Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Kisa, а можно Вас, попросить рассказать про свой пост газосварщика? На сколько хватает заправки, какие горелки используете, что не нравится и т. д.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Kisa, а можно Вас, попросить рассказать про свой пост газосварщика? На сколько хватает заправки, какие горелки используете, что не нравится и т. д.
Пост, можно сказать, стандартный. Но куплен не в сборе, частями — по мере нападения денег.
Там украл, там подарили, то самодельное..
Каркас самопальный примитивный, сварен электричеством, колёсиков нет, переносится за ручку.
Баллон с пропаном — 5 л (заправляю 4) подарен.
Баллон с кислородом — 7 л, куплен на спецфирме — может и б/у, но свежепокрашеный порошком и после проверки (кстати, наверное, уже пора проверять-спрошу)
Остальное покупал новым:
Редуктор пропановый питерский.
Редуктор кислородный БКО-50 (производство — не помню, их в нескольих местах делают)
Горелка Донмет ГЗУ ДМ 247
Шланги белорусские
На оба газа установлены обратные клапаны.
Всё, что покупал, покупал здесь http://balon.kiev.ua , заправляю кислород только у них.
На один баллон пропана уходит баллона три кислорода.
На сколько хватает — сказать сложно.
Меньший кислородный баллон не имеет смысла. В начале был 2 л — ну совсем на ерунду хватает. Хотелось бы литров 20, но я на заправку езжу за 20 км на велосипеде.. Да и стационарного места для пайки пока нет — по участку таскать приходится. Так что пока так.
И быстро, гад.
Kisa, спасибо. Будем думать...
И все таки.
Необходимо латать дырку в пере проточенную покрышкой. Сварка или пайка? Необходимая, в случае пайки, накладка портит вид. Думаю если аккуратно выпилить из трубки заплатку, подогнать по месту, приварить (дугой или полуавтоматом), то может получиться совсем незаметно под краской. В чем минусы проварки?
Вопрос не от праздного любопытства. необходимо заделать дырку в стойке ЖВЗ "Прогресс".
stPiligrim,
Ну... я б после сварки электричеством всё это место докрасна разогрел горелкой, чтоб напряжения поснимать. Это на вид. Всё-таки на экспонатах ездят более аккуратно. А на надёжность — накладка на пайке — от греха подальше.
stPiligrim,
Всё зависит от желания. При мне сварной маленькой горелкой и проволокой задул в пере отверстие гдето 10х8 мм. Почти не видно что оно там было.
Место не нагруженное сбоку внутри, так что пойдёт.
Другое дело если там нагрузка
stPiligrim,
Место не нагруженное сбоку внутри, так что пойдёт.
Другое дело если там нагрузка
Вот я примерно так же думаю. С таким дефектом (не заделанным) велосипеды 10-тилетиями эксплуатируются под нагрузкой, и ни чего. Но дырка в раме не есть гуд., накладка же сожрет еще место для грязевого зазора...
Экспонат... Слишком у него вид не экспонатный хотя конечно самое старое среди моего металлолома, 68-й год. Но не думаю что у него есть особая ценность. Ни родного ЛКП, ни целых родных крыльев, ни колес. Считай только рама. Багажник конечно попробую вернуть к жизни... А так, он даже хуже моего Минска по состоянию, поэтому не экспонат, а просто рабочая лошадь будет. Окрокодиливать по полной, но конечно не так как, широко известный в узких кругах, Веселый Мяв.
Накладки на дырочку, вмятинку, или просто для жесткости, насколько хорошо будет точечной сваркой выполнить?
Отвратительно. Лучше сразу дырку проделать — меньше вреда раме
"Благодаря" этой "технологии" имеем вечно оторванные мостики на всех моделях велосипедов, где они штампованные, например. Причём обязательно с мясом. Ведь сам по себе штампованный мостик, кроме убогого внешнего вида, ничего плохого велосипеду не даёт. Если б не способ крепления.
kisa, поподробнее можно?
Т.е. точечная сварка даёт бОльший перепад межу швом и основным металлом?
по изменениям характеристик и возникшим напряжениям...
Максим, "шо неясно?" ©
Это копеечная экономия в массовом производстве. Всё. Пипл хавает, большинство рам не разваливается в первые 5 лет, если не считать брак.
Сварка (любая) из-за довольно резко очерченной зоны нагрева делает очень нехорошую неравномерность структуры металла. Можно условно представить себе, что на растоянии примерно полсантиметра от шва дрелью проперфорировали дырочек по кругу
Ведь температура в зоне сварки более 1500 градусов (иначе ж не сварится), а при нагреве до температуры плавления со сталью происходит много разных сложных метаморфоз, и не все из них обратимы при простом последующем остывании
Получается, вокруг шва металл не тот, что на основном теле детали, а их чёткая граница играет роль тех самых дырочек-перфорации...
Именно по этой причине, сваривая что-то на раме электричеством (бывает, это нужно по замыслу — я и паять могу, но..) я потом разматываю горелку и прогреваю место сварки градусов до 600. После этого структура становится более однородной.
Точечная сварка в этом смысле более злая, чем полуавтомат или электрод. Зона прогрева до 1500 градусов у неё совсем маленькая, и инородная зона — соответственно. А нагрузки от того же мостика — те же. Удельная нагрузка возрастает многократно. Результат общеизвестен.
В случае недогрева же, металл недостаточно сваривается. Вот как раз с одной стороны непровар, с другой — хорошо сварилаось, надёжно:
Видим, что в месте непровара деталь отвалилась по шву. А там, где приварилось хорошо — держится Ну, кусок из пера на мостике держится — он где-то там на верстаке валяется .
На что уж жло.. рачительны и экономны прявящие классы нашего континента — и то, на самых дешёвых рамах мостики ставятся на точечную сварку, а потом всё-таки пропаиваются. У них в вилках усилителя нет, у них штампованые короны и подседельные узлы, но мостики на точечной сварке пропаяны. Всё равно это экономит пару евроцентов по сравнению с трубчатым мостиком. И я так делаю, если оставляю штампованые мостики, а раме грозит перекрас — пропаиваю.
Ну и напоминаю, что варить можно (не точечной) только рамы из НЕлегированной стали — дорожные, туристы (и то, есть В-541, которые не надо).
Идея у меня такая была по поводу установки латки: между латкой и поверхностью латаемой положить припой, потом прихватить точечной, потом прогреть латку. Так будет корректно?
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам