Долгострой вынужденый — из-за финансов. Проект с интересной вводной, поэтому показывать теперешнее состояние не буду, расскажу и покажу, что было.
Рама — тот же стартон под псевдонимом "Спорт", 1992 г.в. Собрана ровно, даже аккуратно (видать, припой экономили — не срали ( это тоже репост) им по всей раме, как в последний год СССР ) трубы тоже правиьные. Все места, к которым были претензии на раме выше, сделаны идеально — не придраться. Я её даже не чухал напильниками особо, только по местам отпаяного мусора — бонок-петухов. Отдал в пескоструй-порошок, получил загляденье. Чёткие углы всех узлов, красота.
Но.
С завода были трещина в проштамповке под звёзды на нижнем пере — непорядок. Пришлось заливать их латунью (для порядку — так не ремонтируют) и ставить накладку (это и есть ремонт). А ещё... Одно перо вилки было выпаяно. Вообще. Его закрепили хитрой комбинацией взаимно перпендикулярных болтов (один проходил через просверленый поперёк другой внутри пера) и ездили. Держалось, между прочим, надёжно.
Что интересно, этот велосипед тоже ездил, пока хозяин не купил новый. Но.. сами понимаете.
Сейчас эта рама — ляля, любуюсь. Осталось несколько мелочей, но они затяжные по работе. Надеюсь, скоро выедет.
UPD Выехала https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 540#p28540
Денис ака denis_ber тоже столкнулся с прелестями постсоветских ХВЗшных рам. Распаяно полностью, шевелится.
Так вот. Две рамы, о которых говорилось выше, ПОДАРЕНЫ мне хорошими и добрыми людьми. Я строю на них велосипеды другу и эээ.. невестке — жене племянника, которая мне тоже дружбан . Все мои работы, соответственно, в этих случаях бесплатны. Т.е. готовые рамы обойдутся хозяевам в красивую непростую покраску — 400-500 грн в данных случаях.
Людям, подарившим эти заготовки, мы безмерно благодарны, и не раз вспоминаем их тёплым словом. Повозиться мне с этими железяками, по большому счёту, в кайф — тем более, для довольно близких людей.
А теперь давайте посмотрим на всякие ОЛХи, где такие рамы ПРОДАЮТ, часто даже дороже 3 грн/кг... У Вас, начинающий коллега, есть возможность по хреновой фотке выявить такие ЗАВОДСКИЕ дефекты? (что там в эксплуатации добавилось- Хочу Знать ещё) . Потом у Вас есть возможность это вылечить? Или заплатить за лечение (так, прикидочно, работу по красной раме выше делать за 1000 грн — меня б ещё уговаривать пришлось).
А тут недавно проскакивал вариант — человек выбирал комплектные стартоны древний за 1000 и постсоветский за 3000 . А ну там в раме полный набор такой фигни, как описана выше, расцветёт?
Да, и все эти рамы ужасно, блевотно покрашены. Я веником лучше покрашу. Т.е. перекрас сразу можно планировать, не глядя. Имея ввиду, сколько он стОит.
Короче, если раме лет 40, и она была в хороших руках, её ещё за вменяемые деньги можно купить по интернету, понадеявшись на продавца и своё счастье. А рамы в промасленных бумажках выпуска после СССР новые нехоженые... ну-ну.
Хотя если помечтать, может же попасться рама без дефектов — из показаных трёх рам все дефекты расходятся между собой, нет одинаковых. Там, где на одной раме кака, на двух других — идеально
Да, а рама Табуретки сделана в 91 г. Ровно, припоя не жалели, узлы хорошие. Разве что припоя не жалели совсем — довольно много его пришлось сбрить напильником.
Рамы Туристов 92 г, что попадались мне — ужасны. Но там, как правило, не трещины с непропаями, а дикая кривизна труб https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870
Ещё пеночка с Туриста:
Если в СССР могли начудить, то потом что-то мне не попадались рамы, в которых НЕ начудили. Свежайшая, 93 г (только руки отмыл — вчера даже в кадр stepу попала ещё не разобраной):
Там нет следов пайки. Подседельная труба играет в каретке, и вылезла. Требуется ремонт.
Рама кривовата (бывают хуже). Самое плохое — она изначально задумана плохо — толстые убогие трубы из мягкой стали, упрощённые убогие узлы и всё это криво сделано. Это совсем вообще другой велосипед, чем турист даже 89 года.
По-хорошему, турист желательно брать до 85 года. Ещё лучше — модели В-542, или даже 541. Понятно, с оглядкой на тяжёлую судьбу и возможность (а не обязательность, как на поздних) брака.
Со стартонами тех лет ситуация несколько другая — задуманы они хорошо, детали на сборку рам попадали вроде правильные, но сама сборка
У меня есть и рама Украины 92 г. Удивительно — она.. идеально сделана!
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.