Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

По поводу непровара и подрезки металла при сварке. Есть у меня кусок неплохой вилки (по крайней мере шток баттированный)
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вот эта полоска
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Говорит о том , что шток чиркал о чашку рулевой (но не об этом). В этих местах видна подрезка металла при сварке
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сейчас отрежу стоки покороче и посмотрим как там внутри с проваром.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

В целом неплохо (бывает и хуже). Ну вот тут плохой провар
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
А на другой стороне какая-то яма и щель (плохо отторцовано прилегание)
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

6

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Доброго времени суток, джентльмены. Нуждаюсь в консультации старших товарищей)
  Суть проблемы такова — имеется рама туриста, на котором предыдущий владелец зажимал подседел за 3см, и подседельная труба предсказуемо лопнула в круг. Подскажите пожалуйста, как правильно такие повреждения устранить, чтобы рама ещё походила?

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Подлая фигня.
img/bw По-простому, я бы нарастил узел вниз приваркой трубы, а трубу напаял на подседельную трубу.
Вот похожим образом https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 041#p25041 , причём трубу-удлинитель можно и не разрезать, а попытаться натянуть, отведя подседельную трубу рамы в сторону.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
img/bk
А по красоте можно узел удалить, и сделать самопальный дизайнерский с длинным нижним лугом. И перейти на подседел 26 мм, или сколько туда пихается.

Добавлено: 18-06-2024 22:09:01

И да, есть опасность попадания старого припоя в наш сварной шов!
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 418#p80418 п.4
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

на подседел 26 мм

Думаєш звідки взявся розмір 26,2 у СЗ  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, спасибо большое, буду думать. Не уверен что пайщика смогу найти у нас тут(

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Место неудобное. Внутрь вставку не вставишь и снаружи мало места где прицепится. Можно вообще поменять подседельную трубу на 28х1 или 27х1

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AnVag_1988,
Я так понимаю, есть сварка, но нет пайки?
Тогда  под сваркой понимаем полуавтомат.

В порядке мозгового штурма:

Вариант 1 .

1. Изготовить кольцо-"бандаж". Или набрать из двух колец, или из четырёх полуколец или обжать трубку с внешнего диаметра подседельного узла на диаметр трубы.
Суть в том, чтобы сделать "бандаж" с двумя внутренними диаметрами так, чтобы в новые сварные швы не натянуло латуни из старого стыка.

Суть такая:

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

2. Зачистить места под сварку на трубе и на узле. Надеть "бандаж" на трубу, отведя её в сторону.
3. Приварить обломки трубы на место, зачистить шов так, чтобы можно было плотно придвинуть "бандаж" к узлу.
4. Приварить "бандаж" к трубе и узлу.

Вариант 2 — бандаж из проволоки
Проварить сперва родной шов, зачистить, намотать поверх шва стальной проволоки и проварить так, чтобы проволока сплавилась, образовав "бандаж" поверх стыка. Это можно даже эстетично оформить.


Вариант 3 — экстремальный.
Варить "стационарный" подседельный штырь

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Исходя из доступных технологий буду думать.
Конкретно у меня — ни сварки, ни пайки, к сожалению. Есть веломастер у нас, но он только варит, и подход к велостроению у него довольно своеобразный.
   Я пока ищу возможность связаться с холодильщиками/кондиционерщиками, у них как минимум оборудование для пайки есть. Постараюсь сообщество в курсе держать)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76img/ag ну да

Riverdale пишет:

Варить "стационарный"

Ага, это классная тема.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Я только не совсем понимаю, как обварить подседел ко всем частям. Тоже думал про это)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AnVag_1988 пишет:

обварить подседел ко всем частям.

Не варить, а паять. Сваркой, при необходимости,  мы делаем монолитные детали (вместо литых промышленных) — узлы, только свои. А раму из деталей нужно спаять, а не сварить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тоже интересная статья:
http://davesbikeblog.squarespace.com/bl … FBR1o5aVcw

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сейчас меняю треснувший рулевой стакан на СЗ. Хочу показать как он был пропаян : )
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Был спаян пср-45, наверное. Распаялся достаточно легко. Кстати, узлы тоже сварные.

6

(30-06-2024 10:57:21 отредактировано AnVag_1988)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Доброго времени суток, джентльмены))
  Фуххх.... Я что-то сделал)) и это было волнительно. Решив, что опыт — ценнее всего, я решил попытаться отремонтировать раму собственноручно.
  Так как полуавтомата у меня нет, но есть товарищ с обычным инвертором, с которым я худо-бедно управлюсь, были затарены электроды барби-сайз, 1,6мм.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

  Изготовлены две половинки трубы и приварены к подседельному узлу, по предложенному рецепту.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Пайка прошла на удивление неплохо) мапп газ всё-таки не пропан.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

  Есть огрехи конечно) время покажет, насколько критичные. Первый опыт
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Огромное спасибо всем, без этого форума я бы не справился))

7