Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, нет уж, не забьём!  img/doubt Теперь придётся отыскивать технологическую карту изготовления рам СЗ. Там должно быть указано где и чем паять. От этой информации и будем отталкиваться уже.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У царя был двор. На дворе был кол...
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 98#p260398

У Любовицкого написано всё. Именно, как должно быть (это я для того уточнил, чтоб мы не скатились в липкую для некоторых коллег тему алкоголизма, воровства, партийной дисциплины  и экономии исполнителями и мелким начальством img/bs Да это одна липкая тема.)
ЧЕМ — паять — известно. Из какой стали трубы — тоже. Даже сплав короны и дропов есть.

ПОЧЕМУУ????
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, это для Вас, ну и других
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 28-03-2024 19:22:45

И найдите стихотворение Бориса Бобылёва " ГИРД"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

ГИРД"

Spoiler

Группа Инженеров Работающих Даром
img/bm
Они сами себя так называли img/ag

img/lupa Вот можно было это красиво скопипастить, а не мелкий скрншот на брелке делать?

И в начале темы сылку на это кинуть...
Даже без кроссовок img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, я думаю, экономия и заполнение больших зазоров. Паять узловую раму ещё и с микрозазорами в узлах латунью- это рулетка: затечёт- не зачечёт и перегрев металла. И мне попадались рамы ( штуки три, кажется) даже именитых производителей где латунь была только в начале узла, буквально 2-3 мм проникновения. Остальное- всё пустое.

Добавлено: 28-03-2024 19:31:16

kisa, я уже писал о Королёве, когда-то. А скриншот сделан с какого-то современного сайта, но он по описанию совпадает с советским справочником по пайке. Извините, сейчас уже не помню каким и быстро найти не удалось.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

я думаю,

Ок, хрен с ним. Сэкономить на каретке и рулевой просто не догадались, оттого экономили на вилке и дропах. img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, зазоры

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

В дропах, допустим. Тем более, на СЗ нет пули на концах перьев. А в короне?
А почему не переживали за концы легированных труб? На Тахе?
Опыт нашего колхозинга — мимо. У нас оно ходит, ибо "спортсмены" на наших великах немного не те ездят img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

http://davesbikeblog.squarespace.com/bl … %20solder.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bw
Ну вот похоже. Много источников одно и тоже говорят (надеюсь, они не переписали это друг у друга img/ag )

atepernetuzh пишет:

зазоры

kisa пишет:

В дропах, допустим. Тем более, на СЗ нет

Но в короне...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Латунь плохо проникает в микрозазоры.

Добавлено: 28-03-2024 20:12:59

Grem Grin, при должном опыте, серебро заполнит. Но сколько его туда уйдет- это уже немало, а может ещё больше и зависит от умения контролировать температуру.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Угу, и там это явный переводняк дорогого серебра — шов маленький, а объём большой...
Оттого иногда паяют с железным заполнителем, или без заливки конца пера. Такое нередко попадается на фотках. Видимо, это дропы таки на серебре, но без ненужного перерасхода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(29-03-2024 18:51:43 отредактировано Dread)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги есть вопрос.
Хочу аккуратно выпаять дропы из рамы длинного СШ чтобы затем их использовать в другом проекте.
Вопрос состоит в том что не прихвачены ли дропы сваркой перед пайкой или зафиксированы штифтами?
Не хочется испортить ни раму ни дропы.
Рама кажется 1975 года

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag А это как повезёт.
Обычно, или штифты, или ничего. Штифты закончились гдеее-то примееерно во второй половине 70-х. Ваша в группе риска, но не обязательно. В "Тюнинхе" про дропы понаписывал всё, что вспомнил, все тонкости https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 500#p81500

Добавлено: 29-03-2024 18:54:16

Посмотрите, есть ли сварные прихватки на узлах. Если есть — шансы на отсутствие штифтов выше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(29-03-2024 19:04:03 отредактировано Dread)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо за совет. Перед тем как распаивать, буду шкурить и внимательно рассматривать.

Spoiler

Есть рама В-541 с геометрией точь в точь как у В-555, но на правом дропе сломан "петух", также есть рама В-555.
Хочу на В-541 использовать дропы от В-555, а на В-555 поставить горизонтальные "трековые" дропы и переделать в сингл-спид.

1