(27-03-2019 05:39:12 отредактировано DVDshnik)

Тема: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Из журнала "Крокодил" тех времён.


ВременнОй диапазон годов выпуска велосипедов обусловлен исключительно волевым решением автора темы.
И всё, что не относится к данному периоду, рассматриваться в данной теме не будет, а будет безжалостно удалено.


Так уж получилось, что основная масса не ашановских и не ашаноподобных велосипедов, у меня велосипеды именно постсоветские 90-х годов и самого начала "нулевых".

Тема общая, а не только моя. Так что если у кого имеются велосипеды, подходящие в тему, то вэлкам (добро пожаловать) как говорится.

Продолжение обязательно будет. Как и фото.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(12-05-2017 06:20:40 отредактировано DVDshnik)

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Велосипеды Пермского Велосипедного Завода.

Самый первый в этом плане обыкновенный дорожный велосипед "Урал" Пермского велозавода, купленный отцом году так в 1990 примерно. Велосипед зелёного цвета, окраска родная.


Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Крылья другого цвета, примерно как у ХВЗ "Туриста", родная краска.



Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже



Обода — хромированная "Чайка". На фото передний обод — китайчатина, это временно. Красный насос тоже не родной.  А вот багажника зелёных у меня два, разных, и надо будет подумать — который из них родной. Имеется даже комплектная защита цепи. Родной дермантиновый бардачок имеется. Подседельный штырь ураловский, но от остатков велосипеда пару десятков лет, простоявших на улице. Ржавчину когда-нибудь постараюсь победить.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Велосипед из-под забора "Кама". На педалях надпись "Велта". На покрышках 1995г.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Велосипед самый маленький среди своих одноклассником. Паяный вроде как, поскольку внутри рамы просматриваются штифты. Лёгкий и шустрый. Весь покрашен одноцветно. Оттенок синего, раньше это называлось "маренго". Или около того. Багажник не родной, от евроашана.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Руль и труба руля китайчатина, пришлось много пилить, чтобы 22.2 мм влезли в трубу 22мм.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(26-04-2017 10:53:35 отредактировано DVDshnik)

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Жуковский велосипедный завод (ЖВЗ)

Складная "Десна" примерно 2003 года выпуска. Документ к велосипеду имеется, но его где-то ещё найти нужно.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Велосипед в родной окраске, с декалями. Время не пощадило только последнюю букву в аббревиатуре "ЖВЗ".

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Железо велосипеда мягкое всё, даже подседел удалось погнуть, на фото подседел от складного ММВЗ.
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Руль и труба руля на фото не родные, а опять же от ММВЗ.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Вынос руля аналогично от ММВЗ, только без быстродействующего зажима разве что.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
На трубе руля хром облез на четверть примерно, потому-то труба стыдливо прикрыта.
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

В резьбовую каретку беспроблемно закрутился картридж NECO, педали и передняя звезда лютоашановские.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Только вчера обсуждали с коллегой Kisa, что нужно создать подобную тему img/ag  Спасибо коллегеDVDshnik, что взял на себя этот труд. img/bs
Теперь за наполнение темы: все мои велы это вечный долгострой img/as  и вот,мой друг, Владимир Гомжин, позвонил мне и говорит — Слушай тут дед один продаёт "Десну", говорит практически не катаная. Тебе пока погонять будет в самый раз.
Судя по фотографиям и при первом осмотре вел действительно казался не проблемным.

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Решено было взять, но супруга сказала — Затраты, на этот велосипед должны быть минимальными  img/am   img/fig
Поскольку различных запчастей у меня как у дурня фантиков я согласился с данным условием. Велосипед оказался ЖВЗ “Десна” 111 – 212 91 г.в.

