Re: Вопросы и ответы 2018
NOT,
у вас там две резьбы под рукой — не перепутайте!)
Крышка №1
фривил — разборная запчасть. Состоит из корпуса, крышки и звёздочки.
Что бы разобрать фривил, нужно открутить крышку ПО ЧАСОВОЙ (!левая резьба!).
Там левая резьба, что б он не разбирался сам при свободном ходе.
Для этого маааленьким зубилом (или отвёрткой) стучим по "точкам" на крышке фривила.
Он откроется, снимется звезда, посыпятся шарики.
Сам корпус фривила останется накрученым на втулку.
Теперь №2:
Что бы снять остатки фривила со втулки, нужно открутить его ПРОТИВ ЧАСОВОЙ (!обычная резьба!)
Фривил крепиться к втулке резьбовым соединением. Резьба там нарезана так, что гонщик при педалировании затягивает резьбу. При свободном ходе раскручивания не происходит, т.к. фривил трещит против часовой.
Отсюда несколько нюансов — накрутить фривил на втулку можно голыми руками, прямо за звёзды. Можно даже не до конца затягивать — после первой же горочки он ногами затянется намертво.
А вот снять его — не получается, т.к. звёзды прокручиваются против часовой...
Поэтому, для демонтажа фривила (то же самое и для трещетки, если нету специального шлицевого съемника), откручиваем крышку "по часовой" (!левая резьба!), разбираем, потом аккурадненько, газовым ключем или тисками фиксируем серцевину фривила, и крутим колесо. Тут уж резьба — правая и откручивать надо как обычную гайку.
Фото для ясности:
IHBALID,
Втулки оставлять?
Новые колёса?
Вы может быть имеете ввиду "оставлять внутри-рамные подшипники — каретку и рулевую колонку"?
Если да — то перспектива сомнительна. Т.к. брать целый велик из за расходников — странно.
Пессимистический прогноз — мёртвая каретка и рулевая (чаще — каретка).
При покупке это тяжело проверить)))
А если вы имели ввиду именно колёсные втулки — то всё ещё хуже.
Потому что трудозатраты (или оплата мастера) для переспицовки этих втулок на новые обода крайне нерациональны (спицы обычно под замену, резину тоже).
Проще (и иногда даже дешеввле) найти готовый вилсет.
И,т.к. фрейм крашеный (возможно — убого), ИМХО поищите что то в лучшем сохране или голый фрейм.
В голый фрейм можно поставить родные каретки-рулевые, увидев перед покупкой их внутреннее состояние. И стоят они по 4$ каждый. А можно и современный картридж в каретку поставить, это уже кому как...
Но шатуны, особенно если не ХВЗ, а что то алюминиевое, мощная статья расходов. Это факт.
Мой террариум