Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Паяный шов должен иметь гигантскую площадь, по сравнению со сварным. Пайка встык "залить трещину припоем") сколько площади шва даст? Полтора квадратных миллиметра?  А надо пару квадратных сантиметров, или больше.

Потому и используем накладки, муфты, вставки и т.д.

Вот тут примерно то, о чём говорит коллега

atepernetuzh пишет:

как бы продолжением самого узла с заходом и на ту, и на ту часть

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 041#p25041
Только там я это исполнял на дырке, а не на трещине.
Ещё вот на бывшем форуме сохранилоь, как раму из пополама  img/ag делал https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31& … 8#p1360967
Пофиг, из чего швы (в примерах и сварка, и пайка, и комбинации), накладки рулят!
Да, и это у Вас — самое нагруженное место рамы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну если я правильно понимаю, внутри то трубка стоит, значит площадь будет больше и ограничиваться она будет не самой трещинной непосредственно, а также площадью между этой вставкой и самой трубой, нет?
нечто подобное:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Счастье там, где нет "Я"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

А если она тоже треснута? Как было у меня по ссылке на бывшем форуме.

Добавлено: 30-07-2025 13:53:58

И если внутренняя не треснула, КАК треснула внешняя, наглухо к ней припаянная? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хм), об этом я что-то не подумал img/bm

Счастье там, где нет "Я"

(30-07-2025 13:28:55 отредактировано atepernetuzh)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, не обязательно. Зависит от прочности припоя и прочности соединяемой стали. Прочность припоев 400+ МПа, прочность сталей типа ст3/ст20 тоже 400+ МПа. Тогда прочность шва при их пайке встык будет равна прочности железа. Вот пример
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Только вопрос в качественной очистке поверхностей деталей перед пайкой (что в случае с трещиной в нижней трубе под большим вопросом) и качественной пайке. Но есть веложелезо уже с прочностью в два, три, четыре и более раз выше чем у припоя. И тогда прочность паяного встык (без накладок) шва будет соответственно намного меньше. И чтобы прочность шва соответствовала железу- или накладка, или галтель по шву с увеличенной площадью (в разрезе) по сравнению с толщиной стенки этого железа.

Добавлено: 30-07-2025 15:02:09

И не факт, что там стоит трубка внутри. Похоже вообще на сварку встык.


Добавлено: 30-07-2025 15:03:55

Вот тут шов
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ну трубы кстати ,как уже обсуждалось здесь, очень понтовые. МОСКВИЧ поделился, что это комплект ОРИА, которые имеют закрученный профиль.

Счастье там, где нет "Я"

(30-07-2025 19:50:09 отредактировано tork)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

f1rchek111,  Данил привет! Ну вот и вы с нами! Добро пожаловать!
Мы с Данилом уже пообщались.
Для коллег, поясню. Я помню эту рамку. Я с Васей(это мой друг, старый астраханский кроковод) обсуждал методы ремонта, и спрашивал на форуме у коллег что делать.
Долго собирались паять(то я занят, то он не может) в конце концов , Василий сделал сам по своему . и честно говоря я не помню что он сделал, заварил или запаял. Сейчас вот помню что он собирался аргоном варить.
Данил, а там полоску припоя не видно?
Ну про ремонт вам коллеги сказали, надо накладку делать из трубы специальной.

1

(30-07-2025 19:40:19 отредактировано atepernetuzh)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Меня доперло почему Спецзаказы (и Тахионы тоже) начинают плавится быстрее (припой, котором они собраны) при, допустим какой-то дополнительной пропайке/припайке чего -либо импортным серебряным припоем, включая 56%.
Дело в том, что СЗ собраны на советском ПСР-40, который не одно и тоже импортному припою с 40% содержанием серебра. По ГОСТ в состав ПСР-40 входит около 25% кадмия и который считается его основой. Поэтому и температура плавления у него на сотню градусов меньше (и поэтому самая маленькая даже советских припоев), чем у импортных и прочность на 100 МПа выше.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

К сожалению Василий оставил эту планету, спросить не у кого.
Царствие небесное ему.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork
Мне другой мой знакомый, который много с Василием общался как я понял, говорил что внутрь вставили трубку похожего диаметра и достаточно длинную, а про остальное не говорил. Припой вроде не видно:|

Счастье там, где нет "Я"

(31-07-2025 21:37:11 отредактировано tork)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

f1rchek111,  там на фото видно место стыковки Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Я написал что он сделал

собственно он все сделал почти. он выточил вставку в трубку по 2 см на сторону. посередине бутик. вставил. микро люфт есть если руками шевелить

. А вот что он с этим сделал дальше, история умалчивает. Походу заварил в среде аргона.

Другой знакомый это Юра?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork пишет:

заварил в среде аргона.

img/ac  Такую точёную ремонтную детальку бы не заварить, а запаять — было бы очень классно. А от сварки толку...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, это оно и треснуло, тем более если посадка её была не очень плотной. Это почти что тупо заварить по трещине без вставки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs  img/ac

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, ну в данный момент в очереди на сборку гит, потом уже чтото с шоссе этим придумаю img/aw

Счастье там, где нет "Я"