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

В наличии имелось: рама с чашками и гайками рулевой-1шт., колёса, обод коробчатого сечения, крашеные в цвет рамы с цировками, перед/зад по- 1шт.,багажник-1шт.. Оси переднего колеса не было, Торпеда так же отсутствовала, щитки колёс перед/зад крашеные в цвет рамы с цировками.
Покопавшись в нете я выяснил, что в ту пору ЖВЗ выпускала такие велосипеды в 3 цветовых гаммах: красный,синий,зелёный.
Причём цвет определял и год выпуска(если я не прав , коллеги поправьте меня). Так "Десна" 90 г.в. имела красный цвет

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Моя же была  синий.
Начался процесс сборки, не предвещавший беды img/aw
По раме сразу было видно что задние перья завалины внутрь, начитавшись умных инструкций по правке рамы я взял доску чтоб их разогнуть и уже приготовившись , что нужно будет приложить усилия был крайне удивлён когда чуть не отломал перо и не заехал подручному в лоб доской. Материал( а по другому это  не назовешь ) оказался гибким и пластичным(во что хош могу превратится, только в велосипед ни как img/ag )и перья я разгибал, подгоняя под нужное расстояние между ними, руками практически без усилий.
Второй этап это были колёса. После удаления ржавчины, в местах сварки стыков, выползли трещины и от колёс решено было отказаться. Благо в запасе были другие,пускай и разные. Дальше пошел нудный процесс с подборкой комплектующих и их заменой, при этом "Десна" упорно не хотела ехать. Постоянно, после 1 км. обкатки слышался хруст в каретке, менялись/шлифовались валы, чашки, подшипники, в конце эпопеи отказался от сепараторов и сделал насыпь. Проблем поубавилось но хруст по прежнему стоял.
Но вот вел собран и да же проведены ходовые испытания в ограниченном пространстве с плохим дорожным покрытием  img/ag

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Осталось сдать экзамен "город" img/ag  Подгадав время .мне нужно было в перерыве между площадками смотаться домой принять душ и сменить одежду, я совершил трип до дома и обратно 34 км. Нареканий во время трипа особых не было, основное позднее срабатывания заднего тормоза.
И всё бы хорошо, и всё бы замечательно , но... беда пришла откуда не ждали.
Перешил я сумку для "Десны", в хозяйственных целя, так как вел должен был перекочевать на дачу, с креплением на руль.

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

По скольку сумка лежала на переднем щитке и мешала установки и работе переднего тормоза, решил поднять вынос и тут  img/ae  началось....
После того как я поднял вынос я вел не обкатывал,это сделал мой коллега по работе и..... на первой же кочке вынос  ушёл в шток вилки?!? Ставишь вынос ниже держит img/bu
А вот теперь самое главное, к чему я здесь всё это писал с картинками и всем прочем....
После всех манипуляций с выносом я психонул img/bm  и начал разбирать это г... и вот полезли косяки
1- шток вилки оказался весь в буграх img/as вынос был перетянут прежним владельцем , в эйфории от подарка я на это не обратил внимание. Одно перо вилки оказалось кривым с завода,восстановлению не подлежит!!!
2- с рамой ваще беда!!! Как я писал задние перья я разгибал в ручную, ноя не учёл одного, они так же возвращались в исходное положение из-за заднего верхнего мостика

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

да и вся сборка рамы оставляет желать лучшего

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Все коллеги на перебой говорят избавляйся от неё, да же предлагают другие рамы но я продолжаю  img/grabli  и хочу довести её до ума поменять мостик ,попробовать исправить геометрию. Но всем коллегам, которые начинаю свой путь в крокодиловодстве мой совет если к Вам попала рама "Десны" 90-х лучше её сдать в чер.мет., будет более выгодно, поскольку
если "Десна" 90 г.в.  в соотношении 40/60 может быть пригодным велом то 91 г.в. это чермет!!!!

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

О рамах ХВЗ, не "Сделано в СССР".

Ещё раз хочу обратить внимание начинающих коллег, радостно покупающих рамы и велосипеды ХВЗ, сделаные не в СССР, дороже бутылки:
(наверное, они не все такие, но самая новая нормальная рама стартона, с которой я работал, была выпущена в 91 г)

kisa на ХТ пишет:

В копилку прелестей рам 92-93 года (эта 93) :

Сталь, похоже, правильная. Рама легкая, гнется для правки с большим трудом. Человек, отдавший нам эту раму, ездил довольно много, что подтверждает и осмотр велосипеда, при этом рама не погнулась и не развалилась. Обнаруженые дефекты имеют заводское происхождение, и в процессе эксплуатации никак себя не показали.

Горизонтальная труба криво и с дефектом всунута в подседельный узел:
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Рулевая колонка при рихтовке рамы после пайки (видимо) получила гофр (оранжевая стрелка) и две дырки, видимые на просвет! (красные стрелки). Частично это все залито припоем.
Что интересно, работало и держалось все нормально. Наверное, подпаяю на всякий случай изнутри накладку, а снаружи немного облагорожу.
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Ну и неполный пропай кареточного узла с одной сторны, при переливе припоя с другой — приведу в порядок.
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Дареному коню и уксус сладкий, нам ее подарили,но покупать такую раму с вилкой дороже бутылки я б не стал.

Да, велосипед имел удар — вилка была немного ( на 20 мм примерно) согнута. На раме это никак не отразидось, что подтверждает возможность нормально пользоваться ей дальше.

Решили работать над этой рамой (будет скоростной ситибайк с шоссейным уклоном для друга), как ни в чем не бывало. Легкий тюнинг, покраска порошком, постройка вела. А шо делать?  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Воот. На момент написания этого материала  я уже был готов тащить раму на порошок. Для этого мне пришлось всего лишь:

Полностью распаять жопу рамы. ( img/ah это репост)

Шоб было совсем понятно, подседельный узел был спаян так (углы почти такие):

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Я отсоединил вертикальные стойки от подседела (от дропов они сами отломались — но тут моя неаккуратность, психанул) и горизонтальную трубу тоже.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Подседельный узел на подседельной трубе повернуть нельзя — он же не просто надет на неё, но там ещё ж щель в трубе прорезана для затяжки.

Поэтому был распаян НИЖНИЙ конец подседельной трубы — у каретки. И вот тогда вся эта хня была повёрнута и выставлена ровно. Ну и собрана, как положено.

Раз уж связался, сделал "итальянские" скошеные наконечники стоек. А то там страшно оно очень выглядело. Ну а фирменный корбинский мостик — это святое  img/ag Ну и дропы в порядок привёл, удалив ненужное и добавив натяжитель с одной стороны.

Да, дропы запаяны крепко, но так неаккуратно, что напильник не помогает.

Заодно нормально пропаял всё, что видел. Напомню: недостатка припоя не было, просто он лежал неравномерно, рама была в нормальной эксплуатации и дожила до всего этого, не рассыпавшись.

Рулевую подшаманил, как мог, на верхнем конусе придётся на точиле делать проточку для моей накладки, чтобы он встал.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Не стал  я на эту раму  лепить ХВЗовскую эмблему — не заслужили. Только "Корбин" , правильно?

Как и на долгострой из следующего поста.

UPD Эта рама превратилась в такой велосипед https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 931#p23931

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Долгострой вынужденый — из-за финансов. Проект с интересной вводной, поэтому показывать теперешнее состояние не буду, расскажу и покажу, что было.

Рама — тот же стартон под псевдонимом "Спорт", 1992 г.в. Собрана ровно, даже аккуратно (видать, припой экономили — не срали  ( img/ah это тоже репост) им по всей раме, как в последний год СССР  img/ag ) трубы тоже правиьные. Все места, к которым были претензии на раме выше, сделаны идеально — не придраться. Я её даже не чухал напильниками особо, только по местам отпаяного мусора — бонок-петухов. Отдал в пескоструй-порошок, получил загляденье. Чёткие углы всех узлов, красота.
Но.
С завода были трещина в проштамповке под звёзды на нижнем пере — непорядок. Пришлось заливать их латунью (для порядку — так не ремонтируют) и ставить накладку (это и есть ремонт). А ещё...  img/as  Одно перо вилки было выпаяно. Вообще. Его закрепили хитрой комбинацией взаимно перпендикулярных болтов (один проходил через просверленый поперёк другой внутри пера) и ездили. Держалось, между прочим, надёжно.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Что интересно, этот велосипед тоже ездил, пока хозяин не купил новый. Но.. сами понимаете.
Сейчас эта рама — ляля, любуюсь. Осталось несколько мелочей, но они затяжные по работе. Надеюсь, скоро выедет.

UPD Выехала https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 540#p28540


Денис ака denis_ber тоже столкнулся с прелестями постсоветских ХВЗшных рам. Распаяно полностью, шевелится.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Так вот. Две рамы, о которых говорилось выше, ПОДАРЕНЫ мне хорошими и добрыми людьми. Я строю на них велосипеды другу и эээ.. невестке — жене племянника, которая мне тоже дружбан  img/ag . Все мои работы, соответственно, в этих случаях бесплатны. Т.е. готовые рамы обойдутся хозяевам в красивую непростую покраску — 400-500 грн в данных случаях.
Людям, подарившим эти заготовки, мы безмерно благодарны, и не раз вспоминаем их тёплым словом. Повозиться мне с этими железяками, по большому счёту, в кайф — тем более, для довольно близких людей.

