Тема: Работа над ЛВЗ-25

Всем доброго времени суток. Мой проект по восстановлению велосипеда «ЛВЗ-25» был начат менее месяца назад, а отчет о первых шагах изложен здесь: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=398488
Получив приглашение я также зарегистрировался на «Кроководе». Ознакомившись с ранее созданными в нем темами, я убедился, что данный сайт довольно активно используется, является своего рода источником обобщенных знаний и опыта. Это хорошо, поскольку для постройки правильного велосипеда, нужны мнения, подсказки, а главное критика разбирающихся в велосипедной тематике людей.
При этом моя аналогичная тема остается, параллельно будет дополняться и использоваться на старом сайте, поскольку благодаря именно содержанию его раздела «Крокодиловодство» я получил вдохновение на начало проекта, а главное, имел возможность общаться с людьми, интересующимися велосипедами и готовыми поделится своим бесценным опытом.

Re: Работа над ЛВЗ-25

Роман С., добро пожаловать! А почему выбор пал на данную раму , она же женская!

Re: Работа над ЛВЗ-25

На качество соединения это, конечно же не повлияет, максимально будет мною устранено, но что мешало на заводе-производителе делать лучше? Ладно, это риторический вопрос, а снаружи это выглядит так:

И не такое бывает:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 879#p25879

Добавлено: 21-12-2017 14:42:01

andrezin пишет:

Роман С., добро пожаловать! А почему выбор пал на данную раму , она же женская!

Женская рама только очень ненамного тяжелее мужской но для повседневной езды намного удобнее. И притом сразу видно что старинная.

Re: Работа над ЛВЗ-25

Вижу такие плюсы сделать первый велосипед на основе именно этой рамы:

Во-первых, она довольно изящная (конечно у каждого свой вкус, но рама с 2-мя трубами «волной» резко отличает ее из рам с прямой верхней трубой. То, что попытались повторить на новых велосипедах («Дорожник ретро» и т.п.), ни в какое сравнение не идет. При этом не исключаю, что следующий проект будет с чисто «мужской» рамой;

Во-вторых, найти такую дамскую раму, да еще чтобы она была в нормальном состоянии, оказалось довольно долго, трудно и затратно. С каждым годом это сделать будет тяжелее, а цены будут крайне не адекватные;

И последнее, жена очень боится велосипедов, может появление такого экземпляра заставит ее переосмыслить свои взгляды ?  img/hitry

Re: Работа над ЛВЗ-25

Пару слов об общей концепции постройки данного велосипеда.

1.    Идти по пути соблюдения полной аутентичности не буду, но рама, вилка, размер колес и некоторые другие элементы, останутся неизменными. При виде велосипеда обычному человеку должно быть понятно, что он пришел к нам с прошлого века, но теперь сделан более изящным и удобным.
2.    Ряд деталей и аксессуаров должны быть ручной работы, но в некоторых моментах прибегнем к покупке стоящих элементов, в т.ч. зарубежом.
3.    Где не смогу сам, буду прибегать к помощи специалистов: пайка, покраска и т.п.
4.    Не спешим, зима-весна ведь долгие.

Re: Работа над ЛВЗ-25

Роман С.,
Очень правильная концепция.  img/bs
Рама действительно удобная, ждем продолжения.

Re: Работа над ЛВЗ-25

Это В-22 но концепт такой же

Spoiler

Работа над ЛВЗ-25

Люблю велосипеды

Re: Работа над ЛВЗ-25

Сегодня уделил время проверке геометрии рамы/вилки. Как по мне, то параллельность рулевой и подседельной труб в норме:
Работа над ЛВЗ-25
Работа над ЛВЗ-25
Работа над ЛВЗ-25

Добавлено: 23-12-2017 16:38:52

С натянутой резинкой – соответствующие зазоры 33 мм и 38 мм. Смысла заниматься гибкой перьев рамы нет?
Работа над ЛВЗ-25
Работа над ЛВЗ-25
Работа над ЛВЗ-25

Задние дропы, полагаю, нужно немного откорректировать на горячую?
Работа над ЛВЗ-25

Ну а передняя вилка не порадовала вообще. Видим, насколько правый (по фото) дроп был меньше утоплен в теле вилки при пайке на заводе. Думаю, что нужно расплавить старый припой, забить дроп глубже, запаять его латунью заново.
Работа над ЛВЗ-25

Re: Работа над ЛВЗ-25

5 мм це забагато, я б правив. Бо в районі дропів різниця до 8-9 мм може дійти.
По вилці, посадка глибше це ідеальний варіант.
Сподіваюсь тему про правку геометрії прокурили всю? Там багато цікавого.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Работа над ЛВЗ-25

Сегодня выбрался в веломагазин и поставил вилку на колесо. Подтвердились мои опасения, что указанное несоответствие по глубине посадки дропов в тело вилки заставляет колесо стоять не прямо, а наклонившись набок. При этом его обод впритык касается пера вилки (сдвинуто в сторону менее утопленного дропа). Поэтому буду перепаивать.

Re: Работа над ЛВЗ-25

Роман С., конечно нужно перепаивать, тут без вариантов.

Люблю велосипеды

Re: Работа над ЛВЗ-25

Как видно по размещенным выше фото, рулевые чашечки были успешно извлечены из трубы рамы. В качестве приспособления использовалась труба с четырьмя надрезами, с загнутыми наружу "лепестками". Материал трубы - алюминий. Для извлечения было достаточно 6-8 ударов. Лепестки остались не деформированными.

В теме на "ХТ" мною уже указывалось, что одна из чашек имеет 2 трещины, хотя никелирование на твердую 5-ку. Дефекты довольно глубокие, думаю, что еще немного и шарики подшипника будут в них попадать:

Работа над ЛВЗ-25

Работа над ЛВЗ-25

Re: Работа над ЛВЗ-25

Поиск чашечек с других велосипедов показал, что целые найти можно, но покрытие  img/ak

Городской рынок тоже не порадовал, наборы чашек (те, что в комплекте с подшипниками и др. составляющими рулевой) типичная штамповка, тонкотелая, с матовым хромом вместо никелирования. Зато продавец с нескрываемой гордостью за свой товар заявил: "Не, не Китай, Индия". 

После недолгих размышлений дороги  привели меня к знакомому Токарю  (профессию пишу с большой буквы из-за уважения и признания таланта) Юрию. Он из Северодонецка, познакомился с ним здесь: https://reibert.info/threads/tokarnye-f … j.584293/. Осмотрев дефектное изделие, Юра махнул рукой, сказав будут тебе такие же, но из нержавейки, материал у меня есть.

И так, вот плод его трудов (на первом фото слева старые чашечки):

Работа над ЛВЗ-25

Работа над ЛВЗ-25

Работа над ЛВЗ-25

Re: Работа над ЛВЗ-25

Роман С., чашку на викид.

Роман С. пишет:

вилка не порадовала вообще

І чого більшість наших так захоплюються якістю старих радянських велосипедів і зневажають євродорожники початкового рівня  img/bn Я таких браків не бачив навіть на самих дешевих  img/bg Я розумію, коли купив новий велосипед і перемастив все що треба, а зразу перепаювати і правити геометрію  img/ai

Додано: 29-12-2017 00:36:54

Нові чашки  img/ay , думаю на насипному нижньому походять не менше заводських.

Re: Работа над ЛВЗ-25

чашки из нержавейки img/ay важно не перетянуть их. Стальные шарики будут потверже нержавейки,
перетянутые накатают дорожку вмятин.

Люблю велосипеды