пишет:

мутной рамой В-541 шоссейной геометрии

На ней припой по всей идеологии вполне может быть стартоновский, 10%.
Миллионы — не миллионы, но даже парочка халтурных несоветских стартона, с которыми я работал, ну очень легко распаивались. Не похоже на латунь совсем. Более ранние — тем более. Да и цена запчастёвой рамы стартона в СССР чуть не втрое дороже Украины была почему-то.

Dread, при распайке какого-то места, сразу почувствуете.

В любом случае, присоединяюсь к

atepernetuzh пишет:

лучше серебром,

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Спецзаказы (в бОльшей своей массе) собраны на серебре. Причём на 45%.

img/doubt
По книге 40. Но по книге СЗ из 30ХМА, а по Воронцову — из 30ХГСА. На которую, по практике стартона, столько серебра и не нужно.
По всему у нас выходит, что рамы большинства СЗ от стартона не особо и отличались.
По той же книге, вилка СЗ паяна латунью.  Почему так — не знаю. Но подобное и у каких-то иностранцев наблюдал — рама на серебре 40%, вилка — на латуни img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Тем кто собирал СЗ, припой выдавался под роспись. По моей практике: с коронами вилок СЗ дела не имел, а дропы у них на латуни. Сами рамы в большинстве случаев на серебре (бывают и на латуни), которое плавится быстрее чем моё. А я работаю с 40%, в основном.
По поводу того, что СШ легко распаиваются. Надо учитывать ещё зазор между узлом и трубой и , соответственно, капиллярный эффект. Попадались импортные рамы, которые можно было и не паять. Держалось бы и так, когда зазора практически нет : )

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Турист с Украиной распаиваются одинаково и очень тяжело.
Стартон — со свистом, как и СЗ.
Из чего делаю вывод, что на стартоне и СЗ НЕ латунь.

А вот разница в содержании серебра так ярко не чувствуется. Тут могу опираться только на источники и логику. 

Хм, ну мастерам ручной пайки под расписку — это логично. Драгметаллы и не в таких количествах стояли на очень жёстком учёте.

Но и мастер цеха на стартоновском конвейере тоже вполне мог отвечать. Или какой-то заправщик паяльной ванны img/ag .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вот поэтому я очень сомневаюсь, что в Стартонах даже всего лишь 10% серебро : )

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag тут даа... А вдруг серебро? img/ag

Но лёгкость плавления припоя стартона, и цена рамы и велосипеда...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(08-12-2023 18:38:53 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, подскажите до какой температуры нагреть резаком это полукольцо внутри рамы и в понедельник я отнесу раму (она на работе)на сварочный участок для проверки состава.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Эээ... так лучше механически выгрызть кусочек.

Добавлено: 08-12-2023 18:34:00

Если это латунь — то температура за 900 ° С. Если серебро — на пару сотен меньше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Температура в соляных печах была 1000 градусов

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, измерение толщины стенок труб "мутного" показало 0,8 мм у верхней трубы, 1 мм у подседельной,  а у нижней 1,2 мм.Что несколько меньше, чем у "обычного" В541. 
Задний треугольник (цепная вилка) "мутного" слаб. Очень слаб по сравнению с поздними В541 на утяжелённой до 2760 гр раме.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги спасибо за ответы! img/bs
Моя мутная рама 1965 г.в. По геометрии она один в один или очень близка к В-555. По весу, на правую и левую руку, тоже примерно одинаковы. Вот я и спросил, так как тут когда-то аксакалы дядьки писали что легированные стали латунью паять нельзя, мол металл отпускается.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dread, Можно, но осторожно. Можно перегреть. И:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Борис Бобылёв. ГИРД

Добавлено: 08-12-2023 20:41:43

Это про ракеты.

5