А теперь давайте посмотрим на всякие ОЛХи, где такие рамы ПРОДАЮТ, часто даже дороже 3 грн/кг... У Вас, начинающий коллега, есть возможность по хреновой фотке выявить такие ЗАВОДСКИЕ дефекты? (что там в эксплуатации добавилось- Хочу Знать ещё) . Потом у Вас есть возможность это вылечить? Или заплатить за лечение (так, прикидочно, работу по красной раме выше делать за 1000 грн — меня б ещё уговаривать пришлось).
А тут недавно проскакивал вариант — человек выбирал комплектные стартоны древний за 1000 и постсоветский за 3000   img/as  . А ну там в раме полный набор такой фигни, как описана выше, расцветёт?

Да, и все эти рамы ужасно, блевотно покрашены. Я веником лучше покрашу. Т.е. перекрас сразу можно планировать, не глядя. Имея ввиду, сколько он стОит.

Короче, если раме лет 40, и она была в хороших руках, её ещё за вменяемые деньги можно купить по интернету, понадеявшись на продавца и своё счастье. А рамы в промасленных бумажках выпуска после СССР новые нехоженые... ну-ну.

Хотя если помечтать, может же попасться рама без дефектов — из показаных трёх рам все дефекты расходятся между собой, нет одинаковых. Там, где на одной раме кака, на двух других — идеально   img/rolleyes 

Да, а рама Табуретки сделана в 91 г. Ровно, припоя не жалели, узлы хорошие. Разве что припоя не жалели совсем — довольно много его пришлось сбрить напильником.

Рамы Туристов 92 г, что попадались мне — ужасны. Но там, как правило, не трещины с непропаями, а дикая кривизна труб https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870

Ещё пеночка с Туриста:

Если в СССР могли начудить, то потом что-то мне не попадались рамы, в которых НЕ начудили. Свежайшая, 93 г (только руки отмыл — вчера даже в кадр stepу попала ещё не разобраной):
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


Там нет следов пайки. Подседельная труба играет в каретке, и вылезла. Требуется ремонт.
Рама кривовата (бывают хуже). Самое плохое — она изначально задумана плохо — толстые убогие трубы из мягкой стали, упрощённые убогие узлы и всё это криво сделано. Это совсем вообще другой велосипед, чем турист даже 89 года.
По-хорошему, турист желательно брать до 85 года. Ещё лучше — модели В-542, или даже 541. Понятно, с оглядкой на тяжёлую судьбу и возможность (а не обязательность, как на поздних) брака.
Со стартонами тех лет ситуация несколько другая — задуманы они хорошо, детали на сборку рам попадали вроде правильные, но сама сборка  img/as

У меня есть и рама Украины 92 г. Удивительно — она.. идеально сделана!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Sergey Krasyuk пишет:

Судя по фотографиям и при первом осмотре вел действительно казался не проблемным.
▲Spoiler

вчера обсуждали коллегой kisa нужно создать подобную тему коллеге dvdshnik взял труд наполнение темы велы вечный д Старинные и советские велосипеды ремонт реставрация
▼Spoiler

А вот интересно, в каком году на ЖВЗ перешли к такой конструкции рам? До этого ведь у них были рамы на хомутах:http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1311826

Кстати, имею в эксплуатации ММВЗ Мотовело "Минск" 2004года. Если интересно, могу дать сведения.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

имею в эксплуатации ММВЗ Мотовело "Минск" 2004года. Если интересно, могу дать сведения.

Интересно, конечно. В тему будет.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

DVDshnik пишет:

Интересно, конечно. В тему будет.

