Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Kisa, а можно Вас, попросить рассказать про свой пост газосварщика? На сколько хватает заправки, какие горелки используете, что не нравится и т. д.

(10-04-2017 11:32:08 отредактировано kisa)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пост, можно сказать, стандартный. Но куплен не в сборе, частями  — по мере нападения денег.
Там украл, там подарили, то самодельное..

Каркас самопальный примитивный, сварен электричеством, колёсиков нет, переносится за ручку.
Баллон с пропаном — 5 л (заправляю 4) подарен.
Баллон с кислородом — 7 л, куплен на спецфирме — может и б/у, но свежепокрашеный порошком и после проверки (кстати, наверное, уже пора проверять-спрошу)
Остальное покупал новым:
Редуктор пропановый  питерский.
Редуктор кислородный БКО-50 (производство — не помню, их в нескольих местах делают)
Горелка Донмет ГЗУ ДМ 247
Шланги белорусские
На оба газа установлены обратные клапаны.


Всё, что покупал, покупал здесь http://balon.kiev.ua , заправляю кислород только у них.

На один баллон пропана уходит баллона три кислорода.
На сколько хватает — сказать сложно.
Меньший кислородный баллон не имеет смысла. В начале был 2 л — ну совсем на ерунду хватает. Хотелось бы литров 20, но я на заправку езжу за 20 км на велосипеде.. Да и стационарного места для пайки пока нет — по участку таскать приходится. Так что пока так.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Aleksei Dmytren пишет:

что не нравится

отвечу вперед Кисы —  газ заканчивается))

img/ag

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag  img/bs И быстро, гад.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Kisa, спасибо. Будем думать...

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И все таки.
Необходимо латать дырку в пере проточенную покрышкой. Сварка или пайка? Необходимая, в случае пайки, накладка портит вид. Думаю если аккуратно выпилить из трубки заплатку, подогнать по месту, приварить (дугой или полуавтоматом), то может получиться совсем незаметно под краской. В чем минусы проварки?
Вопрос не от праздного любопытства. необходимо заделать дырку в стойке ЖВЗ "Прогресс".

...то свисток поломанный, то акула глухая...

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

stPiligrim,
Ну... я б после сварки электричеством всё это место докрасна разогрел горелкой, чтоб напряжения поснимать. Это на вид. Всё-таки на экспонатах ездят более аккуратно. А на надёжность — накладка на пайке — от греха подальше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

stPiligrim,
Всё зависит от желания. При мне сварной маленькой горелкой и проволокой задул в пере отверстие гдето 10х8 мм. Почти не видно что оно там было.
Место не нагруженное сбоку внутри, так что пойдёт.
Другое дело если там нагрузка

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пафнутий пишет:

stPiligrim,
Место не нагруженное сбоку внутри, так что пойдёт.
Другое дело если там нагрузка

Вот я примерно так же думаю. С таким дефектом (не заделанным) велосипеды 10-тилетиями эксплуатируются под нагрузкой, и ни чего. Но дырка в раме не есть гуд., накладка же сожрет еще место для грязевого зазора...
Экспонат... Слишком у него вид не экспонатный хотя конечно самое старое среди моего металлолома, 68-й год. Но не думаю что у него есть особая ценность. Ни родного ЛКП, ни целых родных крыльев, ни колес. Считай только рама. Багажник конечно попробую вернуть к жизни... А так, он даже хуже моего Минска по состоянию, поэтому не экспонат, а просто рабочая лошадь будет. Окрокодиливать по полной, но конечно не так как, широко известный в узких кругах, Веселый Мяв.

...то свисток поломанный, то акула глухая...

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Накладки на дырочку, вмятинку, или просто для жесткости, насколько хорошо будет точечной сваркой выполнить?

Пью за ваши улыбки!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Отвратительно. Лучше сразу дырку проделать — меньше вреда раме img/bk
"Благодаря" этой "технологии" имеем вечно оторванные мостики на всех моделях велосипедов, где они штампованные, например. Причём обязательно с мясом. Ведь сам по себе штампованный мостик, кроме убогого внешнего вида, ничего плохого велосипеду не даёт. Если б не способ крепления.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, поподробнее можно?
Т.е. точечная сварка даёт бОльший перепад межу швом и основным металлом?
по изменениям характеристик и возникшим напряжениям...  img/bh

Spoiler

Это грустно, если так.
Я тут постепенно думаю про сварочное оборудование.
Начали как рас с аппарата для точечной... почти годов макет,  действующий  img/ah

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Максим, "шо неясно?" ©  img/bk
Это копеечная экономия в массовом производстве. Всё. Пипл хавает, большинство рам не разваливается в первые 5 лет, если не считать брак.


Сварка (любая) из-за довольно резко очерченной зоны нагрева делает очень нехорошую неравномерность структуры металла. Можно условно представить себе, что на растоянии примерно полсантиметра от шва дрелью проперфорировали дырочек по кругу

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Ведь температура в зоне сварки более 1500 градусов (иначе ж не сварится), а при нагреве до температуры плавления со сталью происходит много разных сложных метаморфоз, и не все из них обратимы при простом последующем остывании

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Получается, вокруг шва металл не тот, что на основном теле детали, а их чёткая граница играет роль тех самых дырочек-перфорации...

Именно по этой причине, сваривая что-то на раме электричеством (бывает, это нужно по замыслу — я и паять могу, но..) я потом разматываю горелку и прогреваю место сварки градусов до 600. После этого структура становится более однородной.


Точечная сварка в этом смысле более злая, чем полуавтомат или электрод. Зона прогрева до 1500 градусов у неё совсем маленькая, и инородная зона — соответственно. А нагрузки от того же мостика — те же. Удельная нагрузка возрастает многократно. Результат общеизвестен.

В случае недогрева же, металл недостаточно сваривается. Вот как раз с одной стороны непровар, с другой — хорошо сварилаось, надёжно:

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Видим, что в месте непровара деталь отвалилась по шву. А там, где приварилось хорошо — держится  img/ap Ну, кусок из пера на мостике держится — он где-то там на верстаке валяется .
На что уж жло..  рачительны и экономны прявящие классы нашего континента — и то, на самых дешёвых рамах мостики ставятся на точечную сварку, а потом всё-таки пропаиваются. У них в вилках усилителя нет, у них штампованые короны и подседельные узлы, но мостики на точечной сварке пропаяны.  Всё равно это экономит пару евроцентов по сравнению с трубчатым мостиком. И я так делаю, если оставляю штампованые мостики, а раме грозит перекрас — пропаиваю.

Ну и напоминаю, что варить можно (не точечной) только рамы из НЕлегированной стали — дорожные, туристы (и то, есть В-541, которые не надо).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Идея у меня такая была по поводу установки латки: между латкой и поверхностью латаемой положить припой, потом прихватить точечной, потом прогреть латку. Так будет корректно?

Пью за ваши улыбки!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

После спиливания лишних деталей остались такие косяки,
я знаю что я вредитель, залить теперь припоем или ничего не треснет?


Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам