Re: Вопросы и ответы 2018

NOT,
у вас там две резьбы под рукой — не перепутайте!)
Крышка №1
фривил — разборная запчасть. Состоит из корпуса, крышки и звёздочки.
Что бы разобрать фривил, нужно открутить крышку ПО ЧАСОВОЙ (!левая резьба!).
Там левая резьба, что б он не разбирался сам при свободном ходе.
Для этого маааленьким зубилом (или отвёрткой) стучим по "точкам" на крышке фривила.
Он откроется, снимется звезда, посыпятся шарики.
Сам корпус фривила останется накрученым на втулку.
Теперь №2:
Что бы снять остатки фривила со втулки, нужно открутить его ПРОТИВ ЧАСОВОЙ (!обычная резьба!)
Фривил крепиться к втулке резьбовым соединением. Резьба там нарезана так, что гонщик при педалировании затягивает резьбу. При свободном ходе раскручивания не происходит, т.к. фривил трещит против часовой.
Отсюда несколько нюансов — накрутить фривил на втулку можно голыми руками, прямо за звёзды. Можно даже не до конца затягивать — после первой же горочки он ногами затянется намертво.
А вот снять его — не получается, т.к. звёзды прокручиваются против часовой...
Поэтому, для демонтажа фривила (то же самое и для трещетки, если нету специального шлицевого съемника), откручиваем крышку "по часовой" (!левая резьба!), разбираем, потом аккурадненько, газовым ключем или тисками фиксируем серцевину фривила, и крутим колесо. Тут уж резьба — правая и откручивать надо как обычную гайку.
Фото для ясности:
Вопросы и ответы 2018


IHBALID,
Втулки оставлять?
Новые колёса?
Вы может быть имеете ввиду "оставлять внутри-рамные подшипники — каретку и рулевую колонку"?
Если да — то перспектива сомнительна. Т.к. брать целый велик из за расходников — странно.
Пессимистический прогноз — мёртвая каретка и рулевая (чаще — каретка).
При покупке это тяжело проверить)))
А если вы имели ввиду именно колёсные втулки — то всё ещё хуже.
Потому что трудозатраты (или оплата мастера) для переспицовки этих втулок на новые обода крайне нерациональны (спицы обычно под замену, резину тоже).
Проще (и иногда даже дешеввле) найти готовый вилсет.
И,т.к. фрейм крашеный (возможно — убого), ИМХО поищите что то в лучшем сохране или голый фрейм.
В голый фрейм можно поставить родные каретки-рулевые, увидев перед покупкой их внутреннее состояние. И стоят они по 4$ каждый. А можно и современный картридж в каретку поставить, это уже кому как...
Но шатуны, особенно если не ХВЗ, а что то алюминиевое, мощная статья расходов. Это факт.

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

NOT, а взагалі задача яка? Скрутити фрівіл, чи розкрутити?
Якщо просто скрутити, то у вашому є два шліца і скрутити його можна відносно легко. Десь Константин показував, гайка, така, щоб легко надягалася на вісь, в ній з торця два виступи. Піджимаємо штатною гайкою/ексцентриком і крутимо проти часової стрілки.
А якщо розбирати, то вже як показав колега Snj, причому зручніше прямо на колесі.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj, дякую за розгорнуту відповідь
Ось мій сш, поміняв колеса(окрім втулок), каретку на промах під клини, тріщотку і ланцюг.
Велосипед дуже подобається (після мтб) бо 100км на мтб то мука, а на сш хочеться більше і більше))

Spoiler

Вопросы и ответы 2018

Мій з вісімдесятих років, якщо я правильно зрозумів то дев'яностих років рами гірші, тому краще відмовитись від покупки цього екземпляру.
Дякую всім за відповіді.
Буду шукати кращу заготовку.
P.S.: ше один шукаю, бо хочу другу зібрати.

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj пишет:

NOT, у вас там две резьбы под рукой — не перепутайте!..

Большущее спасибо!

Всё понял! И, думаю, теперь справлюсь. Страшно только в первый раз.  img/ag

Просто никогда фривилы не крутил.

Добавлено: 09-01-2018 16:51:44

Евгений76 пишет:

NOT, а взагалі задача яка? Скрутити фрівіл, чи розкрутити?

И то, и то. Снять, чтобы расспицевать колесо и раскрутить, чтобы посмотреть, что там с собачками и пружинками. Хотя второе уже не обязательно; похоже, втулка перейдёт новому владельцу (он здешний), вот он и займётся.  img/ab

Спасибо вам всем!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2018

NOT, только не выкусывайте спицы до того, как снимите фривил — с голой втулки снять его практически нереально, только с заспицованого колеса.
Дядьки с базара в моём Днеприке считают такие втулки (расспицованые, но с трещётками) однозначно запоротыми и даже не берутся...
Кстати, по поводу шлицевого съемника: если фривил убитый и не планируется ремонт (цена ему 3 копейки, ресурса — пару сезонов максимум) — то газовым ключом за серцевину скрутить и удобнее и быстрее)

IHBALID, а у вас красивый стартончик, под цвет осеннего парка)
Вилку бы в чёрный залить, под цвет седла... И какие ни будь цеплялки на педали — туклипсы или стрепы. Если не пробовали — очень рекомендуется) Но это уже субъективщина...  img/bf

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj, на мтб є контакти, в ідеалі б їх поставити, але якщо я правильно зрозумів то тільки перенарізка різьби в шатунах мені допоможе, Хочу Знать чи в моєму місті таким займаються.
На рахунок тукліпсів, де їх можна придбати і чи дуже сильно вони псують взуття?

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj пишет:

NOT, только не выкусывайте спицы до того, как снимите фривил — с голой втулки снять его практически нереально, только с заспицованого колеса. Дядьки с базара в моём Днеприке считают такие втулки (расспицованые, но с трещотками) однозначно запоротыми и даже не берутся…

Кстати, по поводу шлицевого съёмника: если фривил убитый и не планируется ремонт (цена ему 3 копейки, ресурса — пару сезонов максимум) — то газовым ключом за сердцевину скрутить и удобнее и быстрее)

Большущее спасибо за дополнение!

Я просто изрядно затупил и не понял, что передо мной именно что обычный фривил, про который у нас тут, на форуме, масса всякого понаписана.  I am img/bm

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2018

IHBALID пишет:

на мтб є контакти, в ідеалі б їх поставити, але якщо я правильно зрозумів то тільки перенарізка різьби в шатунах мені допоможе

Не обязательно

Педали, как мы уже выяснили выше, могут быть с резьбой М14 Х 1,25 и 9/16" Х 20 tpi (14,2875 Х 1.225 мм), с правой стороны правая, с левой левая. В шатуны с метрической резьбой можно ввернуть с некоторым усилием ось с дюймовой резьбой, но при попытке сделать наоборот, были случаи разрушения резьбы в алюминиевых шатунах с выпадением педали.

Re: Вопросы и ответы 2018

LjAlex, дякую за інформацію, буду пробувати, можливо можна ще чимось допоміжно зафіксувати, фіксатором різьби наприклад чи це не потрібно?

Re: Вопросы и ответы 2018

IHBALID,
Да вы поймете, будет ли держаться в процессе вкручивания. Если крутится легко, кистью, то не будет. Если с усилием, которое может развить левая рука от локтя и без матов — то все нормально. Если правой от плеча или обеими с помощью такой-то матушки — то... Ну сами понимаете... img/bk

Re: Вопросы и ответы 2018

IHBALID, если это родные педали от СШ и они в нормальном состоянии — то зачем менять?
Они ж для туклипсов как раз сделаны  img/bf
у меня есть туклипсы пластиковые, они не портят совсем.
Шипастые педали больше портят подошву, чемтуклипсы — верх обуви.
Если СШ родные педальки, они как раз под туклипсы заточены
Станут как родные)
И у вас на педали есть специальный шип, что бы удобнее было в них встёгиваться, и петелька для ремешка тоже есть с краю...
Короч, дело за малым)
Вопросы и ответы 2018Вопросы и ответы 2018
У меня помоему где то лежали от СШ, металлические. Посмотрю дома...
Мне, кстати, они показались удобнее, чем контакты, как то предсказуемее...
Ну и самый главный плюс — подходит гражданская обувь, не надо ходить в раскоряку)))
А при педалировании разница ИМХО не так ощутима, что б насиловать шатуны...
Сейчас ещё стрепы хочу попробовать  img/be

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Мартын открыл тему для вопросов незарегистрированных и поправил ссылку на главной справа, чтоб вела сюда, а не на старую тему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(11-01-2018 06:52:59 отредактировано Егор Николаевич)

Re: Вопросы и ответы 2018

Нашел обода вот такие, какая резина в них оптимально будет? Для СШ. Или лучше поуже взять, до 15мм?Вопросы и ответы 2018
И еще вопрос, alexrims r450 покрашены в черный или анодированы?
Мне по задумке нужны низкопрофильные шоссейные обода серебристого цвета, я уже месяц интернет рою — ну нет такого хоть ты тресни, просто ничего. Думаю вот плюнуть да уродские черные с тормозной полосой взять(

Cyberpunk

Re: Вопросы и ответы 2018

Егор Николаевич, а какие покрышки хотите использовать?

Re: Вопросы и ответы 2018

Егор Николаевич, для шоссейных покрышек такие обода не подойдут.
Не скажу за alexrims r450, но обычно чёрные обода — крашеные. Краска легко смывается смывкой  ЛКП. Правда, от щёлочи алюминий слегка темнеет, но это легко исправить шлифовкой и, при желании, полировкой.