Вот тема на ХТ — http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=259640
Конечно, с тех пор кое-что поменялось, но об этом позже — вот самые крайние фото велика от сегодня img/crash

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже


img/ak

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Коллеги довелось мне на выходных поручкаться с ММВЗ "Аист" 111-341 , 89г.в. ( фото залью чуть позже) это просто сон, хожу и жмурюсь img/ag
Как утверждал его бывший владелец , что вел сразу после покупки был обречён на спартанские условия обитания. На нем поездили пару лет , а всё остальное время он стоял под дырявым навесом  img/an  img/am
Но не смотря на всё это вел очень да же достойно сохранился, ЛКП идеальное , ржи минимум.
Основная проблема — разорванное перо (заднее , нижнее), в него попала вода и во время морозов разорвало  : img/as ну этот вопрос был решён  путём сварки , полуавтомат.
Что хочется ометить особенно , силеконовые прокладки на педалях со стороны шатунов, алю втулки, задняя свободного хода, тормоза с боковым натяжителем , ну и в целом очень достойно  img/ay Так , что очень  да же советую!

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

ММВЗ руляд  img/bs  Даже то салатовое чудо, которое было образцом для мастер-класса на старом форуме, было просто собрано плохо, но из хороших деталей.. 94 год, между прочим.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Моя подзаборная "Кама" при езде тихонько пощёлкивала. Щелчки шли как будь-то бы из рулевой.
Однако, дело было в складном узле: резьба на быстродействующем зажиме оказалась сильно повреждёной, и даже при зажиме с "лошадиным" усилием щелчки побороть не получалось. Проблема разрешилась установкой зажима с неповреждённой резьбой, а дефектный зажим перешёл на складничок ЖВЗ, там и такого зажима вполне должно хватить. Но будем посмотреть — как оно там будет со временем на обоих складных велах.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

DVDshnik пишет:

Жуковский велосипедный завод (ЖВЗ)

Складная "Десна" примерно 2003 года выпуска. Документ к велосипеду имеется, но его где-то ещё найти нужно.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Велосипед в родной окраске, с декалями. Время не пощадило только последнюю букву в аббревиатуре "ЖВЗ".
..... педали и передняя звезда лютоашановские.

Странная "Десна" — рама не как у "Десны" а как у "Камы". И педали — не "лютоашановские" а тоже от "Камы" того времени.

На днях вваливается соседка и просит починить велосипед для дочки-школьницы, и принесла это.. ну, что требуется починить:

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Никаких надписей на велосипеде нет, но по характерной форме рамы я решил что это "Десна". Передняя вилка (явно его родная) уже без короны как делается теперь, но еще под тонкие оси старого советского стандарта, а в заднем колесе — не винтовая втулка а советское "Торпедо". Из этого следует что велосипед именно интересующего нас времени — переходная ступень от советски стандартов к теперешним. Самым странным у него является каретка: не обычная как у нормальной "Десны", а Томпсона как у "Камы", но — маленькая деталь — диаметр ее больше чем у "Камы. Вал каретки точно такой же как у Камы", но чашки и конуса больше, и подшипники тоже чуть-чуть больше. Подседела нет, но подходит от "Камы" т.е. редкого сейчас диаметра 25,0.
При внимательном рассмотрении я пришел к выводу что лучше всего будет эти остатки пустить на органы, а для девчонки собрать новый велосипед из разных имеющихся у меня частей, а чего не хватает — выпрошу у металлоломщиков. Самое главное чего не хватает — это подседела, да и переднего колеса с такой осью тоже не оказалось под руками.
Собрал, получилось вполне удовлетворительно

Spoiler

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

И через пару дней проходя мимо приема металлолома увидел там точно такую раму, и взял ее в обмен на металлолом:

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Судя по цифрам — 1995 год. Это точно такой же велосипед, в полном комплекте кроме колес, состояние вполне хорошее — буду восстанавливать. Может быть, даже вставлю в него заднее колесо со втулкой-автоматом.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(12-05-2017 07:16:30 отредактировано DVDshnik)

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Странная "Десна" — рама не как у "Десны" а как у "Камы". И педали — не "лютоашановские" а тоже от "Камы" того времени.

"Десна" однозначно, на неё у меня и паспорт родной имеется. А педальки я ведь сам менял на современные, прямо из магазина.

Никаких надписей на велосипеде нет, но по характерной форме рамы я решил что это "Десна".

Это "Аист" или "Минск" ММВЗ. Минская каретка, однозначно, и ведущая звёздочка характерная. Да и походит рама на раму со следующей фотографии.

Судя по цифрам — 1995 год.

А не 2005 случаем? Слишком уж большие отличия от моего вела 1993 года, и гораздо ближе к моему же велу 2002 года.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.